Конспект занятия "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -1354360021.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №222»

Занятие на тему: «Безопасность в быту. Электроприборы»

Подготовили:

Петухова Наталия Владимировна

Воловёнкова Екатерина Викторовна

Москва, 2018 год


Цель:

Закреплять и обобщать знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с правилами пользования электроприборами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помочь другу;

- воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- развивающие;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности.

Материалы и оборудование:

Персонаж Карлсон, картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, разрезные картинки бытовых приборов.

Ход занятия

Организационный момент. Дети в группе рассаживаются по своим местам.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Сегодня к нам в гости придет мой знакомый, но почему – то он задерживается. Я что-то начинаю переживать.

Раздаётся стук в дверь.

Появляется Карлсон с забинтованной рукой:

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

- Здравствуй, Карлсон. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?

Карлсон:

- Нет, я и не порезался и не укололся, я хотел погладить рубашку, взял прибор которым гладят… И вот видите, что получилось (показывает перебинтованную руку).

- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите, как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.

- Вот я Вам принес их описание и изображение, но не знаю, как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов)

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)

2. Я на кухне – главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Плита)

3. То назад, то вперед.

Ходит, бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг)

4. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос) 

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (Стиральная машина) 

6. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама! (Микроволновая печь) 

7. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен)

Воспитатель:

- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку.

- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Что может произойти?

Дети:

- Может ударить током,  можно обжечься, может быть пожар.

Воспитатель:

- Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.

Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).

-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Карлсоном.

Физ. минутка: игра «Можно – нельзя».

Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите поднимать руки вверх, а если нельзя Вы будите приседать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, Карлсон принес нам картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Карлсону об электроприборах, которые есть у него дома, для чего они нужны и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает разрезные картинки).

(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).

Карлсон благодарит за рассказы детей.

Воспитатель:

- И тебе спасибо. А у нас с ребятами тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - найдут на картинке опасные предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и подчеркнут их красным карандашом, зелёным – те предметы, которыми можно пользоваться в присутствии взрослого. (Дети выполняют задание).

- Карлсон, мы тебе их подарим, чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.

Карлсон благодарит, забирает карточки и прощается.

Заключительная часть и подведение итогов.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Кто приходил на занятие;

- Чем мы занимались?;

- Чему мы научили нашего гостя. 

(Ответы детей).

- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"

Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...

Конспект НОД "Хочу быть здоровым"

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье  Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об  основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...