Развлечение по ПДД "Дорожная Азбука"
материал по обж (старшая группа)

Крот Елена Дмитриевна

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данное развлечение написано для работы с воспитанниками дошкольного возраста, которое позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная Азбука»

Развлечение по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученные в образовательной деятельности через эмоциональное восприятие;
  • Формировать у детей ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и в транспорте, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
  • Воспитывать грамотного пешехода.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так, сегодня у нас с вами спортивный праздник «Дорожная Азбука».

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

И хочется в самом начале наших соревнований пожелать всем участникам удачи!

Оценивать активность команд будет наше уважаемое жюри.

Ведущий:

Первый конкурс – домашнее задание – «Визитная карточка».

- Капитаны, представьте друг другу свои команды. (Название команды, девиз, приветствие)

Ведущий: Наши команды представились, а теперь следующий конкурс.

Второй конкурс – «Разминка».

Я буду задавать вопросы, а команды за каждый верный ответ будут получать 1 балл.

  1. Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
  2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  3. По какому номеру телефона вызывают полицию? (02, 112)
  4. Кто является пассажиром? (Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве.)
  5. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
  6. Где надо ходить по дороге, если нет тротуаров? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
  7. Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар)
  8. Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)
  9. Что такое перекресток? (Место пересечения дорог и улиц.)
  10.  По какому номеру телефона вызывают скорую помощь? (03, 112)
  11.  Где и как нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
  12.  Какие правила поведения в автомобиле? (Быть пристегнутыми ремнями безопасности в специальном автокресле, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна.)
  13.  Кто следит за порядком на дорогах? (Инспектор ДПС.)
  14.  Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)
  15.  Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
  16.  Запрещающий сигнал светофора? (Красный)
  17.  Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек идущий пешком.)
  18.  На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Зеленый)
  19.  Когда нельзя переходить дорогу? (На красный сигнал светофора.)
  20.  Где нельзя играть? (На проезжей части.)
  21.  Где можно переходить дорогу? ( По пешеходному переходу.)

Третий конкурс – «Сломанный светофор».

Всем участникам команды по очереди надо собрать модель светофора. Каждый участник прикрепляет на магнитную доску только одну деталь светофора.

Ведущий: А сейчас мы с болельщиками проведём игру «Светофор».

У меня в руках 3 сигнала светофора. Если я подниму красный сигнал – все стоят, желтый – прыгают, а если я покажу зелёный сигнал – маршируем на месте.

Четвертый конкурс – «Конкурс капитанов».

Ведущий: Перед вами лежат конверты, в конвертах пазлы дорожных знаков. Вам необходимо правильно собрать дорожный знак и объяснить, что он обозначает.

Пятый конкурс – эстафета «Ловкий водитель».

Ведущий: У каждой команды есть грузовой автомобиль. Необходимо по очереди быстро, не нарушая правил дорожного движения, перевезти груз. Кто первым справился с заданием, тот и будет победителем данного конкурса.

Ведущий: А теперь мы проведем конкурс для болельщиков «Дисциплинированный пешеход». Как известно, пешеход, так же как и водитель, должен быть очень внимательным на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Группа поддержки каждой команды в составе 6 человек должна быстрым шагом пройти полосу препятствий. Победившая группа поддержки принесёт команде победное очко.

Шестой конкурс – эстафета «По извилистой дорожке».

Ведущий: В этом конкурсе будет участвовать вся команда, а для его проведения нам понадобятся самокаты. По команде каждому участнику необходимо на самокате преодолеть полосу препятствий, не сбив кегли.

Седьмой конкурс – «Регулировщики».

Ведущий: Сейчас я предлагаю выйти капитанам команд. Вам необходимо выбрать конверт, чтобы определить, кем вы будете: водителями или пешеходами.

Жеребьёвка закончилась. Занимайте исходные позиции внимательно следите за сигналами регулировщика.

Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для окончательного подведения итогов. Но в любом случае  - победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»

Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Сценарий развлечения по ПДД "Азбука дорожного движения"

Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА»   Программные задачи: Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходног...

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения».

Сценарий развлечения  по ПДД «Азбука дорожного движения»....