Конспект открытого занятия по ПДД в средней, старшей и подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Суворина Инна Андреевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №92

г.Воронеж

Конспект открытого занятия по ПДД в средней, старшей и  подготовительной группе.

Воспитатель: Суворина И.А., Ситникова И.В.

 

Цель: проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы.
  2. Формировать представление безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
  3. Закрепить знания сигналов светофора и дорожных знаков.

Развивающие:

  1. Развивать физические качества: координацию, ловкость.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию.
  3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Мотивация: Звучит сигнал автомобиля, свисток, в группу к детям заходит воспитатель, переодевшись инспектором ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте дети! А вы знаете кто я такой?

(дети отвечают хором или по одному).

Инспектор: Правильно! Я инспектор ГИБДД и я ищу нарушителя, того, кто не знает правил дорожной безопасности! Вы не видели таких?

Дети: нет!

Инспектор: А все ли из вас, хорошо запомнили правила дорожной безопасности? Сейчас мы это проверим.

Воспитатель вносит светофор, предлагает детям вспомнить какие бывают светофоры (транспортный и пешеходный), чем они различаются и какие сигналы подают (дети отвечают индивидуально). Затем воспитатель предлагает поиграть в игру.

1. Подвижная игра «Огни светофора».

На светофоре - красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи!

В игре все дети - «пешеходы». Когда «загорается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; когда «загорается» желтый – дети останавливаются, выставив одну ногу вперед; при красном сигнале светофора – дети замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

(Игра продолжается 3-5 мин.)

Инспектор (воспитатель): Молодцы ребята! О светофорах, вы знаете все! А кто мне расскажет о дорожных знаках? Какие бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие и предписывающие (дети отвечают хором), какие дорожные знаки вы уже знаете? (3-4 индивидуальных ответа).

Инспектор (воспитатель): Ребята, пока мы с вами играли, кто-то перепутал все дорожные знаки на моем макете, которые я принес вам показать (подводит детей к доске с макетом). Поможете мне их найти? (дети – да!)

2. Дидактическая игра «Умная ромашка» (по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.)

Эта игра поможет детям в простой игровой форме научиться различать дорожные знаки, определять их значение; выделять главный признак. Закрепить представление детей о предупреждающих и закрепляющих знаках. Игра воспитывает внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал, необходимый для игры: макет ромашки, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, дорожные знаки.

Ход игры: Ведущий читает название дорожного знака. Ребенок ищет соответствующий знак на макете, поворачивает стрелку к нему. Объясняет его значение.

2. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» (для детей среднего дошкольного возраста)

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

 

Инспектор (воспитатель): Какая замечательная игра! Теперь я точно знаю, что ребята из группы № (называет группу), знают дорожные знаки и какими они бывают! Но самое главное, я не нашел ни одного нарушителя!

Давайте еще раз закрепим наши знания (дети отвечают хором):

  1. Быстрая в городе очень езда. Ты правила знаешь движения? (ДА)
  2. На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
  3. Ну, а зеленый горит вот тогда, можно идти через улицу (ДА)
  4. Знак «Кирпич» дает совет: Для машин движенья нет! (ДА)
  5. Старушке в преклонные очень года, ты место уступишь в автобусе (ДА)
  6. По дороге я иду и на знаки я гляжу. Вот кружочек в красной рамке, перечёркнут человек — Значит здесь идти опасно — Значит здесь дороги нет! (ДА)
  7. Где же можно мне идти? Знак я вижу впереди! В синем круге пешеход — Разрешён мне здесь проход. (ДА)
  8. Там, где в кружке на синем фоне, Сверкает мой велосипед, Там для меня всегда зелёный, Там для меня препятствий нет. (ДА)
  9. На дороге играть можно? (НЕТ)
  10. Трамвай сзади обойдем? (НЕТ)
  11. На зеленый свет пойдем? (ДА)
  12. А на желтый побежим? (НЕТ)
  13. По проезжей части мы пойдем, тротуар мы обойдем?! (НЕТ)
  14. Подземный и надземный переходы безопасны пешеходам? (ДА)
  15. При переходе дороги посмотрим налево и право? (ДА)
  16. В общественном транспорте будем толкаться? (НЕТ)

Инспектор (Воспитатель): Все верно!

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

А мне пора идти, до свидания друзья!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики; составлению предложений по схеме.развитие позн...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...

Открытое занятие по Лего-конструированию для старшей и подготовительной групп

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию для детей старшей и подготовительной группы детского сада ...