ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 278 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_profilaktike.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МБДОУ № 278 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВЫПОЛНИЛИ:
Воспитатели
Манаева Екатерина Владимировна
Сухих Екатерина Олеговна
Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов.
Задачи:
Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Дата проведения | Форма проведения/тема мероприятия | Цели и задачи мероприятия | |||||
Сентябрь 1 неделя | Беседа с детьми: «Город и улица» | Расширить представление детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам. | |||||
2 неделя | Беседа на тему: «Виды транспорта». Рассматривание альбома «Транспорт» | Дать детям представление о появлениях первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятия «тормозной путь». | |||||
3 неделя | Выставка совместного творчества детей, педагогов, родителей | Развивать совместное творчество детей и родителей (Д/з) Предоставить детям, родителям возможность в изобразительном, конструктивном творчестве выразить свое отношение к водителям и пешеходам. | |||||
4 неделя | Беседа с детьми на тему «Мой друг надёжный – знак дорожный». | Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением. Расширить представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знаком. | |||||
Октябрь | |||||||
1 неделя | Игра «Займи своё место» Правила дорожного движения | Закрепить знания детей о значении красного, жёлтого, зелёного цветов на светофоре. | |||||
2 неделя | Литературное кафе «Стихи и загадки о дорожном порядке» | Закрепить знания о ПДД. | |||||
3 неделя | Рисование на тему «Придумай дорожный знак» Выставка работ | Развивать творческий потенциал ребят. | |||||
4 неделя | Папка-передвижка «Профилактика ДТП» | Дать представление о том, как избежать дорожно-транспортных происшествий. | |||||
Ноябрь | |||||||
1 неделя | Целевая прогулка к перекрёстку на тему «Дорожные знаки» | Закрепить представление детей о знаках дорожных, предназначенных: - для водителей;- для пешеходов. | |||||
2 неделя | Театрализованная постановка «Дорога к теремку».**с.38 | Закрепить умение детей применять знания о ПДД в инсценировке. | |||||
3 неделя | Составление проекта маршрута от дома до детского сада. | Привлечь родителей к составлению маршрута от дома до детского сада вместе с детьми. Уточнить представление о безопасном поведении на улицах города. | |||||
4 неделя | Консультация для родителей «Закрепление представлений детей о ПДД и сигналах светофора» | Познакомить родителей с настольными играми, мультфильмами, художественными произведениями о ПДД. | |||||
Декабрь | |||||||
1 неделя | Сюжетная игра «Поездка в автобусе» | Напомнить правила поведения в транспорте. Закрепить их в игре | |||||
2 неделя | Консультация для родителей на тему: «Правила перевозки детей в автомобиле» | Уточнить представление родителей о правилах движения с ребёнком в качестве пассажира. | |||||
3 неделя | Изготовление родителей вместе с детьми макета микрорайона ДОУ с улицами, дорожной информацией | Пополнение предметно-развивающей среды | |||||
4 неделя | Консультация для родителей, размещение адресов сайтов с играми для детей по ПДД | Информированность. Закрепление и расширение знаний детей и родителей по ПДД | |||||
Январь | |||||||
1,2 неделя | Кроссворды для родителей и детей по ПДД | Развивать совместное творчество детей и родителей. Развлечение для детей и их родителей. Развитие интереса по изучению ПДД | |||||
3 неделя |
«Водитель! Пропускай пешеходов на зебре» «Не заезжайте на тротуар» «Водитель! Пропускайте машины со спец. сигналом» | Информированность родителей | |||||
4 неделя | Работа с детьми и родителями «Викторина по ПДД» | Совместная деятельность для закрепления знаний и повышения уровня знаний ПДД (онлайн задания) | |||||
Февраль | |||||||
1 неделя | Выставка литературы для родителей «Дошкольникам о правилах дорожного движения» | Информированность родителей | |||||
2 неделя | Семейный конкурс рисунков для детей и их родителей «Звездный час» по знанию правил ДД | Развивать совместное творчество детей и родителей (Д/з) Предоставить детям, родителям возможность в изобразительном творчестве выразить свое отношение к водителям и пешеходам. | |||||
3 неделя | Встреча с работниками ГИБДД: «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма» (онлайн) |
| |||||
4 неделя | Информационный плакат «Если у вас в машине ребенок» | Уточнить представление родителей о правилах движения с ребёнком в качестве пассажира. | |||||
Март Первая неделя | Консультация «Внимание: весна!» - правила поведения прогулки в гололед, во время таяния снега, сосулек | ||||||
Вторая неделя | Досуг : «Путешествие в страну Дорожных знаков» | Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Задачи: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; | |||||
Третья и четвертая неделя | Выставка рисунков «Безопасная дорога детства» | Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: Закрепить у детей знание некоторых дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. | |||||
Апрель Первая неделя | Папка передвижка «Школа дорожных наук» Тема : «Уважайте светофор» | ||||||
Вторая и третья неделя | Выставка рисунков «Веселый светофор» | Цель: закреплять представления детей о предназначениях светофора и о его цветах. Задачи: Пропаганда безопасного поведения на дороге, соблюдения правил дорожного движения. Активизация творческой деятельности детей, родителей. Создание единого пространства для развития ребёнка в детском саду и семье. | |||||
Четвертая неделя | Интеллектуально-познавательная игра «Мы – пешеходы». | Задачи: - способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; - закрепить знания детьми правил дорожного движения; - прививать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни. | |||||
Май первая неделя | Экскурсии и целевые прогулки: -Наблюдение за движением пешеходов -Наблюдение за движением транспорта -Знакомство с улицей, дорогой -Знаки на дороге – место установки, назначение | Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях. Упражнять в переходе через улицу. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу. | |||||
Вторая неделя | Беседы: -Что ты знаешь об улице? -Правила поведения на дороге -Мой путь в детский сад -Катание на велосипеде -Помощники на дороге – знаки, светофор -Будь внимателен на дороге! | ЦЕЛЬ: - учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; ЗАДАЧИ: - воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; - пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста. | |||||
Третья неделя | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле» | Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | |||||
Четвертая неделя | Консультации для родителей «Правила дорожные всем нам знать положено». «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте» | ||||||
Июнь Первая неделя Вторая неделя | Консультация- «Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма Консультация «Меры предупреждения детского травматизма. | ||||||
Третья неделя | Папка передвижка «Безопастность детей – ответственность взрослых! | ||||||
Четвертая неделя | Спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков». | Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. | |||||
Июль Первая неделя | Конкурс лего-конструирования «Внимание, дорога!» | Цель: знакомство детей с основными деталями конструктора LEGO DUPLO. Задачи: формирование у детей представления о величине предметов («широкий — узкий»); ознакомление со способами соединения деталей при постройке широких дорожек; воспитание бережного отношения к природе. | |||||
Вторая неделя | Интеллектуально-познавательная игра «Дорожная азбука» | Цель: развитие и реализацию интеллектуального и творческого потенциала учащихся общеобразовательных учреждений района, посредством интеллектуально-игровой практики. Задачи : формировать знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов; закреплять правила дорожного движения, знания о дорожных знаках; систематизировать знания о видах транспорта, эстетическому и нравственному развитию личности. | |||||
Третья неделя и четвертая неделя | Конкурс рисунков на асфальте «Дорожная азбука» | Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах города, адаптация детей к транспортной среде. Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; развивать творческие способности детей; - развивать навыки самооценки и самоконтроля воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах. | |||||
Август Первая неделя | Папка передвижка « Будь осторожным пешеход» | ||||||
Вторая неделя | Беседа на тему « Осторожно пешеход» | Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; | |||||
Третья и четвертая неделя | Конкурс рисунков и поделок « Осторожно пешеход» | Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; способствовать созданию положительного эмоционального настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движения
Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движенияв группе раннего возрастаМесяц Программное содержание Совместная деятельностьСЕНТЯБРЬ1. «Знакомство детей с а...
план работы по профилактике безопасности дорожного движения у старших дошкольников.
Я, Сафронова Е.Г,. работаю в МБДОУ комбинированного вида №25 «Аленушка» с 2000года в соответствии с образовательной программой на основе «Примерной общеобразовательной программой воспитания, обу...
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
Перспективное планирование по ПДД...
Безопасности дорожного движения С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...