Конспект занятия по ПББ в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Левицкая Елена Анатольевна

Цель занятия - формировать у детей основы по пожарной безопасности , научить принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную и игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pbb.docx477.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по ПББ

Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную и игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного; продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

Развивающие: развивать творческое воображение, формировать умение понимать поставленную задачу;

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется.

 И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня). А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.

Сказка - « Огонь – друг, огонь - враг».

Жил - был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

« Давай , огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: « Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Дети , скажите, зачем человеку огонь?

Дети:

Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.

Воспитатель: Без огня люди не могли бы готовить еду, греться у костра, никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо

Воспитатель: Видите, как я необходим людям!

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может возникнуть пожар?

Дети: Ответы

Воспитатель:

Спички - это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Дети: Это пожарные!

Воспитатель: Дети!. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Игра « Что нужно пожарным?»

Воспитатель: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно - пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, в случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «001» или «112» и попросить о помощи.

Игра « Сигнал тревоги»

Задание детям:

Набери номер «112»

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес - улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные? ( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара.

Игра « Разрешается - запрещается»

Возьмите в руки светофорчики,  и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «001» или «112»;

2.Бросать горящие спички;

3.Оставаться в помещении, где начался пожар;

4.Открывать все окна и двери во время пожара;

5.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

6.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

7.Пользоваться лифтом;

9.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

10.По возможности пытаться тушить пожар;

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали .

Дети вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом.

C:\Users\5B3B~1\AppData\Local\Temp\IMG_20211008_094431_resized_20211017_050947577.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...