Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения в средней группе
материал по обж (средняя группа)

«Дорожные знаки».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»

2.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

3.Формировать навыки самосохранения;

4. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны светофоров на каждого ребенка, кружочки красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь все вместе,

И в путешествие!

Загадка:

- Ребята, послушайте загадку

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор)

(Показываю светофор)

Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, а что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

 (Ответы детей: можно попасть под машину, может случится авария и т.д.)

Воспитатель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Ломоносов). Ребята, а у вас в Ломоносове есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)

-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).

-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)

Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход?!»

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). (Звук движущихся машин)
Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)
Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.
Подводит детей к знаку.

Воспитатель: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи. 
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу? 

Физкультминутка

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед,

Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем

Игра – разминка «Машины» 
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Воспитатель: Ребта запомнили, как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: А как можно добраться до дома? 

Дети: На автобусе, на машине....

Воспитатель:  Правильно, каким знаком обозначается автобусная остановка? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).

Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах. 

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. 
Вспоминаем правила поведения на остановке.

(Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.) 

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «разрешается -запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…

Воспитатель: Вы запомнили правила движения, будете их соблюдать и никогда не попадете под движущийся транспорт.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики лежат на столе? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).

Дидактическая игра «Собери светофор»

А хотите помочь нашим светофорчикам? Развесилим их?

Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорах?

(потом демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофоры совсем как настоящие. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».

Конспект          непосредственно образовательной деятельности          по правилам дорожного движения для сре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

Здравствуй солнце золотое!Здравствуй небо голубое!Здравствуй вольный ветерок!Здравствуй маленький цветок!Мы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе "Опасности зимней дороги"

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому необходимо объяснить ...