игровой досуг по безопасности во второй младшей группе
материал по обж (младшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой досуг по безопасному поведению младших дошкольников «Поможем Неслушке»

Воспитатель: Степанова М.А.

Задачи: Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки.

Ход:

Ведущая: Ребята, нам прислали письмо. (Показывает). Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Неслушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Неслушка».

- Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из посылки.

(Опускает руку в посылку) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Неслушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы».

Ведущая:(достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно

играть? Почему?

(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?

(Достаёт упаковку от лекарств) Можно ли играть с

лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?

(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что

может произойти? Кто может пользоваться спичками?

Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные).

Можно с ними играть? Почему?

«Входит» Неслушка (кукла)

Неслушка: Здравствуйте, я – Неслушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети: Нет!

Неслушка: Почему?

Дети:  Они опасные!

Неслушка: С какими же игрушками играете вы?
Ведущая: Мы сейчас тебе покажем.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдём ходьба на месте.

И игрушки мы найдём.хлопки в ладоши.

Мишку косолапого, идут как медведи.

Пёсика лохматого, движения собаки.

Заиньку прыгучего ладони к голове, прыжки.

Ёжика колючего руки вперёд, растопырить пальцы.

Машинку заводную крутят руль, топают ногами.

Куклу озорную русская пляска.

С ними вместе поиграем убаюкивают куклу.

И потом их уберём руки за спину.

Ножками потопаем топают.

Ручками похлопаем хлопают.

Дети садятся на места.

Ведущая: Неслушка, а как ты любишь играть?

Неслушка: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Ведущая: Ребята, научите Неслушку, как правильно себя вести на

лестнице? Что будет, если не соблюдать осторожность?

Неслушка: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать!

Ведущая: Разве можно обижать животное? Тебе не жалко кошку?

Расскажите, дети, что может произойти, если обижать животных?

Неслушка: Ну, ладно, не буду больше кошку за хвост таскать. А больше

всего мне нравится играть со спичками! Так весело!

Ведущая: Что может произойти, если играть со спичками?

Неслушка: Подумаешь, пожар! Если что – я спрячусь!

Ведущая: Куда?

Неслушка: Под кровать или в шкаф.

Ведущая: Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?

Что нужно делать? (Звать на помощь взрослых, бежать на улицу)

Неслушка: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.

Научите меня играть безопасно.

Игра «Да - нет»

Дети становятся в круг, ведущая бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

- Можно детям спички брать?

- С мячом, пирамидкой играть?

- Детям утюг включать?

- Лекарства самим принимать?

- С подругой в куклы играть?

- Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно - безопасно».

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики – с которыми играть нельзя.

Ведущая: Ребята, давайте изображения игрушек подарим Неслушке,

чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Неслушке).

Неслушка: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными,

добрыми игрушками.

Неслушка: А теперь предлагаю танцевать!

Танец «Пяточка, носочек».

Неслушка: Как здорово повеселились! Ну, мне домой пора. До свидания,

ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»

Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе "Лето интересное, лето безопасное"

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта....

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьмиЗадачи:Обра...

Физкультурный досуг по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цель: развивать у детей умение правильно выполнят основные виды движений, посредствам игровой деятельности....