открытое занятие по ОБЖ «Юные спасатели» (старшая разновозрастная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Королёва Марина Алексеевна

«Юные спасатели» (старшая разновозрастная группа)

Цель: познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»

Задачи: учить правильно действовать во время возникновения ЧС, воспитывать чувство ответственности, вызвать желание прийти на помощь, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, и взаимовыручку.

Оборудование: медали «Юный спасатель» по количеству детей, презентация «Правила поведения при пожаре», «Гимн спасателей» в записи, горизонтальная перекладина с игрушками по количеству детей, марлевые повязки по количеству детей, спортивные ориентиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные спасатели» (старшая разновозрастная группа)

Цель: познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»

Задачи: учить правильно действовать во время возникновения ЧС, воспитывать чувство ответственности, вызвать желание прийти на помощь, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, и взаимовыручку.

Оборудование: медали «Юный спасатель» по количеству детей, презентация «Правила поведения при пожаре», «Гимн спасателей» в записи, горизонтальная перекладина с игрушками по количеству детей, марлевые повязки по количеству детей, спортивные ориентиры.

Ход мероприятия:

1 часть: организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, какие бывают ЧС и как нужно себя вести, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. Кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (плохое событие, несчастный случай или катастрофа)

- Кто знает, какие бывают ЧС? (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)

Всё верно, ребята, и знаете, что самое главное в таких ситуациях? (не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам)

Давайте с вами разберём, что нужно делать при возникновении пожара (презентация по правилам поведения во время пожара)

- А теперь мы с вами превратимся в спасателей, станем настоящей командой МЧС и потренируемся, как тренируются взрослые профессиональные МЧС-совцы:

Мы – спасателей отряд,

В нем работать каждый рад!

(дети делятся на две команды)

2 часть: конкурсная программа

Конкурсы для эстафеты:

Конкурс «Надень марлевую повязку»

Конкурс «Все в дыму»

Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) в условном задымленном помещении до двери, дыша при этом через марлевую повязку.

Конкурс «Потуши огонь»

Ведущая: Ребята, следующее тренировочное задание. Надо быстро потушить пожар в квартире, попробовать до приезда пожарных. Постройтесь в колонну на вытянутые руки. По команде будем передавать ведро с водой. Первый игрок черпает из ведра ( мячик) и передаёт следующему игроку. Последний игрок бросает мяч в корзину. Победит та команда, которая быстрее затушит огонь.

Конкурс загадок:

- Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой и огненный… (пожар).

- Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

- Дым увидел – не зевай,

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин: Это номер … (01)

- Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.(Спички)

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его …(водой)

2. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что ты должен предпринять?

Спички сразу … (отобрать).

3. Если вдруг возник пожар

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить,

О пожаре… (сообщить).

4Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

По телефону ?

Конкурс «Спасение»

К горизонтальной перекладине привязаны детские игрушки по количеству игроков. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Ведущая: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника.

Мне передали описание преступника, вот оно: «Овальное лицо, темные, короткие волосы, темные глаза, прямой, маленький нос, пухлые губы, густая борода, редкие усы, густые брови, лопоухие уши, на левой щеке родинка.»

Конкурс «Составить фоторобот по описанию».

Ведущая: Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

3 часть: подведение итогов

- Молодцы, ребята: вы сегодня здорово потренировались, и вам присваивается звание «Юный спасатель». Награждаем медалью «Юный спасатель»  (награждение медалями; слушание: «Гимн спасателей»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

Цель: формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.Задачи:- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать ...

Аналитическая справка открытого просмотра интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра интегрированного занятия "Такая разная осень"...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"

На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...

Открытое занятие по развитию речи в старшей -разновозрастной группе

Открытое занятие по развитию речи в старшей -разновозрастной группе...

Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...