Образовательное событие в младшей группе "Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Королева Надежда Юрьевна

"Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

-Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. -Познакомить с простыми знаками.

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Обогатить словарный запас.

-Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Материал и оборудование: дорожные знаки, светофор, дорога на плакате, кукла Клепа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx1017.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в младшей группе

№1

на тему:

"Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"

r7J4HFuhMfI.jpg

Разработала и провела: Королева Н.Ю.

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

-Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

-Познакомить с простыми знаками.

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Обогатить словарный запас.

-Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Материал и оборудование: дорожные знаки, светофор,  дорога на плакате, кукла Клепа.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку идут по группе. Останавливаются.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости!

(показывает клоуна).

Давайте поздороваемся. 

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее! 

Клоун: - Здравствуйте, дети. (грустно). Меня зовут Клепа.  Сегодня я гулял , шел шел  вышел на дорогу, и со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

Воспитатель: - А ты Клепа,  соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Клоун: - Я ничего о правилах не знаю.

Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим нашего гостя с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

t1ocoDwu7lY.jpg

Клоун: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Клепа, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Клоун: - А что такое тротуар, и где он находиться?

Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Клепой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и клоун становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и клоун пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Клоун: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

Клоун: - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать? 

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Инсценировка (Водитель и пешеход)

Воспитатель:

По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.

- Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Клоун: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Клоун: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевниковhello_html_185e82b8.png

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О светофоре!

Клоун: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно

переходить дорогу.

Клоун: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Клоун: - А что это за окошки?

Дети: Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!

И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу 
Ты, мой друг, заранее.

Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, чтобы Клепе было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя ехать. А когда скажу желтый свет – приготовиться двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Клепа, наша игра?

Клоун: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!

- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети:

- Да!!! 

В конце занятия угощения от клоуна.

Syi77OI-ALE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Как Клепа учил правила дорожного движения»

Знакомство детей с элементарными знаниями о правилах дорожного движения...

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»

Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...