Самоанализ квест-игры по ПДД «Грамотный пешеход»
материал по обж

Дармахеева Ольга Николаевна

Самоанализ воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kvest.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ квест-игры «Грамотный пешеход»

Воспитатель: Дармахеева О.Н


Самоанализ квест-игры «Грамотный пешеход»

Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей  среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи:

1. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, закрепить знания о дорожных знаках.

2. Развивать коммуникативные качества, умение работать в команде, умение самостоятельно принимать решения.  

3. Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.

4.Воспитывать у  дошкольников культуру поведения на улицах и дорогах;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

создавать благоприятную эмоциональную среду для детей

Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая раскрывала тематику содержательной части квест-игры.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы  О.Бедарев « Азбука безопасности» В. Веревка « Учимся переходить дорогу» С. Волкова « Про правила дорожного движения» А. Домоховский «Чудесный островок» Б. Житков «Светофор» и др.
  2.  Просмотр мультфильма по ПДД для детей « Уроки тётушки Совы»
  3.  Подвижные игры « Дорожные знаки и автомобили» « Пешеходы и автомобили»
  4.  Разбор ситуаций « Как правильно перейти дорогу?»  «Какие знаки помогают пешеходу в пути»  « Чего не должно быть?».

Использовалось оборудование:

светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, , кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, рули

Методы и приемы. Основной метод – игровой.

Наглядные методы (иллюстрации, показ мультфильма) словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения), практический метод, а также метод контроля и стимулирования.

Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.

Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: на улице нету светофора и надо его собрать из частей. Образовательная деятельность

в форме квест-игры

«Грамотный пешеход»

Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. На  каждой станции дети сталкивались с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одной станции к другой по маршруту, выполнив задание верно, дети получали часть светофора, в результате которого сложили  один целый светофор.

Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию двигательных игр (эстафеты) и включения в квест  игру флешмоб « мы за безопасность на дороге» у  ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Дидактический анализ.

Дети выполнили все задания правильно на всех этапах путешествия.

Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация –встреча с инспектором и просьба помочь людям собрать светофор, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей образовательной деятельности была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.

Взаимоотношения детей со мной на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят.

Я считаю актуальным использование квестированных игр в проведение образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....