Конспект занятия по пдд в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pdd.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (средняя группа)

 Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

Автор: Ефремова Александра Евгеньевна

Организация: МБДОУ № 34  «Радуга»

Населенный пункт: Псков

 Цель:

  • формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.;
  • продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, видах транспорта.

 Задачи:

 Образовательные:

  • совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка»;
  • закрепить знания о назначении сигналов светофора и видах транспорта;

 Развивающие:

  • развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления, мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

  • вызвать эмоциональный отклик;
  • воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.

 Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  • подготовка атрибутов к НОД;
  • рассматривание иллюстраций «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта;
  • чтение стихов, загадок, художественной произведений по правилам ПДД;
  • беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
  • разучивание пальчиковой гимнастики по ПДД;
  • просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»;
  • дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и т.д.;
  • подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» и др.
  • сюжетно – ролевые игры: «Шофёры», «Полиция» и т.д.

Словарная работа: мостовая, пешеход, шофёр, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, пешеходные переходы, светофор, разрезные карточки транспорта (пазлы).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 ХОД

Организационный момент

В: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся все дружно. (дети здороваются)

- Настроение у вас какое?

Д: -Хорошее!

В: Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям.

(дети дуют на ладошку, а затем садятся на стулья)

 (Стук в дверь. Входит ребёнок в костюме зайчика)

В: Ребята, смотрите, входит зайка чуть живой. Зайка, где ты скакал и что произошло с тобой?

З: на мостовой! Не послушался я маму. Отдавил автобус лапу.

В: Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения?

З: Нет! А что это такое?

В: ПДД – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге.

- Садись зайка и послушай, а мы с ребятами расскажем и покажем главные правила дорожного движения. Но сначала нужно отгадать загадку:

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Д: Светофор

В: Правильно. Это светофор.(показ иллюстрации светофора)

- Для чего он нам нужен?

ДРуководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.

В: А какие цвета есть у светофора?

Дкрасный, жёлтый, зелёный.

В: Назовите цвета по расположению:

Д: верхний – красный, средний – жёлтый, нижний - зелёный

В: Что они обозначают для пешеходов?

ДКрасный цвет – стой на месте;

Жёлтый – внимание приготовиться;

Зелёный – можно переходить.

 В: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Д: на красный.

В: А на какой свет можно переходить дорогу?

Дна зелёный.

В: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А теперь немножко поиграем. И начнем мы с вами с наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

(игра проводится стоя)

Красный – он один такой (погрозили указательным пальцем - вперед - назад)

Не иди(погрозили указательным пальцем влево – вправо)

А просто стой! (указательный и средний пальцы правой руки вниз)

Жёлтый – всё ещё стоим (указательный и средний пальцы левой руки вниз)

И внимательно следим. (поднять вверх указательный палец)

А зелёный подмигнёт – (подмигнуть)

И свободен переход! (обе руки повернули в одну сторону – «пропускающий» жест)

Подвижная игра «Светофор»

 (воспитатель объясняет правила игры: зелёный – все маршируют на месте; жёлтый – перестают маршировать; красный – все присядут)

В: Ребята! А как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?

Дпо пешеходному переходу.

В: А как выделяется пешеходный переход на улице?

Как нам его узнать?

Д: На дороге начерчены широкие, белые и жёлтые полосы.

Они далеко видны и пешеходам и водителям.

В: Правильно ребята, молодцы! (показ иллюстраций пешеходного перехода)

- А на кого похожа эта полосатая дорожка?

Д: на зебру.

В: Да, на зебру! Её называют зебра переход. Про неё даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход!»

- А ещё ребята пешеходный переход обозначается вот таким знаком

(показ знака пешеходного перехода)

 

- Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

В: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки)

- Как вы думаете, почему он называется подземным?

Дпотому что проходит под землей.

В: Пройдя по такому переходу, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Д: наземный – «зебра», надземный, подземный.

В: Ребята, а как называют людей идущих по улице?

Дпешеходы

В: А сейчас поиграем в игру:

 

Игра «Пешеходный переход»

(воспитатель объясняет правила игры – мы с вами пешеходы, а 1 ребёнок, на противоположной стороне держит сигнальные круги (красный, желтый, зелёный) и по очереди показывает. На зелёный сигнал светофора дети переходят дорогу по «зебре» парами. На красный и жёлтый стоят. Игра проводится 2 раза)

(после игры дети садятся на стулья)

В: (обращаясь к заиньке). Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?

З: дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.

- Ой, как лапка у меня сильно болит. Боюсь, что до леса я не добегу.

В: Зайка, а мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь. А вот на чем, ребята тебе подскажут.

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дназемный, водный, воздушный.

В: Давайте поиграем в игру и узнаем на каком транспорте зайка доберется до леса.

Игра - пазлы «Собери картинку»

(воспитатель объясняет задачу: из частей необходимо сложить целую картину и прикрепить на доске)

В: Молодцы! Что получилось у вас?

Д: полицейская машина, пожарная, скорая помощь, автобус.

В: И так, на чем зайка до леса доедет?

Дна автобусе (показ картинки)

В: А почему не на скорой помощи, пожарной машине, полицейской машине.

Дони специальные.

В: Как называется профессия человека, который управляет машиной?

Дшофёр.

 Игра «Мы – шофёры»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда(большой палец правой руки вверх)

В: И правда, вы «шофёры хоть куда».

В: И так зайка, до леса ты доедешь на автобусе. А садиться ты будешь на автобусной остановке.

- Ребята, а каким знаком обозначается автобусная остановка?

Кто мне поможет?

(ребенок демонстрирует знак «Автобусная остановка»)

-Знак устанавливается в специально выделенных местах.

- А пока ты зайка ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру:

 Игра «Запрещается – разрешается»:

- играть и прыгать на остановке…

- громко кричать на остановке…

- в автобусе вести себя спокойно…

- уступать место старшим…

- высовываться из окна…

- уважать правила движения…

- идти по тротуару…

- переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

- играть на проезжей части…

- учить правила дорожного движения…

З: Спасибо ребята вам! Сегодня многому у вас научился, и теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! ДО СВИДАНИЯ!

(ребёнок с игрушкой автобуса увозит зайку)

В: Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня совершили?

Днаучили зайку правилам дорожного движения.

Вы сегодня молодцы! И я уверенна, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....