«Лес и ты» оод по основам безопасности в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)
Любовь к природе не только развивает у ребенка любознательность но и воспитывает характер. знание правил безопасности учит малыша защищать свою жизнь. На этом занятии ребенок узнаеткак не заблудиться в лесу, где раздобыть еду, как раснознать ту или иную опасность. Эта информация полезна и понятна шестилетнему ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyi_les_bez_kartinok.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лес и ты» ООД по основам безопасности в старшей группе, составила Мареева Е.В.
Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе, дать детям знания о правильном поведении в лесу, о ядовитых растениях и грибах, насекомых, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Задачи: уточнить и обобщить знания детей об опасных ситуациях в лесу и способах их избежать и решить проблемы:; развивать внимание и способность к логическому мышлению; воспитывать ответственность за свое здоровье, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: проектор, экран, иллюстрации по теме конспекта, спортивные палки, корзинки, шляпа гриба.
Ход.
Дорогие ребята, я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по лесу. Хотите?
Тебе только кажется, что ты много знаешь. На самом деле тебя подстерегают множество опасностей. Чтобы их избежать , надо знать особую науку- лесную грамоту. А помогать нам сегодня будет сказочный старичок.
В лесу, в день погожий сидит на пеньке старичок
На елку живую похожий и ростом не очень высок
Он любит тепло, шубу с мехом, смеётся он ласковым смехом
И в валенки вечно обут.
Отгадайте, кто это?
Чтобы отправиться в однодневное путешествие по лесу необходимо правильно одеться. Я предлагаю вам выбрать одежду для лесного путешествия.( Дети из предложенных картинок выбирают нужный комплект)
Идеальная одежда для леса – брюки, рубашка с длинными рукавами, шейный платок, головной убор и кеды или кроссовки. Специалисты советуют заправлять брюки в носки или кроссовки, - пусть даже это не очень красиво, зато не оставляет клещам практически ни одного шанса. От джинсов и фланели придется отказаться в пользу одежды из плащёвки или брезента, потому что на скользкой гладкой ткани клещу гораздо труднее удержаться, а за мелкие ворсинки он успешно цепляется лапками. Чтобы твоя голова не стала «посадочной площадкой» для клеща, обязательно надень бейсболку или косынку. Ну и еще один совет – не пренебрегай всевозможными средствами отпугивания насекомых, которые предлагает современная медицина
Назови сказки в которых Машенька увлеклась- кустик за кустиком, ягодка за ягодкой, да и заблудилась.
Вот ты шагнул с тропинки в сторону и не заметил как заблудился. Что делать? Тут тебе пригодится мудрый совет: Оглянись вокруг, может заметишь приметную поляну или дерево мимо которого шел. Нет? Тогда громко зови на помощь и оставайся на одном месте. Если решишь двигаться дальше, оставляй о себе метки, выкладывай стрелки из камешков, привяжи кусочки платка к веточкам. Настоящие путешественники подают сигнал дымом, добавляя к костер сырые ветки.
Назови сказку в которой младший брат вывел из леса всех старших братьев.
Что нужно кричать если ты заблудился. Крикнем. (Дети сначала кричат «АУ-У-У-У»,громко, затем тише, потом еще тише )
Представь, что ты заблудился в лесу. Эти предметы помогут выбраться тебе из леса. Назови предметы. И расскажи об их применении. (Детям предлагается набор предметов: или иллюстрации компас, карта, зеркало, яркий носовой платок. конфета,…) Можно посылать сигнал при помощи зеркала или крышки от консервов, в ясную погоду солнечный зайчик виден даже с самолета.
Оставшись один в лесу, ты не раз вспомнишь: эх, если бы был огонь…Расскажите, чем огонь может помочь в лесу путешественнику.(ответы детей)
Какие предметы помогут разжечь костер в лесу, выберите. Из предложенных картинок дети выбирают нужные и объясняют применение предметов.
Если стало холодно, какое сооружение можно быстро построить в лесу? Чтобы не замерзнуть найди укрытие Устрой навес, укрой сосновыми лапами два рядом стоящих куста. Прислони к дереву несколько сухих веток и накрой их лапником, получится шалаш..
Без еды человек может прожить долго, а без воды быстро пропадет. Сырую воду пить нельзя, почему? (ответы детей)
Назови сказку где братец не послушал сестренку и выпил грязной водицы.
Что нужно сделать с сырой водой? ( Прокипятить, если вода мутная ее надо процедить через тряпочку или пропустить через почву.) Проводится опыт, пропустить грязную воду через песок или несколько слоев ткани. Посмотри на картинку и расскажи как можно добыть чистую воду. Во время дождя растянуть нам кустиках кусок полиэтилена. Всерединку положить камешек и получится «ловушка» для дождевой воды. Попить можно из чистого ручья, подземного ключа или собрать утреннюю росу.
Если вы заблудились, лес не оставит вас голодными. Расскажите как прокормить себя в лесу. (ответы детей). Послушайте загадки от старичка-лесовичка..
- Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Ягода)
- Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —… (Черника)
- Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела… (Земляника)
- Под сосною у тропинки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы (гриб)
- Этот гриб нарядный растёт с осиной рядом, На головку надет ярко-красный берет
- . Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще
После отгадывания загадок, детям предлагается разделиться на две команды и провести эстафету, кто быстрее соберет дары леса. После эстафеты дети называют грибы и ягоды которые лежат в корзинах команд Предлагает назвать на иллюстрациях ядовитые дары леса.. Педагог озвучивает правило: «Если сомневаешься, съедобно ли растение или ягода, не пробуй, не рви!»
Ребята, кого можно встретить в лесу? (ответы) Чем опасны встречи с дикими животными и как нужно себя вести при встрече с белкой, зайцем, ежиком, медведем или лосем?( ответы детей с пояснением педагога) Ответы можно сопровождать или предвещать иллюстрациями.
Как капитан в море всегда готов к шторму, так и путешественник готов встретиться с грозой, бурей и даже лесным пожаром. Ребята, расскажите, где можно в лесу спрятаться от грозы, молнии и дождя.(ответы детей)
Во время грозы и сильного ветра не прячься под одиноким деревом- оно может обрушиться. Лучше ляг на землю в сухом овраге. Старайся держаться подальше от воды.
А теперь представьте , что все опасности позади, деревья расступились-и перед тобой ярким ковром раскинулась поляна. Так и хочется побежать или прилечь на мягкую нежную травку. Погоди! А вдруг это болото!.? Болото – это состарившееся озеро. Вода в нем превратилась в вязкую топь. Беда! Нога провалится в трясину и болото начнет засасывать. Когда земля подозрительно мягкая и качается под ногами, обойди это место стороной! Но если идти необходимо, возьми длинную палку и крепко держи её двумя руками наперевес- если вдруг провалишься, палка помешает трясине тебя засосать.
Проводится игра с кочки на кочку. Дети , взяв в руки спортивные палки переходят с одного листа-кочки на другой к волшебному сундучку. Ребята убирают свои палки в спортивную корзину и рассаживаются вокруг сундучка. Педагог достает из сундучка шляпу -гриб , предлагая ребенку надевшему шляпу достать из сундучка сюрприз. Дети по очереди достают знаки отражающие правила поведения в лесу и рассказывают о значении знака. Затем педагог вносит правила «10 НЕ» и проговаривает их с детьми.
- Не загрязняй природу, забирай с собой мусор
- Не лови насекомых, просто наблюдай.
- Не бери лишнего у природы.
- Не разоряй муравейники.
- Не ломай ветки.
- Не разводи костры под деревьями
- Не шуми в лесу.
- Не рви цветы.
- Не разоряй гнезда птиц.
- Не уноси домой жителей леса.
Испокон века люди уважали и оберегали лес. Свое бережное и уважительное отношение к лесу и его богатству люди передают вам в виде пословиц - народной мудрости.
- Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
- Рощи да леса — всему краю краса.
- Растенье — земли украшенье
Педагог хвалит всех детей: «Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. И скажу вам самое главное, дети могут ходить в лес только в сопровождении взрослых».
Далее педагог предлагает детям ответить на вопросы:
- Что нового они узнали?
- Какие задания были сложными в выполнении.
- Понравилось ли им занятие.
- Куда бы хотели отправиться в виртуальное путешествие в следующий раз?
Все занятие сопровождается показом слайдов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности старшая группа «Неделя безопасности в ДОУ».
Неделя безопасности в ДОУ старшая группа (план мероприятий)...
Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
перспективный план...
Конспект КВН «Юный пожарный» по основам безопасности жизнедеятельности Старшая группа
Задачи:-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...
Конспект по основам безопасности в старшей группе Тема: «Карлсон учит ПДД»
Данное занятие является пропагандой безопасного поведения на дороге. С помощью несложных заданий, таких как «Дорожные загадки», «Назови правило», «Можно или запрещено?&ra...
Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...
Серия конспектов образовательной деятельности в обучении детей дошкольного возраста основам безопасности для старшей-подготовительной группы (5-7 лет)
конспекты занятий по ОБЖ для детей старшей - подготовительной группы (5-7 лет)...
Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе...