проект ПДД
проект по обж

Федорова Анастасия Андреевна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_2.docx764.38 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Актуальность проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 Составитель проекта: Федорова Анастасия Андреевна

Тип проекта: информационно - игровой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

                          Задачи проекта:

                      1. Дать  детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

                     

        Содержание проектной деятельности

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Основной этап:

 Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

                    Заключительный этап:

 Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… », оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатель пополнит уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создаст картотеку стихов о транспорте, светофоре.

                        План реализации проекта:

                           Понедельник:

Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Книга «На улице города».

                        П/и «Воробышки и автомобиль»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.  Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями.

Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

  Вторник:

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

П/и ««Сигналы светофора»;

                       Д/и «Собери Светофор»

                       Цель: закрепить представление о назначение светофора  

                       его сигналах. Собирать целое из частей по образцу

                        Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

                        НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда:

Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

                        Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

                    НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание  

                    игрушки» (машины).

                   Цель: Совершенствовать представление о легковых и              

                               грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные

                               части и назначение каждой из них и действиям с  

                               машинами. Формировать умение словами описать

                               машину в 2 – 4 предложениях.

                   Взаимодействие с родителями.

                  Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг:

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. 

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

Игра - инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Конструирование «Постройка автомобиля»

Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

Список литературы:

1.С. Михалков. «Дядя Стёпа»

2.О.Чусовитина «Светофор

3. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

4. Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой»

5. Загадки о транспорте.

6.«Моя улица» С. Михалков.

7. Я. Пишумов «Самый лучший переход»

8. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Методическая литература:

  1. Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.
  2. Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты

занятий.

  1. Кастрыкина В.Н. Попова Г.П. «Организация деятельности детей на

прогулке».

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

  1. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.:

Просвещение, 2001.

  1. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по

формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

  1. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного

возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003.

Методическое обеспечение

Памятка По ПДД

 Для Родителей.

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку

нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно,

лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за

руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на

проезжую часть.

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда

транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где

она хорошо просматривается в обе стороны.

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите

первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на

проезжую часть дороги.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать -

ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно

сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В

противном случае ребёнок может упасть или побежать на

проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев

предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать,

чтобы дети её повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Пословицы и Поговорки:

-Тише едешь - дальше будешь.

-Опасайся бед, пока их нет.

-Гляди в оба, да не разбей лоба.

-Ехал прямо, да попал в яму.

Загадки:

  1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

  1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой … (велосипед).

  1. Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(велосипед)

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня.

(грузовик)

  1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

  1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Стихи

СВЕТОФОР

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!!!

ПЕРЕХОД

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

ПЕШЕХОД

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

ПЕРЕХОДЫ

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

ЛЕВО-ПРАВО

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, —

Иди!

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

ПРАВИЛО МАЛЫША

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

Дидактические Игры.

НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и

водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие,

запрещающие, предписывающие, информационно-указательные),

предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили

(игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка),

дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные

ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал

светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются,

ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до

пешеходного перехода, обозначенного информационно-

указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят

проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его

сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые,

красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного

цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают

соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый

сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет

о назначении цветов.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться

полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками:

предупреждающими, запрещающими, информационно-

указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат

кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем

детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих

кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем

каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все

остальные отгадывают знак по описанию.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на

улице, о правилах дорожного движения, о различных видах

транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы,

светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд

вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на

макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице,

соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей

выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью

водителя и пешехода.

Рисование: «Светофорики»

Цель: Закрепить знания детей о цветах светофора.

Рисование: «Дорожка для машин»

Цель: Отрабатывать рисование горизонтальной линии не отрывая руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...