Учебно - методические материалы по ОБЖ. Информационные ресурсы.
учебно-методический материал по обж

Паращук Ольга Борисовна

 

  • Формирование основ безопасного поведения дошкольников

Ссылка на учебно-методические материалы: https://cloud.mail.ru/public/57UV/GCRBf5s2Y

Содержание:

1. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

как условие реализации задач по формированию основ безопасного поведения дошкольников».

Автор Ст. преподаватель  каф. ДиНОО Чертихина Анна Валериевна

2. «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

как условие реализации задач по формированию основ безопасного поведения дошкольников».

Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад № 6

городского округа – г. Камышин

3. Наглядный материал по пожарной безопасности.

  •  Презентация. Формирование у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении. Автор: Чертихина А.В.   Ст. преподаватель каф. ДиНОО. "Волгоградская государственная академия последипломного образования" 

          Ссылка на учебно-методические материалы: https://cloud.mail.ru/public/nkHV/ninwdtp8Y

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирования у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении Ст. преподаватель каф. ДиНОО Чертихина Анна Валериевна «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

Слайд 2

Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования было установлено, что целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, в соответствии с ФГОС (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. N 1155 об утверждении ФГОС дошкольного образования) является, в том числе, способность ребенка следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения. Таким образом, ФГОС дошкольного образования содержат нормы, позволяющие сформировать у воспитанников первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения.

Слайд 3

Неразвитость бокового зрения на 20-25% оно меньше, чем у взрослого Расторможенность и отсутствие координации движений например путаются ноги при быстрой ходьбе, что затрудняет выполнение действий, даже если ребенок сознательно выполняет все правила дорожного движения для пешеходов Неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию видеть приближающиеся издалека транспортные средства и определять, на каком расстоянии находится движущийся автомобиль Неразвитость ориентировки в пространстве затрудняет распознание источников звуков и их направления, определение своего местоположения относительно других объектов на дороге (спереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, между), способность к восприятию пространственных отрезков Неразвитость слухового восприятия не позволяет ребенку быстро отличить один сигнал (раздражитель) от другого, например звук работающего двигателя от других шумов на дороге, для правильного выбора направления движения Общая характеристика возрастных особенностей дошкольников, влияющих на безопасное поведение на дороге

Слайд 4

Малый объем памяти и внимания Шестилетний ребенок одним взглядом при благоприятных обстоятельствах может охватить лишь два-три элемента дорожно-транспортной ситуации (сигнал светофора, разметку на дороге или пешехода, идущего впереди. Поэтому за одно занятие дети могут усвоить не более двух-трех новых элементов (например, два правила дорожного движения и один знак, в зависимости от сложности знака и правила дорожного движения Трудности установления причинно-следственных связей приводит к непониманию опасности транспортных средств и различной реакции на их виды (дети боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов) Преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными дошкольник не понимает, что реальные транспортные средства на дороге не могут мгновенно, как их игрушечные автомобили, остановиться, даже если водитель видит его Маленький рост и вес ребенок уровень глаз в возрасте 3-х лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет - около 110 см), что несет в себе двойную опасность, с одной стороны , ограничивая обзор и восприятие дорожной ситуации самому ребенку, с другой - делая его незаметным для водителя

Слайд 5

Распространённые ошибки, которые совершают дети дошкольного возраста Неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте Выход из-за стоящего транспорта Неподчинение сигналам светофора Важно помнить! Безопасность дошкольников во многом зависит от окружающих взрослых (родителей, педагогов). Это снижает уровень осознанности детьми собственных действий, обеспечивающих безопасность в окружающем мире.

Слайд 6

Что важно развивать у дошкольника? чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха глазомер, чувство времени при оценке скорости машин и т.д. наблюдательность, внимание, память, постепенно увеличивая их объем умение смотреть, видеть и слышать происходящее на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т.д. умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах боковое зрение, необходимое для ориентации в дорожных ситуациях, слухового и зрительного восприятия дорожной среды

Слайд 7

Показатели усвоения знаний у детей дошкольного возраста Во время игры ориентируются на условной «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко Различают автобус, автомобиль и грузовую машину Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет

Слайд 8

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда » Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия (ДТП) Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом (внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной). Принципы обучения детей дошкольного возраста безопасности дорожного движения

Слайд 9

Принцип социальной безопасности Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. Принцип возрастной безопасности С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Слайд 10

Основные цели обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой Развитие психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице (формирование координации движения, совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения) Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения Формирование у детей начальных знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни

Слайд 11

Эффективные формы обучения Целевые прогулки : дают возможность непосредственного восприятия дорожной среды в процессе наблюдений за движением транспорта и пешеходов, знакомства с дорожными знаками, светофором, пешеходными переходами и т.д. Предметные, конструкторские игры, развивающие воображение ребенка Имитационные игры : предполагают моделирование определенного поведения детей, их взаимодействие, способствуют накоплению опыта конкретной деятельности. В этих играх и двигательных игровых упражнениях отрабатываются навыки выполнения правильных действий при переходе дороги, дается оценка действиям пешехода и водителя. На специальных макетах дошкольники закрепляют безопасные маршруты движения в детский сад; Сюжетно-ролевые игры : предусматривают принятие участниками определенных ролей и предполагают подражание участниками речевому и неречевому безопасному поведению, безопасным действиям на дороге

Слайд 12

Методы обучения Тренировочные упражнения Анализ предложенных ситуативных задач Метод образных примеров, с опорой на позитивный опыт детей Объяснение Рассказ Показ наглядных образов

Слайд 13

ВАЖНО! Любой метод будет эффективным при условии системного подхода и наличия личной мотивации ребенка, которая формируется посредством его заинтересованности чем-либо. Не перегружать непонятной терминологией по правилам безопасного поведения. Помнить, что на детей дошкольного возраста большое влияние оказывает пример родителей, взрослых и всех «значимых других людей». Самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей Интерактивный метод, направленный на активное включение детей в диалог, обсуждение, с помощью которого можно помочь дошкольникам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях; сформировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

Учебно-методические материалы "Поиграйте с детьми дома"

Методическое пособие для детей старшего, подготовительного возраста....

Учебно-методические материалы

Музыкально-дидактическая игра "Собери и назови"...

Электронный образовательный ресурс как компонент учебно-методических материалов для урока литературного чтения в начальных классах

Нынешний век - век информационный. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на ...

Авторские методические материалы по формированию информационной безопасности у детей дошкольного возраста

Технологические карты и презентации по информационной безопасности для дошкольников...

Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).

Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...

Методическая разработка: «Роль современных информационных ресурсов и средств ИКТ в музыкально - ритмической деятельности детей»

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:- персональный компьютер  (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определ...