Конспект занятия. «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Толмачева Галина Владиславовна

                                               Конспект занятия.

 

                        «ПРАВИЛА  ДВИЖЕНИЯ  ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

           

                                                    СТАРШАЯ    ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sayta.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект занятия.

                «ПРАВИЛА  ДВИЖЕНИЯ  ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

        

                                     СТАРШАЯ    ГРУППА

                                                                                       

ТЕМА: «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ».

Программное содержание: закреплять знания детей о ПДД, о необходимости соблюдать их, развивать речь детей, расширить знания детей по предупреждающим знакам (внимание, опасность, дорожные работы), закрепить понятия : тротуар, проезжая часть, регулировщик. Развивать фантазию, творческое воображение.

Материал: куклы для кукольного театра: мальчик, Незнайка, ширма. Светофорчики на каждого ребенка, призы, ½ альбомного листа, краски.

Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, рассматривание картин, целевые прогулки, чтение стихов.

                        ХОД   ЗАНЯТИЯ

Игровой момент – разыгрывание сценки из спектакля «Миша и Незнайка».

МИША: Незнайка, ты неправильно переходишь дорогу. Ты понял, что означает красный свет?

НЕЗНАЙКА: Да, понял! Понял!

МИША: Что?

НЕЗНАЙКА: Как только загорится красный свет, надо сразу переходить улицу.

МИША: Почему?

НЕЗНАЙКА: Потому что красный свет – самый красивый!

МИША: А что делать на зеленый свет?

НЕЗНАЙКА: Ждать, когда погаснет.

МИША: Ты ничего не понял. Ребята, может вы объясните Незнайке правила?

                ( Рассказы детей о правилах перехода улицы)

                                  Викторина по ПДД.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Незнайке, как мы усвоили правила дорожного движения.

        

На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Кого называют дирижером уличного движения?

Как называются люди, которые ездят на автобусах, троллейбусах?

Как называется дорога, по которой ездят машины?

Что означают три сигнала светофора?

Как называется дорожка, по которой ходят люди через дорогу?

Какие специальные машины вы знаете?

Как называется место, где ночуют машины?

За правильные ответы дети получают награду – «светофорчики».

Знакомство с новыми дорожными знаками.

Незнайка просит объяснить, что означают следующие дорожные знаки?

                            Нарисован человек,

                            Землю роет человек.

                           -Почему проезда нет?

                           Может быть, здесь ищут клад?

                           И старинные монеты

                           В сундуке большом лежат?

                           Их сюда, наверно, встарь

                           Спрятал очень жадный Царь?

Воспитатель и дети:  Что ты! Что ты!

                          Здесь дорожные работы!

Незнайка:                   Замечательный знак –

                         Восклицательный знак!

                         Значит, можно здесь кричать,

                         Петь, шуметь, озорничать!?

Воспитатель:            Мы тебе ответим строго:

                            Здесь опасная дорога!

                        Очень просит знак дорожный

                        Ехать тихо, осторожно.

Психологическая гимнастика.

Показать уставшего пешехода и регулировщика.

Сказка, в которой участвуют слушатели – «Рассерженный светофор».

 « В некотором городе, на некотором перекрестке, жил-был трехглазый светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и четко подмигивал светофор людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп, внимание, иди» и все люди, и все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет светофор. Они его уважали, потому что он заботился о них. Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился светофор! Он готов был схватить его за шиворот и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но… Светофор не делал этого, потому что у него была очень ответственная работа. И, уйди он хоть на секунду с поста, могла бы произойти катастрофа. И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял и ночью не дремал. Но вот однажды…»

Конец  сказки придумывают дети.

Предложить детям нарисовать необычный сказочный светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке» Под музыку заходят в зал, выстраиваются. Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,е...

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения" старшаягруппа

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения"старшая группа...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Старшаягруппа «Сказка» 5-6 лет

Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности...

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...