ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 278 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_profilaktike.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МБДОУ № 278 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВЫПОЛНИЛИ:

Воспитатели

Манаева Екатерина Владимировна

Сухих Екатерина Олеговна

Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов.

Задачи:

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Дата проведения

Форма проведения/тема мероприятия

Цели и задачи мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Беседа с детьми: «Город и улица»

Расширить представление детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

2 неделя

Беседа на тему: «Виды транспорта». Рассматривание альбома «Транспорт»

Дать детям представление о появлениях первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятия «тормозной путь».

3 неделя

Выставка совместного творчества детей, педагогов, родителей

Развивать совместное творчество детей и родителей (Д/з) Предоставить детям, родителям возможность в изобразительном, конструктивном творчестве выразить свое отношение к водителям и пешеходам.

4 неделя

Беседа с детьми на тему «Мой друг надёжный – знак дорожный».

Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением. Расширить представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знаком.

Октябрь

1 неделя

Игра «Займи своё место» Правила дорожного движения

Закрепить знания детей о значении красного, жёлтого, зелёного цветов на светофоре.

2 неделя

Литературное кафе «Стихи и загадки о дорожном порядке»

Закрепить знания о ПДД.

3 неделя

Рисование на тему «Придумай дорожный знак» Выставка работ

Развивать творческий потенциал ребят.

4 неделя

Папка-передвижка «Профилактика ДТП»

Дать представление о том, как избежать дорожно-транспортных происшествий.

Ноябрь

1 неделя

Целевая прогулка к перекрёстку на тему «Дорожные знаки»

Закрепить представление детей о знаках дорожных, предназначенных: - для водителей;- для пешеходов.

2 неделя

Театрализованная постановка «Дорога к теремку».**с.38

Закрепить умение детей применять знания о ПДД в инсценировке.

3 неделя

Составление проекта маршрута от дома до детского сада.

Привлечь родителей к составлению маршрута от дома до детского сада вместе с детьми. Уточнить представление о безопасном поведении на улицах города.

4 неделя

Консультация для родителей «Закрепление представлений детей о ПДД и сигналах светофора»

Познакомить родителей с настольными играми, мультфильмами, художественными произведениями о ПДД.

Декабрь

1 неделя

Сюжетная игра «Поездка в автобусе»

Напомнить правила поведения в транспорте. Закрепить их в игре

2 неделя

Консультация для родителей на тему: «Правила перевозки детей в автомобиле»

Уточнить представление родителей о правилах движения с ребёнком в качестве пассажира.

3 неделя

Изготовление родителей вместе с детьми макета микрорайона ДОУ с улицами, дорожной информацией

Пополнение предметно-развивающей среды

4 неделя

Консультация для родителей, размещение адресов сайтов с играми для детей по ПДД

Информированность. Закрепление и расширение знаний детей и родителей по ПДД

Январь

1,2 неделя

Кроссворды для родителей и детей по ПДД

Развивать совместное творчество детей и родителей. Развлечение для детей и их родителей. Развитие интереса по изучению ПДД

3 неделя

  1.  Создание плакатов призывов к водителям:

«Водитель! Пропускай пешеходов на зебре»

«Не заезжайте на тротуар»

«Водитель! Пропускайте машины со спец. сигналом»

Информированность родителей

4 неделя

Работа с детьми и родителями

 «Викторина по ПДД»

Совместная деятельность для закрепления знаний и повышения уровня знаний ПДД (онлайн задания)

Февраль

1 неделя

 Выставка литературы для родителей «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Информированность родителей

2 неделя

Семейный конкурс рисунков для детей и их родителей «Звездный час» по знанию правил ДД

Развивать совместное творчество детей и родителей (Д/з) Предоставить детям, родителям возможность в изобразительном творчестве выразить свое отношение к водителям и пешеходам.

3 неделя

Встреча с работниками ГИБДД: «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма» (онлайн)

  1. Активизация работы по пропаганде ПДД
  2. Повышение уровня знаний по ПДД

4 неделя

Информационный плакат

«Если у вас в машине ребенок»

Уточнить представление родителей о правилах движения с ребёнком в качестве пассажира.

Март

Первая неделя

Консультация «Внимание: весна!» - правила поведения прогулки в гололед, во время таяния снега, сосулек

Вторая неделя

Досуг : «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

 Задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Третья и четвертая неделя

Выставка рисунков «Безопасная дорога детства»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Закрепить у детей знание некоторых дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Апрель

Первая неделя

Папка передвижка «Школа дорожных наук»

Тема : «Уважайте светофор»

Вторая и третья неделя

Выставка рисунков «Веселый светофор»

Цель: закреплять представления детей о предназначениях светофора и о его цветах.

Задачи:

Пропаганда безопасного поведения на дороге, соблюдения правил дорожного движения.

Активизация творческой деятельности детей, родителей.

Создание единого пространства для развития ребёнка в детском саду и семье.

Четвертая неделя

Интеллектуально-познавательная игра «Мы – пешеходы».

Задачи:     

   - способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

   - закрепить знания детьми правил дорожного движения;

   - прививать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Май

первая неделя

Экскурсии и целевые прогулки:

-Наблюдение за движением пешеходов

-Наблюдение за движением транспорта

-Знакомство с улицей, дорогой

-Знаки на дороге – место установки, назначение

Цель:

  Научить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

  Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

Упражнять в переходе через улицу.

Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Вторая неделя

Беседы:

-Что ты знаешь об улице?

-Правила поведения на дороге

-Мой путь в детский сад

-Катание на велосипеде

-Помощники на дороге – знаки, светофор

-Будь внимателен на дороге!

ЦЕЛЬ:

- учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

ЗАДАЧИ:

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Третья неделя

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Задачипродолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». 

Четвертая неделя

Консультации для родителей «Правила дорожные всем нам знать положено».

«Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте»

Июнь

Первая неделя

Вторая неделя

Консультация- «Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма

Консультация «Меры предупреждения детского травматизма.

Третья неделя

Папка передвижка «Безопастность детей – ответственность взрослых!

Четвертая неделя

Спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Июль

Первая неделя

Конкурс лего-конструирования «Внимание, дорога!»

Цель: знакомство детей с основными деталями конструктора LEGO DUPLO.

Задачи:

формирование у детей представления о величине предметов («широкий — узкий»);

ознакомление со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек;

воспитание бережного отношения к природе.

Вторая неделя

Интеллектуально-познавательная игра «Дорожная азбука»

Цель: развитие и реализацию интеллектуального и творческого потенциала учащихся общеобразовательных учреждений района, посредством интеллектуально-игровой практики.

Задачи :

 формировать знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов;

 закреплять правила дорожного движения, знания о дорожных знаках;

систематизировать знания о видах транспорта, эстетическому и нравственному развитию личности.

Третья неделя и четвертая неделя

Конкурс рисунков на асфальте «Дорожная азбука»

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах города, адаптация детей к транспортной среде. Задачи:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

развивать творческие способности детей; - развивать навыки самооценки и самоконтроля

воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Август

Первая неделя

Папка передвижка « Будь осторожным пешеход»

Вторая неделя

Беседа на тему « Осторожно пешеход»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

    Задачи:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

Третья и четвертая

неделя

Конкурс рисунков и поделок « Осторожно пешеход»

 Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

    Задачи:

активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

способствовать созданию положительного эмоционального настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движения

Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движенияв группе раннего возрастаМесяц Программное содержание Совместная деятельностьСЕНТЯБРЬ1. «Знакомство детей с а...

план работы по профилактике безопасности дорожного движения у старших дошкольников.

Я, Сафронова Е.Г,. работаю в МБДОУ комбинированного вида №25 «Аленушка» с 2000года в соответствии с образовательной программой на основе «Примерной общеобразовательной программой воспитания, обу...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе  на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе  на 2017-2018 учебный год...

Безопасности дорожного движения С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...