Конспект "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект "Опасные предметы дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_predmety_doma.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 Саратовской области

Конспект Совместной деятельности с детьми по безопасности в средней группе

«Опасные предметы дома»

Выполнила воспитатель:

Корикова А.А.

г.Энгельс

2021

Цель:   Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Кукла Маша и Федя, спички, иголки, нож, ножницы, утюг, молоток, лекарства, чайник,рюкзак.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Методы и приёмы:  беседа; вопросы к детям; загадки; дидактическая игра, физ.минутка, описательные рассказы детей, чтение стихотворений.

Ход мероприятия:

Орг.момент:  Ребята к нам пришли кукла Маша и Федя. Они очень хотят узнать о правилах безопасности дома. Ребята давайте расскажем куле Маше и Феде о правилах безопасности и поиграем с ними.

Ответы детей: ………..

Кукла Маша: Да, ребята , а играть мы очень любим с Федей. Мы в рюкзачке принесли с собой игрушки давайте  поиграем.

Ответы детей: ………..

Воспитатель: Маша,  покажи какие ты игрушки принесла с нами поиграть?

Кукла Маша и Федя (достают из рюкзака): спички, иголки, нож, ножницы, утюг, чайник, лекарства, молоток.

Воспитатель: Да это опасные предметы. Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

 Воспитатель: Режет хлеб,

                          Намажет масло.

                                      Но помни:

                           Есть с него опасно!

 Воспитатель:  Что это? 

Дети: Нож

Воспитатель:  Из горячего колодца                      

                      Через нос водица льётся.                                  

 Воспитатель:  Что это? 

Дети: Чайник                                                                   

 Воспитатель:  Два конца, два кольца,        

                           Посередине – гвоздик.

 Воспитатель:  Что это? 

Дети:  Ножницы

Воспитатель:  Гладит всё, чего касается,          

                         А дотронешься – кусается.                                

Воспитатель:  Что это?

 Дети:  Утюг   

Воспитатель:  Всех на свете обшивает,

                             Что сошьёт – не надевает.  

Воспитатель:  Что это? 

 Дети: Иголка                                     

Воспитатель: Давайте с вами повторим правила безопасности с опасными предметами.

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку.

 

Скрип, стук в дверь  

Кукла Маша и Федя: Ребята пошлите скорее откроем дверь. 

Воспитатель:  Маша и Федя разве можно сразу открывать дверь? Почему? Что нам делать?

Ответы детей: ………..

Воспитатель: А чтобы Федя и Маша, а также наши ребята  не забыл эти правила послушайте стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Физминутка «Насос»

Воспитатель:  А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.

Кукла Маша и Федя: Ребята, а давайте поиграем с разными тюбиками, баночками и лекарствами.

Воспитатель:  Есть в квартире много скляночек,
                          Разных тюбиков и баночек.
                          В них хранятся средства разные,
                          Даже иногда опасные.
                          Кремы, пасты и таблеточки,
                          В рот тащить не надо, деточки –
                          Отравленье обеспечено,
                          И здоровье изувечено!

Воспитатель: Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло.

Воспитатель: А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться.

Воспитатель: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?

Дети: В аптечке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы,  вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.

Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.

Воспитатель: Замечательно. Садитесь. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.

Кукла Маша и Федя: Мы придумали, где можно поиграть, а  у вас есть балкон? Пошлите на балконе поиграем.

Воспитатель: Маша и Федя на балконе опасно играть! Ребята какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Дети: Можно упасть.

Воспитатель: Чего нельзя делать на балконе?

Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.

Воспитатель: Правильно! На балконе, дети, нельзя бегать, прыгать и переваливаться. 

Воспитатель: Человек – не птица,

          Удобнее по лестнице спуститься,

          Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

         Выйдешь на балкон – так знай:
        Там на стулья не вставай!
        Это может быть опасно –
        С высоты лететь ужасно.
        На перила не взбирайся,
        Низко не перегибайся –
        Будет сложно удержаться…
        Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.

Кукла Маша и Федя: Посмотреть добрые книжки, полепить.

Воспитатель: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.

Воспитатель:  Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено.

Воспитатель:  Что нового узнали мы сегодня на занятии?

Ответы детей: ………..

Воспитатель:  Что именно вам понравилось?

Ответы детей: ………..

Воспитатель: Молодцы, ребята, и кукла Маша с Федей молодцы! Вы усвоили все правила.

Кукла Федя и Маша:  Спасибо дети, что всему нас научили, нам пора возвращаться домой.  Ребята нам так понравилось у вас и мы будем  ждать с нетерпением нашей встречи.

Воспитатель: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

"Опасные предметы дома"

Не оставляйте детей без внимания!...

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

«Опасные предметы дома»

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе...