Занятие в средней группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Мазлова Наталья Владимировна

закрепить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в разнообразных бытовых ситуациях, умение пользоваться приобретенными знаниями в своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_2.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»

Материал: дорожные знаки, дидактические игры: «Помоги Ване перейти улицу», «Составь картинку», «Волшебный мешочек».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в страну безопасности. Чтобы не пропустить ничего интересного, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

- Так что отправляемся. Посмотрите в окошечко.

Что вы видите? (слева и справа стоят дорожные знаки)

Что они означают?

-А вот и наша первая остановка. Остановка Светофора. Здесь нуждаются в нашей помощи.

-Выходите, пожалуйста, из автобуса.

А вы заметили, все ли правильно обошли автобус?

С какой стороны его надо обходить? Почему?

А какой транспорт обходят впереди?

Воспитатель. Молодцы! Садитесь за столы и рассмотрите внимательно рисунки, нам нужно помочь Ване перейти улицу, потому что светофор не работает, раскрасьте светофор так, чтобы не случилось беды.

Дидактическая игра «Помоги Ване перейти улицу» (детям раздаются рисунки)

Воспитатель: Почему вы так решили? А теперь обменяйтесь рисунками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ?

-Какие вы молодцы! Вот мы и помогли Ване, садимся в автобус и отправляемся дальше.

-Дети, а вы хотите знать какая следующая остановка? Тогда вам придется отгадать загадку.

Без рук, без ног.

А вверх ползет.

Шипит, злится,

Воды боится. (огонь)

(помощник сажает на остановке Зайчика с забинтованной лапкой и котомкой за плечами)

— Да, вы отгадали, эта остановка Доброго Огня.

Почему огонь называют добрым?

А всегда ли он добрый? (ответы детей)

Ой, смотрите, а кто это там сидит?

Как вы думаете, почему у Зайчика замотана лапка? (предположение детей)

Воспитатель:Зайчик, что с тобой случилось? Он говорит, что играл спичками и обжег лапку. Ой, дети, Зайчик не знает с чем нельзя играть, чтобы не случилось беды. Я предлагаю вам ему рассказать и показать.

- Посмотрите, кто то   разрезал все картинки. Но мы  соберем картинки и расскажем Зайке, как надо обращаться с этими вещами.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (дети складывают картинки с различными ситуациями)

-А если все же возник пожар, что надо делать? (ответы детей)

-Вот, видишь Зайка, ты уже знаешь как себя вести в таких ситуациях.

-Дети, мне кажется, что мы засиделись, хочется размяться. Кто со мной?

Физминутка

Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель: Молодцы, нам уже пора ехать, садитесь в автобус.

Зайку берем с собой?

Ой, а я сразу не заметила, А что это у тебя за плечами?

Дидактическая игра «Волшебная сумочка»

-Дети, смотрит, что он взял с собой в дорогу. (ножницы, зажигалка, ведерко, совок, конфета, игла)

Из маленькой искры большой огонь бывает.

Как вы думаете, всеми ли предметами можно играться? А почему нет?

Вот, видишь, Зайка, какие опасные вещи ты взял с собой. Во избежание беды надо быть всегда осторожным!

Поэтому и следующая остановка- осторожная. Интересно, а чему мы можем научиться на этой остановке? А, например, как себя вести, когда ты остался один дома.

-Представим себе, что Зайчик остался дома один.

Инсценировка «Звонок незнакомца в дверь»

Правильно ли поступил Зайчик?

А вы как бы ответили?

А чтобы вы сделали, если бы увидели, что к вашим соседям ворвались незнакомцы? (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас представим другую ситуацию.

Инсценировка «Встреча с незнакомцем на улице»

-Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Ребята запомните правила четырех «Не»

-Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей;

-Никогда НЕ садиться в чужую машину;

-Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;

-Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, то-нужно кричать и бежать в людное место.

Ребята нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к концу я хочу вам предложить оценить наше занятие.

Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»

Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...

Игровая образовательная ситуация по основам безопасного поведения в средней группе. Тема: "Путешествие в страну Безопасности".

Задачи: 1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения....

КОНСПЕКТ занятия в средней группе «Ручеёк» «Путешествие по стране Безопасности»

КОНСПЕКТ занятия в средней группе «Ручеёк»«Путешествие по стране Безопасности»...

КОНСПЕКТ занятия в средней группе «Радуга» «Путешествие по стране Безопасности»

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помоч...