Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное путешествие»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гульнара Мадарисовна Лукманова

Цель: закрепление ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, о  поведении на дороге, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности ядовитых растений.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге, при общении с незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.

Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Форма проведения: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg.gr_._-osvoenie_bezop.povedeniya_.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 47»

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Безопасное путешествие»

составила: Г. М. Лукманова,

воспитатель подготовительной к школе группы,

первая квалификационная категория

ГО Верхняя Тура

 2021г.        

Цель: закрепление ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, о  поведении на дороге, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности ядовитых растений.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге, при общении с незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.

Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Форма проведения: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы: карточки с номерами «01», «02», «03»; корзина, ведро, грибы и ягоды, светофор, конверты с разрезными дорожными знаками; картонные домики кошки и козлят, аптечка, бинты, иллюстрации.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
  • Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
  • Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;

К.И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»;  О. Ушакова «Сказка  о Зайке, который потерялся».

  • Заучивание домашнего адреса, Ф.И О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем всех и улыбнемся друг другу.

(Дети выполняют приветствие и садятся на стульчики)

Воспитатель:        

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

Каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель:       Сказка ложь, да в ней намек.

                   Деткам жизненный урок.

                   Чтоб в беду не попасть

                   Вам не мало надо знать.

                   Важно помнить много правил,

                   И всегда их соблюдать!

Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности.

Отгадайте сказку по тексту:

1.ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ.

Посмотрите, что за дом.

Он уже объят огнем.

Что за сказка вспомним, дети.

Её знают все на свете!  (ответы детей)

 Вопросы к детям: 
- От чего происходят пожары? 
- Почему детям нельзя играть со спичками? 
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем? 

Я  хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

  1. Лежат в коробке сто подружек,

Им не место среди игрушек.

Все похожи как сестрички,

Что это? Конечно …(спички)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…( розетки).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

- Сразу спички…(отобрать).

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре им …(сообщить)

  1. Если хочешь ты гулять,

 Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил?...(проверь)

  1.  Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар.

(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Дети выбирают правильный ответ.)

При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.

Знает каждый гражданин, этот номер 01

          Если к вам пришла беда, позвони скорей туда.

      Если нет телефона, позови людей с балкона.
Физ-минутка:“Пламя костра” под музыку «звуки костра»

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища).

Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой).

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец (произвольные движения руками).

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле (дети выполняют соответствующие движения руками).

- Понравилось вам быть огоньками?

Воспитатель: Людям с самых давних пор

             Огонь дает тепло и свет.

             Но если быть не аккуратным,

             Натворит он много бед!

2.БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ.

Воспитатель: Следующая сказка:

«Собрались раз подружки в лес  по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

-Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - Отпустите меня в лес с подружками! Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды».  («Маша и медведь»)

Машенька вышла на  полянку со съедобными и несъедобными ягодами и грибами. Давайте поможем ей собрать только съедобные.

Вам нужно картинки с ядовитыми грибами и ягодами положить в ведро, а со съедобными - в корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Физкультминутка.

Утром солнышко  проснулось, потянулось, улыбнулось.

И, отбросив одеяло, на зарядку побежало.

Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись.

По тропиночке пошли и овражек перешли.

Высоко подняв колени, мы шагаем как олени.

Расправить руки захотели-

Птицы с дерева слетели.

Дружно все присели, и друг друга не задели.

А теперь мы приподнялись, аккуратно подравнялись.

Прямо, ровненько стоим, за осанкою следим.

3.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Воспитатель: Рассуждать Степан не стал

         Светофор рукой достал.

         В серединку заглянул,

         Что –то где-то подвернул…

         В то же самое мгновенье

         Загорелся нужный свет.

         Восстановлено движенье,

         Никаких заторов нет!  («Дядя Степа»).

Воспитатель: Дядя Степа приготовил нам задания. Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (Дети складывают пазлы).

Воспитатель: Для дорожного движенья, всюду есть изображения-

                       Знаки разноцветные - яркие, приметные!

                       Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.

                       Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!

В группу входят дети огоньки (красный, желтый, зеленый).

  1. Перейти через дорогу, вам на улице всегда,

И подскажут и помогут, говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет» сдержанно и строго.

  1. Желтый цвет дает совет, подождать немного.
  2. А зеленый говорит: проходите, путь открыт».

Воспитатель: Как видите, ребята, у нас гости. Вы догадались, это…

Дети: Говорящие цвета светофора.

Воспитатель: Верно, они пришли с вами поиграть.

Игра: «Будь внимателен»

Дети встают шеренгами одна против другой и выполняют движения:

при красном цвете - грозят пальцем,

при желтом - пружинка,

при зеленом -  шагают на месте. Игра проводится под музыку.

4. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Воспитатель:      Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

                            И жучок, и червячок, и медведица.

                            Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)

Как вы думаете, ребята, для чего нужен этот чемоданчик доктору? (ответы детей).

Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о ее содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и пользоваться тогда, когда нужно оказать кому – то помощь до приезда врача.

Конкурс по оказанию первой помощи: Забинтовать какую-то часть тела.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если вы заболели и вам нужна срочная медицинская помощь.

(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Дети выбирают правильный ответ.)

5.ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ.

Воспитатель: Вот еще одна сказка.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,  молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? (Появляется Волк)

Волк: Это сказка? Как хорошо! Где-то здесь живут мои козлятки. (Стучится). Козлятки, ребятки, ваша мама пришла, кушать вам

 принесла.

Козленок: Наша мама дома, но она спит.

Волк: А я – почтальон, принес вам срочную телеграмму. Не открывают. Почему?

  • А я доктор, вы вызывали «03»? Не открывают.
  • А я водопровод пришел чинить, мама коза просила. Не открывают.
  • А я соседка. Ой, плохо мне,  дайте мне воды. Опять не открывают. Что случилось?

Воспитатель: Уважаемый Волк, не откроют тебе дверь козлята!

Волк: Почему?

Воспитатель: А вот послушайте! Сейчас преступники могут переодеваться в  любую форму, даже полицейского.

Ребенок: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

               И не открывайте тете, если мама на работе.

               Ведь преступник, он – хитер, притворился, сто монтер.

               Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

               Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

               Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!      

Физкультминутка «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (Повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если к вам в дом пытается проникнуть незнакомец.

(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Дети выбирают правильный ответ.)

6. Ребенок на улице.    

1. Воспитатель: Послушайте отрывок еще из одной сказки.

Плачет Зайка на поляне, 
По своей тоскует маме. 
Он за бабочкой погнался, 
Заблудился... потерялся. 
Не найдёт теперь домой 
Он тропы в глуши лесной. 
(«Сказка о Зайке, который потерялся»)

-Ребята, а детки могут потеряться? (ответы детей)

-А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или  полицейскому, назвать телефон родителей или домашний адрес).

2.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет»

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер нужно показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (02)

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом (01)

Что случилось на вокзале, плачет мальчик – лет пяти,

Потерял он маму в зале, как теперь его найти. (02)

Воспитатель: Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский). Показ иллюстраций.

Итог:  Воспитатель: А сейчас с помощью игры вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)

Кто из вас, завидев дым, набирает 01 (это я, это я)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)

Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)

Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит  в дом чужих людей?(молчат)

Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.

И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)

 А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кому сегодня понравилось занятие – возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось – грустный.

Рисование по теме. Молодцы ребята. А  теперь я предлагаю вам выполнить работу в раскрасках по нашей теме (дети рисуют).

Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2002.

2. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М., 1996.

3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.

4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2000.

5. Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.-С. 4-9.

6. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993.

7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. - В., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...

Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность при встрече с незнакомцем"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ на тему "Безопасность при встрече с незнакомцем" . Цель данного занятия - системат...

Конспект занятия в подготовительной группе" Безопасность"

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как уро...