План по самообразованию.
материал по обж (старшая группа)

Выренкова Наталья Арсентьевна.

"Формирование у детей дошкольного возроста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения " такая тема моего  самообразования. Организовать работу с детьди по безопастности дорожного движения. Дети должны получать четкое представление о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию по ПДД.22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Радуга».

   

         

        Тема самообразования на 2020-2021 год.                                              

                                                                       

   

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

                          Воспитатель :  Выренкова

                                          Наталья  Арсентьевна.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Я стараюсь дать своим воспитанникам качественное, образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.                                                                                                3. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
7. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность. 9. Сплотить детский коллектив.

Актуальность.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

 Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Формы работы с детьми:

1. Занятия.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.                                                                                              

3. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные

4. Развлечения и досуги.

5 Знакомство с художественной литературой.

Формы представления результатов самообразования:

1.Консультации для родителей и педагогов по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

2.Оформление папок-передвижек по ПДД.

3.Дидактические и подвижные игры по ПДД.

4.Загадки по ПДД.

5.Создание Лэпбука по ПДД.

План  по самообразованию

«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

на 2020 учебный год.

Сроки реализации

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

 1.«Безопасность, дорога, дети»

«Разработка дидактических игр»

 Доклад

Картотека

Октябрь

1.«Разработка дидактических игр»

2.«Родители, будьте осмотрительнее»

 

Беседа с детьми

Консультация для родителей

Ноябрь

1.«Дорожный знаки»

 2. «Безопасность на дороге»

 

Рисование, выставка рисунков

Папка-передвижка

Декабрь

1.«Грамотный пешеход»

 2. «Знатоки ПДД»

 

Анкетирование родителей

Занятие с детьми

Январь

1.«Стихи по ПДД»

 2. «Переходи дорогу правильно»

 

Разучивание стихотворений

Беседа с детьми

Февраль

1.«Что должен знать воспитатель о ПДД»

 2. «Дорога полна неожиданностей»

Консультация для воспитателей

Рассмотрение иллюстраций с детьми

Март

1.«Безопасность на дорогах»

 2. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

Буклеты для родителей

 

Занятие с детьми

Апрель

1.«Перекресток»

 2. «Правила дорожного движения»

Экскурсия с детьми

Консультация для родителей

Май

Отчет о проделанной работе

 

Итоговый отчет

 

               

                План  по самообразованию

«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

на 2021 учебный год.

Сроки реализации

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

 1. .«Обучение детей наблюдательности на улице»

2.«Разработка дидактических игр»

 

 

Экскурсия к перекрестку

     Картотека

 

Октябрь

1.«Родители, будьте осмотрительнее»

2. «Как вести себя в транспорте»

 

Консультация для родителей

Беседа с детьми

Ноябрь

1.«Дорожные знаки»

 2. «Безопасность на дороге»

 

Рисование, выставка рисунков

Папка-передвижка

Декабрь

1.«Грамотный пешеход»

 2. «Знатоки ПДД»

 

Анкетирование родителей

Занятие с детьми

Январь

1.«Стихи по ПДД»

 2. «Переходи дорогу правильно»

 

Разучивание стихотворений

Беседа с детьми

Февраль

1.«Что должен знать воспитатель о ПДД»

 2. «Дорога полна неожиданностей»

Консультация для воспитателей

Рассмотрение иллюстраций с детьми

Март

1.«Безопасность на дорогах»

 2. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

Буклеты для родителей

 

Занятие с детьми

Апрель

1.«Перекресток»

 2. «Правила дорожного движения»

Экскурсия с детьми

Консультация для родителей

Май

Отчет о проделанной работе

 

Итоговый отчет

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...