Сценарий развлечения по профилактике ПДД «Чтобы не было беды»
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Знак Татьяна Валерьевна

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

 

Задачи:

 - закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей;

 - сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

 - воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях;

 - создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий развлечения21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по профилактике ПДД  

«Чтобы не было беды»

 

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи: 

 - закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей;

 - сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

 - воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях;

 - создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

 

Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Ход развлечения.

1.Музыка «Этот мир состоит из пешеходов…»

Ведущий: 

Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

Ведущий: В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей )

Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге. У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

2. Музыка. Светлячок шьет, ищет свой фонарик.

Ведущий: 

Потерял в лесу фонарик Светлячок, обыскал он каждый кустик и сучок.

Утомился он, бедняжка, сбился с ног, но нигде, но нигде,

Но нигде найти фонарика не смог.

Не придётся никогда теперь ему освещать дорогу ночью никому.

Горько плачет и не знает Светлячок, что нашла, что нашла,

Что нашла пропажу Мышка — и молчок!

3.В зал под весёлую инструментальную музыку

выбегает Мышка.

В руке у неё красуется горящий фонарик, она курсирует по площадке вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)

Мышка: (передразнивая ведущего) — что нашла фонарик Мышка и молчок!

(Поёт на мелодию «Выйду на улицу»)

Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне весело!

Мышка красавица гордо идёт, и в руке фонарик по селу несёт!

Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!

(Поёт снова)

Мышка красавица гордо идёт, и в руке фонарик по лесу несёт!

Ведущий: Мышка, мышка! Что ты, мышка не знала, что Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда? (Ответы детей)

А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

Ведущий: А ты, Мышка, подумай, ты отдашь фонарик Светлячку, а он и тебе сошьёт такую одежду.

Мышка: Значит и мне можно такую одежду носить?

Ведущий: Конечно!

Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, да выполните задания, тогда может и подумаю.

Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.)

Мышка: Тогда слушайте первую загадку

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Ответы детей — светофор)

Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу отгадали! А как выглядит светофор знаете? (Ответы детей.)

Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

под 4.МУЗЫКУ (старшие группы)

(На магнитной доске мышка прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

 

Мышка: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (все группы, стоя в кругу)

5.Музыка

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

 

Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание, видно придётся расстаться с фонариком! УУУУХХХХ!( в сторону) Чего бы им ещё придумать, чтобы они не отгадали?

Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно? Зачем они нужны? Какие знаки вы уже знаете?  (Ответы детей)

Мышка: Вот один знак я уже попробовала на зубок, разгрызла его, но он мне совсем не понравился, невкусный! А вы сможете его вновь собрать и сказать, что это за знак?

ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

6.Музыка

Мышка: Караул! Какие деточки, всё -то они знают, всё -то умеют, а как не хочется расставаться с фонариком! Слушайте ещё одну загадку!!

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Ответы детей — пешеходный переход)

Мышка: Опять отгадали! А пройти по дорожке правильно сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: А идти по дорожке мы будем необычным способом, нам надо будет идти только по черным полоскам. Готовы? Эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка! (В сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.

Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!

ИГРА «ПРОЙДИ ПО ПЕШЕХОДУ»

(Дети всех групп или младшие дошкольники)

Музыка7.

Дети по пешеходному переходу приходят к домику Светлячка.

Выходит печальный Светлячок.

Светлячок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить вот эти значки!

Дети и мышка приклеивают значки.

Музыка 8.

Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

значки ваши будет видно очень, таков у  значков этих дар!

(Дети демонстрируют светоотражающие элементы одежды)

Светлячок: А сейчас специальный заказ для Мышки!

 Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

(Мышка с удовольствием демонстрирует

светоотражающие элементы на своих вещах)

Мышка: Ну спасибо. Светлячок, удружил ты мне дружок!

Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,

Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу! (Снова начинает демонстрацию)

И видна издалека. Так довольна я! Пока! (Уходит)

Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок!

Светлячок: До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

Развлечение по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!"

развлечение по пжарной безопасности с интересными играми и заданиями....

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

«Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»: Сценарий развлечения (досуга) для детей первой младшей группы

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...