Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка к Светофору Светофоровичу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Данное занятие поможет  сформировать  навыки безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora_svetoforovicha.docx941.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 » г. Калуги

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Увлекательная поездка к Светофору Светофоровичу»

О. О. Социально-коммуникативная

  

Воспитатель:

Лебедева Елена Владимировна,

Первая квалификационная категория

 2021  г. Калуга

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Увлекательная поездка к  Светофору Светофоровичу»»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство», Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность»

Образовательная

область

 «Социально - коммуникативная»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель

 

Формирование  навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

.

Задачи

Обучающая:

 Формировать  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, в транспорте;

Развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление

Воспитательная:        

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Оздоровительная:

Совершенствовать координацию движений,  помочь снять мышечное напряжение.

Средства обучения

Иллюстрации транспорт, иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план,  цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей,  чудесная коробочка с картинками,  блоки «Дьенеша» со схемой, обозначения улиц  на подставках, компьютер, картотека аудиозаписей.

Предварительная работа

О. О. «Р»

Активизация словаря:

1. Существительные:   грузовик, поезд, троллейбус,  автобус,  велосипед, машина.

2. Прилагательные: пассажирский,  красный, жёлтый, зелёный.

3.  Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать.

Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам.

Загадывание загадок, чтение художественных произведений, речевые игры.

О.О. «С-К».

Наблюдения, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, создание и разрешение проблемных ситуаций.

О.О. «ХЭР»

Продуктивная деятельность (изготовление дорожных знаков, макета улицы).

Рисование, аппликация  по  теме («Светофор», «Машины на улице»)

О.О. «ФК»

Музыкальные физкультминутки.

Подвижные игры («Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»)

О. О. «П»

Закрепление навыков счёта («Сколько чёрных и белых полос у пешеходного перехода? Сравни»)

Закрепление знаний геометрических форм ( «Какой геометрической формы знак?», работа с блоками Дьенеша по схемам).

Методы и приёмы

Игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Форма

 организации детей

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Предполагаемый результат

  1. Сформированность   знаний  детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения;
  2. Высокий уровень  логического  мышления, внимания;
  3. Проявление партнёрских отношений;
  4. Осознанное отношение к укреплению своего здоровья.

Ход педагогического мероприятия

Структурная

часть

Содержание игровых заданий

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Формы организации

 детей

Результат

Вводная часть

1.1.Организационный момент

1.2. Мотивация

2. Основная часть

2.7. Игра «Исправь ошибку»

3. Заключительная часть

В группе раздаётся звонок мобильного телефона. По телефону старший инспектор Светофор Светофорович просит пригласить к трубке мальчика Вову, который нарисовал самый яркий и поучительный рисунок по правилам дорожного  движения.

Вова берёт трубку телефона

Светофор Светофорович приглашает Вову и его друзей из детского сада  в гости в город Светофорск.

Раздаётся звуковой сигнал компьютера, приходит электронное письмо с картой.

Дид. игра  (музыкальная) «Транспорт»

Работа с блоками Дьенеша

 Речевая игра

«Я начну, а вы закончите»

Работа с картой

Загадывание загадок

Приложение 1.

 

Игра «Чудесная коробочка»

Правила игры: разложить картинки по следующим признакам:

-легковой транспорт

-грузовой транспорт

-специальный

2.6. Игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Знай и соблюдай ПДД»

Игровой момент

Создание и разбор проблемных ситуаций

Приложение 2

 Дидактическая игра «ПДД»

Приложение 3

Дидактическая игра «Водитель»

Физкультминутка «Машины»

Приложение 4

 Поисковая деятельность (эксперимент)

Воспитатель берёт трубку.

Инспектор:

- Здравствуй, Вова, мне очень понравился твой рисунок по ПДД. Я приглашаю тебя и твоих друзей, знатоков дорожных правил, посетить наш город Светофорск. К сожалению, я сам не могу вас встретить, слежу за порядком на дорогах, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе

Воспитатель: Ребята, пришло электронное письмо от Светофора Светофоровича, сейчас мы его откроем. Воспитатель открывает письмо, на экране компьютера появляется изображение карты.

Воспитатель: Ребята, чтобы внимательней рассмотреть карту я предлагаю её распечатать. Так нам будет проще её изучать,  и глаза наши не устанут, ведь долго смотреть в монитор компьютера  вредно для зрения.

Воспитатель «распечатывает» карту

Воспитатель:

-  Ребята, воспользуемся приглашением инспектора и отправимся в гости в город Светофорск?

Воспитатель:

- Ребята, на чём  можно отправиться в путешествие? Я включу аудиозапись различных видов транспорта, а вы, прослушав её ответите на поставленный вопрос

- А на чём отправимся мы?  Если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком  транспорте мы с вами отправимся в город Светофорск. (стоит знак «автобусная остановка»).

Воспитатель:

-Верно, приглашаю вас всех занять места в автобусах. Но

 наши автобусы не  обычные, они представляют собой геометрические фигуры.

А теперь – задание: девочки садятся не в синий, и не круглый (квадрат жёлтый), а мальчики не в жёлтый, и не квадратный (круг синий). Все заняли свои места в автобусах?

Девочки, ваш автобус имеет какую форму? (квадрат). Мальчики, а ваш автобус какой формы? (круг). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель садится в один из автобусов (либо в тот где меньше детей, либо по гендерному признаку)

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…         ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете…       ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

 Ну а спереди, конечно….. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения.

Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса, и будьте осторожны, город  незнакомый. Чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой, которую нам передал инспектор Светофор Светофорович.

Воспитатель:

-Я предлагаю выбрать хранителя карты. Сделаем мы это  с помощью волчка. А поможет мне в этом  Полина.

Давайте посмотрим, куда нам идти.  

Воспитатель:

- Наш путь лежит на улицу Загадок.

Улица «Загадок»                                      

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

-Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

-Ребята, а что за коробочку вы нашли? Для чего она? Может карта нам подскажет?

Воспитатель вам предлагает поиграть в игру «Чудесная коробочка».

Воспитатель:

-Посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Улица «Дорожные знаки»

Воспитатель:

- Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе партнера, то есть пару с такой же картинкой.

        

-  А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке.

Улица «Неприятностей»

Воспитатель:

- На картинке  изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно?

Заходит грустный Незнайка

Незнайка:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, мы рады видеть тебя в городе Светофорске, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Сегодня меня все ругают, а я не пойму почему.

Воспитатель: Расскажи нам что случилось, а мы с ребятами постараемся тебе помочь

Воспитатель:

Незнайка, ребята помогли тебе разобраться в сложных ситуациях. Теперь ты будешь послушным пешеходом и пассажиром. Мы с тобой прощаемся, нам пора отправляться дальше.

Воспитатель предлагает посмотреть на карту

Улица «Знатоки ПДД»

.Воспитатель:

- Знаешь правила движения -

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!»

 

Воспитатель:

- Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет?

Улица «Гаражная зона»

Воспитатель:

- Ребята, каждый подойдите к своему «гаражу». Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Поставьте машину на середину дороги (машина поехала вверх, влево, вниз на одну клеточку, вниз, вправо на одну клеточку, вправо - гараж)

Воспитатель предлагает определить дальнейший маршрут по карте

Улица «Волшебная»

Воспитатель:

 - Посмотрите, ребята, здесь какие-то цветы. Давайте попробуем их опустить в воду и понаблюдать, что же произойдет

Воспитатель:

 - Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?

- Нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель:

 - Ребята, а пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий?

Я предлагаю написать электронное письмо Светофору Светофоровичу, поблагодарить его за приглашение и рассказать, что больше всего нам запомнилось в этой поездке. Вы будете делиться впечатлениями, а я запишу все на компьютер и мы отправим письмо по электронной почте.

Воспитатель «набирает» текст письма на клавиатуре под диктовку детей и отправляет электронное письмо в город Светофорск инспектору Светофору Светофоровичу

Воспитатель:

-  Предлагаю вам в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.

Свои рисунки мы обязательно отправим Светофору Светофоровичу.

Дети слышат звонок и прислушиваются к разговору воспитателя  

Вова разговаривает по телефону с инспектором

Дети смотрят как воспитатель проверяет электронную почту

Дети , стоя вокруг воспитателя рассматривают карту

Дети соглашаются

Дети слушают аудиозапись и отвечают  (поезд, самолёт, теплоход, автомобиль, велосипед…)

Дети обращают внимание на знак «автобусная остановка» и отвечают на вопрос

Дети занимают места в «автобусах», согласно заданию

Ответы детей

Ответы детей

Дети «сидят» на своих местах в автобусе и имитируют езду

Дети выходят из автобуса и становятся полукругом перед воспитателем

Полина с помощью волчка выбирает Хранителя

Хранитель карты вместе с детьми рассматривают карту, совещаются и решают, что идти надо на лицу Загадок

Дети идут по дороге и попадают на улицу Загадок

Дети отгадывают загадки

Дети находят на столе цветную коробочку.

Хранитель вместе с детьми изучают карту и приходят к выводу, что в коробочке находиться транспорт, который надо разделить на группы

Дети подходят к столу, на котором стоит волшебная коробочка с картинками и играют по заданным правилам

Дети, работая с картой, по дороге переходят на улицу «Дорожные знаки»

Дети находят себе пару

Дети выполняют задание

Пары берутся за руки и становятся в круг  для выполнение задания

Дети определяют дальнейший маршрут по карте и переходят по дороге на улицу «Неприятностей»

Дети стоят полукругом напротив магнитной доски с картинками

Ответы детей

Дети стоят вокруг воспитателя с Незнайкой

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожные ситуации, дети объясняют ему правила безопасного поведения на дороге

Дети прощаются с Незнайкой

Дети изучают карту и переходят на улицу «Знатоки ПДД»

Дети берут по одной карточки и объясняют её содержание

Дети объясняют, как нужно переходить улицу

(пешеходный переход и светофор)

Дети по дороге переходят на улицу «Гаражная зона»

Дети выполняют задание  на листочках

Идут по кругу, останавливаются

Приседают

Встают, поднимают руки вверх

Быстро идут по кругу, останавливаются

Прижимают ладони к груди

Поворачивают голову вправо – влево

Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд

Дети переходят  по переходу на улицу «Волшебную»

Дети стоят вокруг стола, цветы раскрываются, дети называют дорожные знаки которые изображены в сердцевинах цветов)

Дети с воспитателем садятся в автобус и  возвращаются в сад

Дети делятся впечатлениями,

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

 

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Развитие диалогической речи

Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Поддержание интереса к предстоящей деятельности

Развитие фонематического слуха, активизация словаря, закрепление знаний о транспорте

Развитие логического мышления,

закрепление знаний о дорожном знаке «Автобусная остановка».

Развитие мышления

Закрепление знаний о геометрических формах

Развитие фонематического слуха, мышления

Закрепление правил поведения в транспорте, ПДД.

Преодоление чувства застенчивости у ребёнка, воспитание уверенности в себе

Развитие логического мышления, умения работать с картой

Развитие мышления, памяти

Закрепление умения классифицировать предметы по определённому признаку

Закрепить умение работать с картой.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Формировать умение детей, работать в парах.

Закреплять знания  ПДД

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать сообща

Закрепить умение работать с картой

Активизация речи детей, развитие логического мышления

Поддержание интереса к деятельности

Закрепление ПДД, правил поведения на улице, в транспорте.

Закреплять навыки работы с картой

Закрепление основных ПДД

Закреплять умение выполнять задание по словесным указаниям. Формирование навыков  ориентировки в пространстве

Снятие  мышечного напряжения;

Общеукрепляющее воздействие на весь организм

Закрепление ПДД

Формирование познавательного интереса детей

Закрепление ПДД

Анализ проделанной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -                                                      

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,            

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

 

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

Приложение 2

Проблемные ситуации

  1. Незнайка вышел из дома и решил поиграть  в футбол, но во дворе никого не было. Он пошёл на улицу, Кинул мяч и мяч укатился на проезжую часть. Незнайку стали ругать прохожие и водители машин. Что он сделал неправильно?

http://heaclub.ru/images/heaclub/2016/02/1f74013728760ebee13f1200cc80cbc0.jpg

  1. Незнайка хотел перейти улицу и побежал через дорогу. Завизжали тормоза машин и водители начали его ругать. Что Незнайка сделал не так?

http://videomult.ru/img.php?aHR0cDovL2kueXRpbWcuY29tL3ZpL256TXh0RWpwLUhJL3NkZGVmYXVsdC5qcGc=.jpg

  1. Незнайка решил прокатиться на автобусе. Зашёл в автобус, встал на сиденье ногами и высунул голову  окно. Его отругали и посадили рядом с кондуктором. Почему?

http://cs622325.vk.me/v622325314/1b5e0/fTFdPk7g7hw.jpg

Приложение 3

1. «Чтоб улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом.»

http://uslide.ru/images/14/20425/960/img8.jpg

2. «Дорогу при зелёном свете

Вы не успели перейти?

На островке чудесном,

Пережди на полпути»

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/35/34712/34712_html_4b3df24f.png

3. «Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога, мой друг, - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

http://900igr.net/datai/obg/Dorozhnye-znaki-i-ikh-znachenija/0002-004-Trotuar.jpg

4. «Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

http://s3.netangels.ru/inova-media/cache/bc/18/25/71/3f/75/bc1825713f7503c9d3610bfdd334e38a.jpg

Приложение 4

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины          / Идут по кругу, останавливаются/

Машины - малютки               /Приседают/

Машины- большие              /Встают, поднимают руки вверх/

Эй, машины, полный ход    /Быстро идут по кругу, останавливаются/

Я примерный пешеход:     /Прижимают ладони к груди/

Торопиться не люблю        /Поворачивают голову вправо, влево/

Вам дорогу уступлю    /Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей: "Наш друг - светофор!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12898460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1760","width":"1275"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"128...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»

middot;        Познакомить детей с жителями зоопарка;·        Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие»

На развитие пространственного и математического мышления...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...