Формирование основ безопасного поведения
статья по обж (подготовительная группа)

Рябунькина Оксана Михайловна

 Формированиюе основ безопасного поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказке «Гуси – Лебеди»

Цель: Совершенствование поисково - исследовательской деятельности детей.

Обучающие задачи:

- формировать знания детей об основах безопасности в быту и на улице, на воде и весеннем льду;

- формировать опыт деятельности по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию с ним;

- закрепить знания о геометрических фигурах, о числе и количестве;

- учить детей аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

Развивающие задачи:

- развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям сказки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность в решении ситуаций проблемного характера.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а в какую вы должны догадаться. «Вокруг себя обернись и в сказке окажись!»

Дети- мы оказались в сказке «Гуси-Лебеди».

Воспитатель – Правильно, а как вы считаете в какой ее части: в середине, начале или конце. Объясните, почему вы так решили?

Дети – в середине, потому что Маша нашла брата, и они убегают от Бабы-Яги.

Воспитатель - чему учит эта сказка?

Дети - Сказка учит тому, что нельзя быть безответственным, если тебе доверили ответственное задание, нужно быть старательным, трудолюбивым.

Воспитатель - Давайте поможем Маше с братцем вернуться домой.

1. Игра «Найди пару»

Воспитатель - ребята, возьмите в руки по одному звучащему кубику. Потрясите его. Встаньте в пары так, чтобы у вас двоих кубики звучали одинаково. Проверти себя, перевернув кубики так, чтобы было видно их наполнение, одинаковое или нет.

Молодцы, нам с вами пора в путь, пока не вернулась Баба-Яга.

2. Физминутка: ходьба по кочкам.

Парами подойдите к болоту. Вы должны помочь друг другу пройти через болото по кочкам. Идите спокойно, поддерживайте друг друга, не замочите ноги. Молодцы, вы были терпеливы и аккуратны. Посмотрите у нас на пути речка.

Речка - здравствуйте ребята.

Воспитатель - здравствуй, речка, помоги нам, спрячь нас от гусей-Лебедей.

Речка - помогу, только сначала ответьте на мой вопрос. Когда вы бежали по болоту, какие цифры рядом с кочками вы видели? Вспомните, в каких сказках они встречаются, и с какими сказочными героями связаны?

Воспитатель - Каждая пара должна выложить на магнитной доске вертикальную дорожку магнитными цифрами, которые вам встречались на болоте. Все верно, а теперь назовите, в каких сказках они встречаются?

Речка - молодцы, ребята, а теперь прячьтесь в моих берегах.

3.Игра – триз «Хорошо-плохо»

Воспитатель - ребята, я сейчас скажу утверждение, а вы докажите мне, что оно верно. «Речка — это хорошо»

Дети — это хорошо, потому что в реке можно купаться, ловить рыбу, плыть на лодке...

Воспитатель - ребята, а теперь скажу обратное утверждение, и вы убедите меня в том, что я права. «Река — это плохо»

Дети – река – это плохо, потому что можно утонуть, охладиться и заболеть, весной провалиться под лед…

4. Игра – ТРИЗ «Мозговой штурм»

Воспитатель – ребята, перед нами река. Нам необходимо перебраться на другой берег. Как мы можем это сделать? Предлагайте любые варианты.

Дети – построить плот, перейти по льду, переплыть на лодке, построить мост…

5. Опыт с весами.

Воспитатель – вы предложили много интересных вариантов, но мы с вами воспользуемся только одним.

Скажите, какое сейчас время года? Можно ли весной переходить реку по льду? Почему? Будьте аккуратны и не выходите на лед водоемов весной. Мы с вами установим мост. Парами подойдите к весам. Они могут послужить нам мостиками, если вы сможете их уравновесить с обеих сторон. Все шары имеют разный вес. Молодцы, вы смогли построить мостики, и мы сможем преодолеть преграду.

Воспитатель – ребята, речка нам оставила знак. Возьмем его с собой. Кажется, Гуси-Лебеди улетели, нам пора в путь по мосту. Помогайте себе руками поддерживать равновесие. Кто нас встретит впереди?

Дети – печка.

Воспитатель – Верно. Идем друг за другом маленькими приставными шагами.

6. Физминутка: ходьба по мосту.

Печка - здравствуйте, красные девицы и добрые молодцы.

Воспитатель и дети – здравствуй, печка, помоги нам, пожалуйста, спрячь нас от Гусей-Лебедей!

Помогу, только достаньте готовые пирожки из печки, скажите какой они формы и сколько их на подносе?

7. игра «Определи на ощупь»

Воспитатель - каждый из вас должен на ощупь определить геометрическую фигуру пирожков и посчитать дырочки в брусочках, чтобы определить их количество.

Печка – спасибо, развлекли меня. А теперь прячьтесь.

Воспитатель - каждый предмет имеет свое назначение и тот кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Чтобы игра не стала причиной беды, что нельзя делать детям с бытовой техникой?

Дети - детям нельзя включать электрические и газовые плиты. Электроприборы и бытовую технику нельзя включать без разрешения взрослых. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Воспитатель – соблюдайте эти правила дома. Печка в благодарность оставила нам знак. Возьмем его с собой? А теперь нам пора в путь. Куда же нас приведет тропинка?

Дети – к яблоне.

8. Физминутка: Ходьба через камни.

Воспитатель – ребята, впереди на дороге много камней. Давайте, пойдем высоко поднимая колени и будем перешагивать через камни.

Яблоня – здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети – здравствуй, яблоня! Помоги нам, пожалуйста, спрячь нас от Гусей-Лебедей.

Яблоня – конечно, помогу. Да, только тяжелы мои веточки, помогите, снимите каждый по одному яблоку

Яблоня – как легко стало! Спасибо, ребята! Прячьтесь в моих ветках.

9. Игра «Спасительные номера»

Воспитатель – переверните яблочки, на обратной стороне написаны цифры. Пусть каждый нолик найдет себе пару так, чтобы он был в паре первый. У вас получились три телефона. Знаете ли вы, какие службы спасения можно вызвать по этим телефонам?

Дети – 01 – пожарная служба

02 – полиция

03 – скорая медицинская помощь.

Воспитатель – Яблонька подарила нам знак, давайте возьмем его с собой, вдруг он нам пригодится. В дали виднеется деревня, проводим Машу с Ванечкой. Ну а нам пора обратно в детский сад возвращаться. «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись»

Сегодня от сказочных героев нам с вами достались в подарок три знака. Давайте посмотрим, что это за знаки.

Дети – это цифры

Воспитатель – давайте, последовательно соединим все подаренные нам цифры.

112 – это общий телефон спасателей. Запомним?

Правую руку вверх – 1

Левую руку вверх – 1

Прыжком ноги врозь – 2

 Ребята, вы должны запомнить этот номер, его можно набрать с мобильного телефона.

Воспитатель – чему научило вас сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали?

Я желаю вам быть добрыми, смелыми, решительными и помнить о правилах безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника

В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...

Проектный метод в формировании основ безопасного поведения дошкольников

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...