Познавательное занятие в старшей группе « Кот Катафот и Пес Флик в гостях у ребят»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Гинько Анна Александровна

Познавательное занятие для детей старшей группы по ПДД, составленное в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в старшей группе « Кот Катафот и Пес Флик  в гостях у ребят»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Дать детям представление о правилах дорожного движения

• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику

• Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, транспорте, объяснить значение дорожных знаков, сигналов светофора

• Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры

• Развивать навыки общения, внимания, сосредоточенность

• Учить детей общаться друг с другом.

Материалы и оборудование:: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Раздается стук в дверь, почтальон вносит письмо: Вам письмо. Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Обращаются к вам жители Страны Безаварийной Помеха-неумеха заколдовала все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Если вы сможете выполнить все ее задания, то поможете снять злые чары. Очень просим, расколдуйте нашу страну!»

Воспитатель: Вы хотите помочь? Но чтобы помогать, нужно вначале самим все правила и знаки знать. А у нас ведь еще совсем мало опыта! У меня, кажется, есть идея, кто нас сможет научить! К нам на помощь смогут прийти Кот Котофей и пес Давайте споем дружно песню, они ее услышат и придут к нам

Песня про правила дорожного движения (На мотив песни «Голубой вагон»)

I Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдайте строго эти правила

Отведете руку вы беде.

2.Правил про движения совсем не мало,

Выучить желательно их все!

И тогда б мы жили мирно без аварии

В нашей замечательной стране

Раздается стук в дверь, входят «Кот» и «Пес»

Кот  Здравствуйте, ребята! Запомните самое главное правило:«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Пес А чтобы легче было их усвоить, проведем игру «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Кот Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Безаварийной! Выходим из автобуса.

 Звучит музыка, выбегает навстречу Помеха- Неумеха

Помеха- Неумеха А ДАЛЬШЕ ПУТЬ ЗАКРЫТ! Вперед сможет пройти тот, кто правильно знак назовет!( показывает знак. Если дети называют знак, то делают шаг вперёд. Если нет остаётся на месте). Ну, что ж это препятствие преодолели!

Воспитатель: Давайте порадуемся еще одной победе!

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Помеха- Неумеха  Рано радуетесь!На доске ставятся таблички с весёлой и грустной улыбкой. Детям даётся задание – рассмотреть ситуацию на иллюстрации, определить есть нарушения ПДД или нет и поместить её к соответствующей улыбке.

Кот  Теперь пришла наша очередь задать тебе вопросики! Ну-ка , дети загадайте ей загадки

1 «У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
                                             (светофор)

2.Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Помеха- Неумеха  Что это вы раскомандовались! Здесь вопросы задаю я!

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центреПомеха-Неумеха). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч.

Помеха- Неумеха  : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Помеха- Неумеха  : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Помеха- Неумеха  : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Помеха- Неумеха  : Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Помеха- Неумеха  : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Помеха- Неумеха  : Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Помеха- Неумеха  : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Помеха- Неумеха  : Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Помеха- Неумеха  : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Помеха- Неумеха  : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

: Помеха- Неумеха  Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Помеха- Неумеха  Все, сдаюсь! Убедили! Победили! Ухожу, и вас больше не задерживаю

Пес Ребята, а я предлагаю, чтобы в стране Безаварийной больше такие Помехи не поселялись разместить дорожные знаки ( дети рисуют знакомые дорожные знаки), рассказывают стихи о своих знаках

1.    Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

2.    Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

3.    Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

4.  Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

5.  Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

6.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

7.    На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

8.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

9.    Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

10.     В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

11     Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи

).

Воспитатель Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

НОД в старшей группе по речевому развитию «Лунтик в гостях у ребят»

НОД в старшей группе по речевому развитиюТема: «Лунтик в гостях у ребят»...

Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе детского сада  «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».                ...

Интегрированная НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Мышка-норушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»....

Занятие по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) для детей старшей группы (5 — 6 лет) «Буратино в гостях у ребят»

Занятие по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) для детей старшей группы (5 — 6 лет) «Буратино в гостях у ребят»...