Перспективный план по самообразованию 2021-20022г
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Кочергина Наталья Викторовна

Планирование работы на год по формированию знаний ПДД детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_21-22_g_pdd.docx48.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                          План работы  самообразования

                                         2021-2022 учебный год  Кочергиной Н.В.  в старшей группе

                          на тему:  «Формирование у дошкольников представлений о правилах

                                            дорожного движения»

Актуальность выбранной темы

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин  дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д.                                                                  Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.

           Цель:

Организовать совместную деятельность родителей, воспитателей и детей по воспитанию навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.

2.Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

3.Знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

4.Учить детей распознавать знаки:

Информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Предупреждающие знаки – «Дети». Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу». Знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».         

Ожидаемый результат: ребенок, умеющий свободно ориентироваться  вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий  правила безопасного поведения в транспортном средстве.

                                     Перспективный план работы с детьми

сентябрь

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Дорога и ее элементы».

1.«Улица». Цель:  выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

2.Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад». Учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе.

3. Чтение художественных произведений  С. Михалков «Моя улица».

4.Рисование «Наш город». Цель: Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик.

октябрь

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный).

1.Дидактические игры: «Транспорт», «Какие бывают автомобили». Цель: закрепить знания о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. Расширить знания о машинах специального назначения; о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта, сформировать положительный настрой.

3. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Развивать у детей знания  правил для пешеходов через художественное слово, закреплять знания о дорожных знаков, полученных ранее.

4. Развлечение для детей «Правила движения достойны уважения».                                                                

ноябрь

 

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

«Светофор».

1. Дидактическая игра «Веселый светофор». Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах.   

2. Чтение художественных произведений  А. Северный «Светофор». Через художественные произведения закреплять знания ПДД.

3.  Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения.

4.  Рисование «Светофоры на улицах города».  

декабрь

 

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Правила перехода проезжей части дороги.

1.Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте, развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.            2.Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь».

Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.

 3. Художественная литература: заучивание стихотворения «Вот городская улица… из книги «Азбука маленького пешехода». 

4. Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов».                                                   

        январь

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».  «Дорожные знаки».

1.Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков». Продолжать  знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках  «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети».

2. Дидактическая игра: «Знаки сервиса». Цель: познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге.

3. Конкурс «Знай дорожные знаки».  Стихи - загадки отгадать нарисовать соответствующий знак.

         февраль

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».  

 «Сигналы регулировщика».

1.«Влиятельная палочка». Цель:  дать начальное представление о работе полицейского- регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

2. Соревнование команд «Светофорики» и  «Пешеходы».

Закрепить  знания о правилах  дорожного движения,  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах

3. Практические занятия: «Что ты будешь делать, если….». Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить  выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада.

4. Игры с макетом перекрестка. Закреплять знания о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности. Учит выполнять действия за водителя, милиционера на макете перекрестка.

март

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 «Перекресток».

1. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

2. Дидактическая игра: «Перекресток». Цель: уточнить знания о перекрестке, познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закреплять правила поведения на проезжей части.

3. Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается». Через художественные произведения закреплять знания о ПДД.

4. Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак».

       апрель

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 

1. «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

2.Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

3.  Инсценировка «Котик Васька» (для детей второй младшей группы).

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения».

4.  Дидактическая игра «Дидактический светофор». Цель:  закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора, развивать творческое мышление, внимание. Учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием

( красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

                    май

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 Практические игры по правилам дорожного движения.

1. «Улица». Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепление знаний о родном городе (что такое улица).

2. «Правила для велосипедистов». Цель: Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о  средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

3. Чтение Н. Калинина «Машины».

4. Развлечение: «Самый внимательный и сообразительный». 

Работа с родителями

1.Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада.  

Конкурсы: рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей», «Нужные знаки»;

2. Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»  «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?»      

 3. Консультация для родителей «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад».

 4.Консультация для родителей» Советы инспектора ГИБДД - маршрут выходного дня».

 5. Памятка «Осторожно, на дороге дети».  

6.Оформление с привлечением родителей фото стенда «Мы изучаем ПДД».                   

 7. «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге», «Особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...