Перспективный план работы по ОБЖ
материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Романова Анна Викторовна

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
  2. Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, научить адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  3. Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_2.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ в санаторной группе «Витаминки»

                                                                на 2020-2021 учебный год

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
  2. Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, научить адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  3. Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Месяц

Возраст

Тема

Задачи

Сентябрь

4-5

 

«В мире опасных предметов»

Ситуации – загадки (по картинкам)

Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)

-Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

-Закрепить умение оценивать правильного и неправильного поведения, находить выход из опасной ситуации.

-Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

6-7

«Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

«Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой».

«Витамины укрепляют организм»

Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»

-Формировать умение детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.

-Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.

-Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Октябрь

4-5

 «В гостях в медицинском кабинете»».

«Собаки, да кошки»

Дидактическая игра «Расскажи о своём домашнем любимце»

«Осторожно ядовито!» 

Дидактическая игра «Безопасность в природе»

-Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

-Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое   отношение к животным. 

- Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность.

соблюдать осторожность.

6-7

«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»

«Огонь – друг или враг?»

Дидактическая игра «Огонь»

«Безопасность в природе»

Дидактическая игра «Безопасность в природе»

-Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Формировать умение детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность.

-Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать умение осторожному обращению с огнем.

-Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

Ноябрь

4-5

Сказка про электрический ток (И.Гурина)

 

«Пожар в квартире».

Дидактическая игра «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди»

Чтение С. Маршака «Пожар».

-Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

-Познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

-Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

-Знакомить с произведениями автора.

6-7

Беседа: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».

Ситуации: «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

-Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать формировать умение детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

-Воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным

Беседа «Опасные предметы».

Викторина «Знаем правила безопасности».

акрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

-Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Декабрь

4-5

Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки безопасности»

Беседа: «Правила поведения на льду»

«Опасные хлопушки»

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

-Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.

-Познакомить детей с правилами поведения на льду. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

-Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

6-

Беседа «Зимние каникулы».

Загадывание загадок о зимних видах спорта

Дидактическая игра «Оденься по погоде»

«Правила безопасности на льду»

-Закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.

- Развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

-Дать представление о правилах поведения на льду.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4-5

6-7

4-5

6-7

4-5

6-7

4-5

6-7

4-5

6-7

«Польза витаминов для здорового организма»

«Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

«Источники опасности»

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Взаимная забота и помощь в семье».

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый),

 «Кто стучится в дверь ко мне?».

-Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

-Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

-Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

-Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

-Формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка).

-Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего».

«Поможем девочке найти бабушку»

«Чистота и здоровье» 

«Осторожно! Скользко»

Игровая ситуация «У нас пожар».

Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши».


Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных».

Беседа «Небезопасные зимние забавы».

Загадывание загадок об электроприборах.

Беседа «Мой дом – и я в нем живу»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Беседа «Чужая машина»

Беседа «Опасные ситуации дома».

Сюжетно-ролевая игра «Полиция».

Беседа «Безопасное поведение в природе».

Д/ игра «Будь осторожен в природе»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка-инсценировка «Волк и семеро козлят»

«Я знаю, что можно, что нельзя»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» 

Беседа «Основные правила пожарной безопасности».

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Беседа «Как устроен мой организм».

Д/и «Что вредно, что полезно».

Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в весенний период».

Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

«Насекомые вокруг нас»  

А, Б, В…водяного человечка»

 

Беседа «В гости к природе»

Беседа «Если ребенок потерялся».

Чтение и обсуждение сказки: «Про запрещенные вещи»


Беседа «Правила поведения при грозе».


Беседа «Осторожно, огонь».

Загадки по правилам пожарной безопасности.

«Езда на велосипеде»

-Формировать умение детей разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона Полиция - 02, 112-Пожарная, МЧС, 03-Скорая помощь и т. д.

-Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

-Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

-Формировать умение детей правильному поведению детей на улице.

-Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.

ать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать умение предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

-Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.

- Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

-Формировать умение анализировать текст загадки, выявить предмет, соответствующий описанию.

-Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем.

-Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

-Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина - ласковая и приветливая.

-Сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

-Познакомить с профессией полицейского, прививать уважение к труду полицейских.

 -Формировать знания детей о правилах поведения в природе. Применять полученные знания на практике.

-Закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, формировать умение правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

-Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.

-Формировать умения детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

-Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации.

-Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.

-Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; объяснить, какой вред приносят игры с огнем

-Рассмотреть с детьми предложенную картину, побеседовать по ее содержанию. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

-Формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

-Закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

-Закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов.

-Закрепить правила обращения с опасными предметами.

-Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми.

-Уточнение и расширение знаний детей о правилах поведения на воде.

-Формирование у детей основы экологической культуры, понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

-Дать детям представления о правилах поведения на улице; формировать умение детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. 

-Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

-Формировать умение детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

-Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка.

-Формирование у детей целостных представлений о пожарной безопасности.

-Знакомство детей с правилами передвижения велосипедистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...