«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Юлия Евгеньевна Родионова

Задачи:

1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта,

2. Обогащать словарный запас;

3. Формировать умения по описанию (загадке) узнавать тот или иной вид транспорта;

4. Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта,

2. Обогащать словарный запас;

3. Формировать умения по описанию (загадке) узнавать тот или иной вид транспорта;

4. Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материалы: проектор, электронное пособие «Дорожная азбука», фишки.

Правила: за каждый правильный ответ каждый участник игры получает фишку. Кто больше всех наберет фишек, будет победителем.

Ход игры

Слайд 1.

Педагог загадывает загадку

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети отгадывают. Педагог уточняет, к какому виду транспорта относится машина. Дети отвечают, что к наземному.

Слайд 2.

Появляется картинка с изображением различных видов транспорта. Педагог предлагает назвать только наземный вид транспорта. После ответов детей на слайде остается только наземный вид транспорта.

Аналогичная работа проводится с воздушными, и с водными видами транспорта.

По завершении игры все участники подсчитывают количество фишек и объявляется победитель.

Игра-занятие с использованием ИКТ «Профессии»

Игра-занятие "Незнайка знакомится с профессиями"

Данное пособие разработано для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомить детей с многообразием профессий. Закреплять с детьми названия профессий,их значение для людей;развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. формировать уважение к людям труда.

Оборудование:Мультимедийное оборудование,кукла Незнайка.

Пособие представлено в виде презентации.

Ход занятия:

Воспитатель:В ноябре птицы улетели на юг,медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете?Дети называют.

Из-за ширмы выглядывает Незнайка,его замечает воспитатель. приглашает вместе с ребятами поговорить о профессиях. "Я итак все знаю!-говорит Незнайка. -Что о них говорить!Воспитатель улыбается, удивляется,говорит ребятам!"Незнайку надо как следует поучить". Предлагает подойти к волшебному экрану.

Воспитатель демонстрирует слайды презентации с изображением людей разных профессий,дети называют их. Незнайка несколько раз переспрашивает, как они называются,но постоянно делает ошибки. Воспитатель успокаивает его и советует быть более внимательным. Дети должны исправить ошибки Незнайки.

1. Врач

Дети называют профессию и говорят слова-действия,которые выполняют люди этой профессии.

Врач-слушает, выписывает рецепты,смотрит горло,измеряет температуру.

А кому нужны эти предметы?

шприц,бинт, градусник

Дети-врачу.

2. Учитель

Дети называют профессию

Учитель-учит писать,решать,читать.

А кому нужны эти предметы? мел,доска,учебник.

Дети-учителю.

3. Продавец

Дети называют профессию

Продавец-взвешивает,показывает,отрезает,заворачивает считает.

А кому нужны эти предметы? весы, товар, прилавок.

Дети-продавцу

4. Повар

Дети называют профессию.

Повар- режет, варит,жарит,печет,пробует.

А кому нужны эти предметы? половник, кастрюля, продукты

Дети-повару.

5. Парикмахер

Дети называют профессию.

Парикмахер-стрижет,причесывает

А кому нужны эти предметы?ножницы,расческа, бигуди.

Дети-парикмахеру.

Физминутка.

6. Воспитатель задает вопросы Незнайке и детям.

В больнице работает.

7. В школе работает.

8. В магазине работает.

9. В столовой работает.

10. В парикмахерской работает.

Воспитатель хвалит детей и Незнайку. А сейчас давайте поиграем"Для чего нужны предметы

Дети встают в круг,воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом.

Ножом-режут.

Половником-наливают.

Ножницами-режут,стригут.

Градусником-измеряют температуру.

В кастрюле-варят.

В сковороде-жарят.

На весах-взвешивают.

Незнайка:Все про,профессии важны,все профессии нужны, ну наверное, я буду воспитателем.

Дети будете со мной играть (Да)

Ура!

Воспитатель:Ребята что мы сегодня узнали нового? Кому какая профессия понравилась?

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Надеюсь,что Незнайка узнал очень многое.

Педсовет в форме деловой игры «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»

Широкоступ Л.П.
Педсовет в форме деловой игры «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психического (эмоционального благополучия) детей в ДОУ «Пчёлка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- Раскрыть современные подходы к организации здоровьесберегающего пространства в детском саду согласно ФГОС ДО.

- Активизировать творческую деятельность педагогов.

- Представить опыт применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практической деятельности воспитателей.

- Разработать рекомендации по оптимизации здоровьесберегающей работы в ДОУ «Пчёлка» на 2016-2017 учебный год.

Повестка:

I часть. Исполнение решения предыдущего педсовета.

II часть

1. Обоснование проблемы.

2. Деловая игра «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»

III часть. Результаты проверки групп.

Ход:

I часть. Исполнение решения предыдущего педсовета

II часть.

1. Обоснование проблемы.

Во все времена вопросы охраны здоровья детей были актуальными и поэтому оказываются в центре внимания педагогических коллективов детских садов, в том числе и нашего.

Одной из первых задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Исходя из этого, сегодня становится актуальной проблема поиска эффективных путей физического и психического здоровья детей, создания оптимальных психолого-педагогических условий для их позитивной социализации, т. е. формирования основ ЗОЖ.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического и психического здоровья. По данным медицинских исследований 40% заболеваний у взрослого населения нашей страны были заложены в возрасте 5-7лет. Именно поэтому так важна организация здоровьесберегающего и здоровьеформирующего воспитания в детском саду.

Кроме того, современные научные исследования доказывают, что не соблюдение психолого-педагогических условий нормального развития детей ведет к стрессовым состояниям и психоэмоциональным нарушениям как в дошкольном возрасте, так и в более старшем возрасте, провоцирует развитие отрицательных стереотипов.

Среди факторов, отрицательно влияющих на физическое и психическое здоровье детей, специалисты выделяют:

- Нерациональный режим жизнедеятельности.

- Неправильная организация сна и отдыха.

- Дефицит свободы движения.

- Недостаточное пребывание на свежем воздухе.

-Нерациональное питание и плохая его организация.

- Авторитарность стиля общения с ребенком взрослых.

- Интеллектуальные и физические перегрузки.

- Плохие погодные условия.

- Внутрисемейные отношения.

- Отношения со сверстниками.

Учитывая актуальность данной проблемы, мы сегодня поговорим о создании эффективных условий в нашем детском саду для физического и психического благополучия воспитанников.

2. Деловая игра «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»

- Мы все знаем, что в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности ребенка – игра. Учитывая эту особенность развития детей, ФГОС ДО выделяет основную форму взаимодействия с ребенком – игровую. Так как мы работаем непосредственно с детьми дошкольного возраста, предлагаю сегодня провести педсовет в форме деловой игры.

Основные правила нашей игры:

- Обязательное наличие идей по организации здоровьесберегающего пространства ДОУ «Пчёлка».

- Чем смелее и креативнее идеи, тем лучше.

- Чем больше идей, тем лучше.

- Критика чужих идей исключается, если критикуете, представьте свой вариант.

- Можно использовать идеи товарищей по группе для собственного замысла.

Ритуал приветствия.

Для начала игры давайте проведем ритуал приветствия.

- Здравствуйте, мои друзья: самые умные, красивые, веселые и находчивые. Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну здоровья, где живут только здоровые люди.

- Как вы думаете, каких людей можно назвать здоровыми?

- А теперь давайте поздороваемся как жители этой сказочной страны здоровья. Выберите себе сказочного героя, которым вы бы хотели быть, и который на ваш взгляд ассоциируется у вас со здоровьем и здоровым образом жизни. Назовите его, а потом свое настоящее имя. Говорить будем по очереди, я начну. Здравствуйте, я Мэри Поппинс, меня зовут Таня.

Вводный ритуал. Цвет вашего настроения.

Давайте представим, что у ваше настроение цветное. Выберите из имеющихся на столах фломастер, который соответствует цвету вашего настроения.

Деление на команды. Найди товарища.

Найдите себе товарищей, у которых такое же настроение сегодня как у вас. Подумайте, кого бы вы хотели пригласить к себе из другой команды. Пригласите.

Рисование в командах. Символ здоровья.

Нарисуйте символ, который на ваш взгляд отражает понятие здоровье и ЗОЖ. Подумайте, кто и как его может представить.

Представление символов в командах.

Рефлексия: Как можно использовать эту часть деловой игры в практической деятельности с детьми. На каких возрастных группах можно использовать?

Мозговой штурм. Раскройте понятие «Здоровьесберегающее пространство в детском саду». Работа в командах.

Обсуждение ответов воспитателей.

Выдвижение идей. Какие формы организации здоровьесберегающего пространства в детском саду помогут оптимизировать оздоровительную работу в детском саду в 2016-2017 ученом году? Работа в командах.

Анализ и обсуждение идей.

- От каждой команды 1 человек будет выбран в аналитическую группу. Члены аналитической группы обрабатывают идеи, формируют общий банк идей, форм работы, которые можно использовать для оптимизации оздоровительного пространства ДОУ.

- Озвучивание членами аналитической группы списка выбранных мероприятий.

- Обсуждение мероприятий педагогами.

- Обсуждение проблемного вопроса «Что надо сделать для того, что бы обеспечить физическое и психическое благополучие детей в детском саду?»

Вывод:

Учитывая ваши высказывания, можно сделать следующие выводы:

- чтобы снять стрессовую нагрузку на детей надо использовать личностно-ориентированные формы работы с детьми;

- не допускать авторитарного давления на воспитанников со стороны взрослых;

- использовать игровые формы на разных видах ОД, следить за хронометражем, соответствием СанПин.

- знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

- обеспечивать достаточную двигательную активность детей в разных формах;

- обеспечивать четкое соблюдение режима дня для каждой возрастной группы.

Педагогическая мастерская.

Ваши идеи показали, что мы действуем в правильном направлении, но также очевидно, что необходимо постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Я предлагаю несколько вариантов мероприятий и форм работы.

Задание:

- Выбрать форму работы.

- Придумать название.

- Определить ее направление в практической деятельности (развитие иммунитета – закаливание; формирование двигательной активности – подвижные игры, упражнения; профилактик заболеваний детей – гимнастика; формирование гигиенических навыков – игры, тренинги; формирование основ ЗОЖ - гимнастика)

- Определить цели использования форм работы в практической деятельности.

- Провести с педагогами.

Практическая деятельность.

Итог.

Спасибо Вам за активную деятельность и интерес к проблеме здоровья детей. Давайте обсудим решение педсовета.

Рефлексия:

Подводя итог, я предлагаю провести рефлексию в технике «Цветные ответы»

У вас на столах фломастеры разного цвета.

Подумайте и ответьте о том, какой опыт вы сегодня получили и можно ли его использовать в практической деятельности:

- Положительный опыт, можно использовать – желтый фломастер.

- Отрицательный опыт, нельзя использовать – черный фломастер.

- Теория и практика не совпадают, можно использовать, но будут трудности с реализацией – синий фломастер.

- Можно использовать, но разработать на его основе собственные формы работы – зеленый фломастер.

III часть.

- Результаты проверки групп.

- Ритуал прощания. Пожелания.

Воспитатели берутся за руки и по очереди говорят: «Спасибо за работу, желаю вам …»

Проект решения педсовета:

1. Полученную информацию принять к сведению и использовать в дальнейшей педагогической деятельности.

Срок: постоянно Ответственный: старший воспитатель., педагоги ДОУ

2. Предпринять меры снижения психоэмоциональной нагрузки на детей посредством личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, игровых форм организации воспитательно-образовательного процесса, учета индивидуальных особенностей.

Срок: постоянно Ответственный: старший воспитатель, педагоги ДОУ

3. Актуализировать работу по укреплению иммунитета детей через систему закаливания, формирования гигиенических навыков, соблюдения режима, в том числе прогулок, организацию профилактических мероприятий.

Срок: постоянно Ответственные: старший воспитатель, медсестра, педагоги ДОУ.

4. Проводить профилактические гимнастики (утреннюю, дыхательную, после сна) с целью профилактики у детей заболеваний органов дыхания.

Срок: постоянно Ответственные: старший воспитатель, медсестра, педагоги ДОУ.

5. Стимулировать двигательную активность детей посредством включения разнообразных форм, направленных на формирование интереса к занятиям физкультурой, ЗОЖ. Ежедневно в режиме дня проводить не менее 3 подвижных игр.

Срок: постоянно Ответственный: старший воспитатель, педагоги ДОУ

6. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей через активные формы взаимодействия (праздники, соревнования, проекты, походы, прогулки и экскурсии, семейные книги, газеты, презентации, конкурсы и т. д.)

Срок: постоянно Ответственный: старший воспитатель, педагоги ДОУ

7. Включить в план воспитательно-образовательной работы Учреждения на 2016-2017 учебный год предложенные воспитателями мероприятия. Разработать план реализации мероприятий (график, положения, сценарии).

Срок: в течение 2015-2016 учебного года Ответственный: старший воспитатель, педагоги ДОУ

Приложение:

Пальчиковая игра

У меня есть голова (прикасаются ладошками к голове)

Уха два и глаза два (показывают)

Один нос, один рот, подбородок вот! (показывают)

Розовые щеки (трут ладонями щеки)

Шея, грудь, животик (показывают)

Слева бок и справа бок (повороты вправо, влево)

А вот спинка – хлоп-хлоп (хлопают соседу по спине)

Вот ладошки, кулачки (показывают)

Десять пальцев (разжимают, сжимают пальцы)

Две руки (показывают две руки)

Это рука – правая (показывают)

Это рука – лева (показывают)

Будут руки у ребят ловкие, умелые (хлопают в ладоши)

Релаксационная игра

Сейчас я начну читать стихотворение. Закройте глаза, и начнется игра. Глаза открывать нельзя, иначе волшебство не случится. Заиграла тихая красивая музыка. Представьте, что вы лежите на красивой лесной полянке. Вокруг цветы, поют птички, припекает солнышко. Вам тепло и хорошо. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо.

А теперь внимание! … Волшебство начинается.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем (2 раза)

Дышится легко… ровно…глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

Отдыхают…засыпают (2 раза)

Шея не напряжена, и расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Все тело чудесно расслабляется (2 раза)

Дышится легко… ровно…глубоко

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Ручки теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Ножки теплые у нас

Дышится легко… ровно…глубоко

Губы теплые и вялые,

Но ни сколько не усталые

Губы чуть приоткрываются

Все тело чудесно расслабляется (2 раза)

Нам понятно, что такое – состояние покоя (2 раза)

Попробуйте удержать это состояние – состояние покоя.

Гимнастика после сна

1. Глазки просыпаются. Глазки нужно открывать, чудо, чтоб не прозевать

И. П. Руки вдоль туловища. 1-2 – зажмурить глаза;

3-4 широко открыть глаза (6 раз)

2. Ротик просыпается. Ротик должен просыпаться, чтобы шире улыбаться.

И. П. Руки вдоль туловища. 1-2 – открыть широко рот;

3-4 – закрыть рот и улыбнуться (6 раз)

3. Ручки просыпаются. Ручки кверху потянулись и до солнца дотянулись.

И. П. Руки вдоль туловища. 1-2 – поднять правую руку, отвести за голову;

3-4 – то же левой рукой. 5-6 опустить обе руки в и. п. (6 раз)

4. Ножки просыпаются. Будем ножки пробуждать, их в дорогу собирать.

И. П. Руки вдоль туловища. 1-2 – поднять правую ногу;

3-4 – то же левой ногой. 5-6 опустить обе ноги в и. п. (6 раз).

5. Вот мы и проснулись. И друг другу улыбнулись! К солнышку потянулись!

И. П. Встали около кровати (стула). 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх; 5-6 опустить руки, встать на всю ступню. (6 раз).

Подвижная игра

Ведущий:

На полянке весело

Прыгают зайчата,

И с лисичкой рыжею

Они играют в прятки.

Дети прыгают, изображая зайчиков. Как только появляется лиса, они приседают и не шевелятся, закрыв глаза руками «спрятались».

Лиса:

Я – лисичка рыжая,

Отыщу зайчат!

Вот там из-за кустиков

Хвостики торчат.

Лиса догоняет зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...

Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль дидакти­ческих игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений  детей  о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени...

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....