Предметно-пространственная среда в группе ДОО по ПДД (в соответствии ФГОС ДО)
консультация по обж

Шахоткина Светлана Викторовна

Предметно-пространственная среда в группе ДОО по ПДД

(в соответствии ФГОС ДО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno_razvivayushchaya_sreda_pdd.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная среда в группе ДОО по ПДД

(в соответствии ФГОС ДО)

Организация предметно — пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОО специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

Содержание  ЦДД (старший возраст):

Содержание

Наглядные пособия:

-наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,

-макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-переносной механический действующий светофор,

-знаки дорожного движения,

-фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-светофоры, игрушки транспортные,

-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы,

-раздаточный материал по теме,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

-Альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»:

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки  транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные:

– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки:

– «Дети»;

запрещающие знаки:

– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки:

– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета:

– «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

+ мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры:

  • «О чём говорят знаки?»,
  • «Угадай знак»,
  • «Где спрятался знак?»,
  • «Перекрёсток»,
  • «Наша улица»,
  • схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,
  • «Цветные автомобили»,
  • «Светофор»,
  • «Безопасный город»,
  • «Транспорт»,
  • «Машины».

Настольные игры:

  • «Автопарк»;
  • «Дорожные знаки»;
  • «Дорожные подсказки»;
  • «Перевертыши»;
  • «Помощник светофора»;
  • «Транспорт».

Подвижные игры:

  • «Внимание на дороге»;
  • «Вспомни все»;
  • «Зимние автогонки»;
  • «Красный»;
  • «Не попал»;
  • «Парковка»;
  • «Светофор»;
  • «Тачки»;
  • «Тише едешь»;
  • «Чудо»;
  • «Эстафета»;

+ Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .

Художественная литература

  • С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Элементы индивидуализации:

-Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……».

-Персональные коллекции автомобилей.

-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».

- Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.

-Персональные выставки: «Я придумал новый дорожный знак» и т.д.

-Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д..

-Выставки подделок.

-Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д.

-Альбом «Азбука дорожной безопасности» ( совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».

«Окно выдачи водительских удостоверений »

организовывается окно выдачи, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.

Участок группы:

Малые формы:

-машины, автобус;

- светофор, пешеходный переход, разметки на дороге, дорожные знаки.

Методический материал:

-Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр;

-Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;

- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД (в соответствии ФГОС ДО).

Организация  обучения дошкольников правилам дорожного движения через  построение предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ....

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

Презентация «Создание предметно-пространственной  развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»

Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самоде...

«Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...