Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Стрельцова Галина Михайловна

 На развитие пространственного и математического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

«Психоневрологический Дом ребенка №8» Красногвардейского района

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

 в области познавательного развития

для детей младшего дошкольного возраста

«Увлекательное путешествие»

Воспитатель: Стрельцова Г.М.

Используемые технологии:

• ИКТ

• Игровые технологии

Санкт-Петербург

2020 г.

Сценарий НОД в младшей группе.

Тема: «Увлекательное путешествие»

 Интеграция образовательных областей:

Познание , социально – коммуникативное развитие.

Цель: развивать пространственное и математическое мышление.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формирование  умения устанавливать сходства и различия геометрических фигур.

- формирование умения составлять геометрические картины из блоков Дьенеша

-упражнять в счете в пределах 5

  1. Развивающие:

- развитие зрительной  памяти, воображения, логического мышления, наблюдательности

  1. Воспитательные:

-воспитание интереса к математическим знаниям.

-воспитание умения сопереживать и оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа:

 сюжетно-ролевая игра «Поезд», беседа и  наблюдение за насекомыми, создание презентации   «Путешествие на поезде»

Материал:

- Раздоточный:  вкладыши Монтессори,  «Сложи узор», билеты - кодовые карточки, наборы блоков Дьенеша, ленты из бумаги желтого, красного, синего цвета, комплект знаков.

-Демонстрационный: импровизированный поезд из стульчиков (на спинках  приклеены фигуры), три обруча (красный, желтый, синий).

Оборудование:

мультимедийное оборудование

Организация детей:

дети сидят на ковре в начале деятельности, в процессе же перемещаются по группе

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент, приветствие

- Здравствуйте, ребята

Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, 
   что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, 
   пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, 
   на окошко заманил.
От кого пришло оно?

Я вам подскажу, кто принес.

Зашевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Кто это?  

Воспитатель читает письмо…
«Мы, жители леса, приглашаем в гости в волшебный лес ребят из детского сада. Мы очень вас ждем в гости»
Как мы можем туда добраться?

  1. Основная часть НОД

 «Я предлагаю вам, ребята, путешествие на поезде».

Но, что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?

- нам нужен поезд - он у нас уже есть, машинист поезда и ещё нам необходимо приобрести билеты. Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет, все ли пассажиры сидят на своих местах. Воспитатель выбирает кондуктора.

 А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы и какого размера фигура находится на спинке вашего стульчика в поезде. Будьте внимательны.                                Машинист (воспитатель) дает сигнал к отправлению:

Деток поезд наш везет.
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку,
Так-так, так-так,
Все колёсики стучат.

-Первая станция "Цветочная поляна". Пассажиры могут покинуть поезд:

2 слайд                    Прилетает бабочка, которая сообщает, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов, и на полянке стало грустно

- Ребята давайте поможем бабочке оживить полянку, составив цветы из геометрических фигур по схемам. На схеме указано, какого цвета и какой формы должны быть лепестки у цветочка.

- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась.

3 слайд                            

 А вот и пчелка прилетела

Целый день она трудилась, собирала  мёд и несла его в улей. Теперь в улье нужно навести  порядок.

- Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ей и превращу всех вас в пчёлок.

Волшебную палочку я поднимаю,
И в пчёлок ребяток своих превращаю.

- Пчёлки летают возле цветочков, собирают мёд с цветочка и несут его в улей.

- А сейчас давайте наведём порядок в улье. И разложим мёд по цвету. Сверху мы положим мёд красного цвета, справа - мёд жёлтого цвета, а слева- мёд синего цвета, сверху мы положим мёд прямоугольной формы, вниз - квадратной формы, справа будет лежать мёд круглой формы, а слева - треугольной формы,

- Молодцы, пчёлки, хорошо потрудились!

Я волшебную палочку вновь поднимаю,
И пчёлок в ребяток своих превращаю.

- Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
С муравьишками играть.
Так-так, так-так,
Всё колёсики стучат.                                   - станция "Муравьиная". Слайд 4                                             В одном лесу жили-были муравьи. А сколько их? Давайте сосчитаем.

Они строили домики-муравейники и жили в них. Но налетел вихрь и разрушил их дома. Муравьям нужна наша помощь. Как мы можем им помочь?                                       Молодцы ребятишки,
Все построили домишки.
А сейчас пора нам в путь. 
Чтоб ребятам отдохнуть.

- Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.

3.  Заключительная часть. Рефлексия.

Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Весёлых ребяток в детский садик привёз

Ребята у нас было увлекательное путешествие.  А что вам понравилось?

Вы молодцы!

- Здравствуйте

Дети говорят свои предположения, кто мог прислать письмо (почтальон,  прохожий...)

Дети отгадывают загадку

-Бабочка

Дети говорят свои предположения: самолет, пешком, на машине и тд.

ответы детей: билеты, вещи…

Из детей выбираются

кондуктор, пассажиры.

Дети берут билеты

Дети  занимают свои места,

дети выходят на «поляну»

Дети выполняют первое задание (вкладыши Монтессори).

Из вкладышей по схемам выкладывают цветы.

Выполняют задание. Блоки Дьениша

Дети изображают полет пчелок.

Дети выполняют задание «Сложи узор» 6 кубиков на каждого ребенка «Домик»

дети складывают кубики  в коробочку и занимают свои места

дети садятся в поезд.

- Пять муравьев

Примерные ответы детей.

 Дети собирают ленты из бумаги желтого, красного, синего цвета и раскладывают в  три обруча по цветам (красный, желтый, синий).

Дети рассаживаются в поезд на свои места

Дети показывают свои карточки-билеты.

Дети поют песенку вместе с воспитателем

Дети называют игры,  которые  им понравились  

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »

Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» "Путешествие в зимний лес"

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в зимний лес"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области <<Речевое развитие>> "Путешествие в зимний лес".

Целью занятия является совершенствование мелкой моторики и координации движений рук, двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством графо моторных упражнений. Основные...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка к Светофору Светофоровичу»

Данное занятие поможет  сформировать  навыки безопасного поведения на улицах города, в транспорте....