Конспект занятия по ПББ в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель занятия - формировать у детей основы по пожарной безопасности , научить принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную и игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pbb.docx | 477.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по ПББ
Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную и игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного; продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
Развивающие: развивать творческое воображение, формировать умение понимать поставленную задачу;
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:
Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется.
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.
Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня). А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.
Сказка - « Огонь – друг, огонь - враг».
Жил - был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:
« Давай , огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.
Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: « Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: Дети , скажите, зачем человеку огонь?
Дети:
Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.
Огонь зажигает газовую плиту.
Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.
Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.
Воспитатель: Без огня люди не могли бы готовить еду, греться у костра, никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо
Воспитатель: Видите, как я необходим людям!
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.
Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите , отчего может возникнуть пожар?
Дети: Ответы
Воспитатель:
Спички - это не игрушка!
Могут целый дом спалить,
Если взрослых не послушать,
Больше негде будет жить.
Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар?
Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?
Дети: Это пожарные!
Воспитатель: Дети!. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?
Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.
Игра « Что нужно пожарным?»
Воспитатель: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)
Воспитатель: А вот ещё загадка:
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Правильно - пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, в случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «001» или «112» и попросить о помощи.
Игра « Сигнал тревоги»
Задание детям:
Набери номер «112»
Услышав ответ – назови свое имя.
Сообщи, что случилось.
Скажи точный домашний адрес - улицу, номер дома и квартиры.
Не клади трубку, пока об этом не попросят.
Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.
Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)
Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).
Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)
Чем тушат бензин? ( Пеной)
Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)
Какими должны быть пожарные? ( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)
Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара.
Игра « Разрешается - запрещается»
Возьмите в руки светофорчики, и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:
1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «001» или «112»;
2.Бросать горящие спички;
3.Оставаться в помещении, где начался пожар;
4.Открывать все окна и двери во время пожара;
5.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
6.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
7.Пользоваться лифтом;
9.Не бояться, слушаться во всём пожарных;
10.По возможности пытаться тушить пожар;
Воспитатель: Молодцы, все правила назвали .
Дети вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
- Мне нравится (1)