Викторина по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Григоренко Евгения Михайловна

Содержание викторины представляет собой игровую образовательную ситуацию, напрвленную на закрепление представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_obzh_srednyaya_gruppa.docx138.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

Викторина

по основам безопасности жизнедеятельности

в средней группе

Воспитатель: Григоренко Е.М.

http://sho_onnb.alkz.zabedu.ru/files/org/71/5cab0ee57eb93.jpg

г. Новоалександровск

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Закрепить правила безопасного поведенияВоспитывать привычку безопасного поведения. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим! 
В развлечении участвует 15 семей.

1РАУНД «Выбери правильный ответ»

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2 
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям 

• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 01
• 02
• 03
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
• Потому, что это скучно
• Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2

12. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко 
Ответ: 2

2РАУНД «Ответы на вопросы»

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

14. Что бежит по проводам? (Электричество)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

Физкультминутка

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

3 РАУНД «Конкурс загадок.»

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

 Водой.

 

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

 Пожарники.

 

3. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

 Отнять.

 

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

 Огонь.

 

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

 Огонь.

 

6. Без рук, без ног,

К небу ползет.

 Дым.

 

7. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

 Лопата.

 

8. Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

 Пожарная машина.

9. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….

Переход

10. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить…

Светофор

11. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой….

Автозаправочная станция

12. Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие-

Пожар

13. Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает,

Называется…

Бензин

14. Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.

Дым

15. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.

Огонь

4 РАУНД «Какое правило нарушили герои сказок»

  1. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
  2. Колобок.
  3. Волк и семеро козлят.
  4. Кот, петух и лиса.
  5. Красная Шапочка.
  6. Петушок и бобовое зёрнышко.
  7. Белоснежка.
  8. Гуси-лебеди.
  9. Заюшкина избушка.
  10.  Маша и медведь.
  11.  Три медведя.
  12.  Жихарка.
  13.  Три поросёнка.
  14.  Кошкин дом.
  15.  Волк и лиса.

 Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Будьте внимательны, думайте о безопасности. Соблюдайте правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

Конспект КВН «Юный пожарный» по основам безопасности жизнедеятельности Старшая группа

Задачи:-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

"Один дома" (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа

Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; прав...

Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности Младшая группа №2

Закрепить с детьми правила безопасности жизнидеятельности в игровой форме....