Конспект НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Босых Оксана Васильевна

Школа пешеходных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bosyh_tbilisskaya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

Конспект НОД

                  с использованием информационно-коммуникативных технологий

для детей средней группы

«Школа пешеходных наук»

                                                                   

   Подготовила:

                                             Босых Оксана Васильевна,

  воспитатель

    МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

Цель: закрепить знание правил дорожного движения.                                        

Задачи:                                                                                                                                                                 

  • учить детей применять полученные знания правил дорожного движения;   
  • закрепить у детей знание правил дорожного движения и дорожных знаков; 
  • развивать у детей воображение, логическое мышление, монологическую    речь; 
  • обогащать словарный запас (словарная работа «предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указывающие дорожные знаки», «гужевой транспорт»);
  • воспитывать грамотного, вежливого пешехода.                                                  

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран.

Содержание образовательной ситуации

1.Дети размещаются на ковре.

Раздается звук «Звонок скайпа»

Воспитатель: ребята, нам кто-то звонит, давайте ответим и посмотрим, кто же это.

2.На экране появляются зайчата:

Здравствуйте, ребята. Мы Зай и Чик. Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу, и очень волнуемся о том, как вы будете вести себя на дороге. Чтобы вы не совершали ошибок, мы прислали вам свою поучительную историю. Хотите ее посмотреть?

3.Идет демонстрация мультфильма.

4.Беседа по мультфильму.

Воспитатель:

- Понравилась вам история зайчат?

- Давайте теперь вспомним, Какие правила дорожного движения нарушил Чик на своем пути.

а) играл с мячом на проезжей части;

б) катался на самокате по дороге;

в) переходил дорогу на красный цвет;

г) катался, держась за движущийся автобус.

5.Молодцы ребята! Вы внимательно смотрели мультфильм и запомнили все нарушения правил дорожного движения, совершенные Чиком. А теперь я предлагаю вам подумать и рассказать, как бы вы поступили на месте зайчонка.

6.Зайчата:

Ребята, вы все правильно назвали основные правила дорожного движения для пешеходов. А теперь давайте их еще раз закрепим в нашей веселой физкультминутке.

7.Физкультминутка:

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

(дети маршируют)

Но перед дорогой – стоп!

( дети стоят)

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

(перестроение по парам)

Ищем, ищем. Где же? Вот!

(повороты головой)

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

(наклоны головы вверх – вниз)

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево – вправо посмотри

(повороты корпусом влево – вправо)

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом.

(ходьба с высоким подниманием колена)

8.Воспитатель:

Вот мы с вами и отдохнули, и правила для пешеходов повторили. А теперь я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, что еще необходимо нам знать, чтобы наши путешествия по городским улицам были безопасными.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Дорожные знаки)

9.Воспитатель:

Правильно, ребята. Это стихотворение про дорожные знаки, которые всегда и везде оберегают нас от нарушений правил дорожного движения. Мы с вами  очень долго учили дорожные знаки, и теперь я очень хочу, чтобы вы сказали мне, сколько групп знаков можно выделить и как они называются. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)

10. Зайчата:

Какие вы молодцы! Все группы знаков запомнили. Думаем, что все ваши прогулки в городе будут безопасными. Но вы знаете, ребята, дорожные знаки помогают ориентироваться не только на улицах города, но еще и в мультфильмах. Хотите это проверить?

Для этого мы предлагаем поиграть вам в новую игру «Подбери дорожный знак». Правила у игры очень простые. На экране будут появляться иллюстрации знакомых вам мультфильмов, а вы должны будите подобрать дорожный знак, который соответствовал бы на изображенной на картинке ситуации и пояснить, почему вы подобрали именно этот дорожный знак. Вам понятно? А теперь внимание на экран!

а) неровная дорога;

б) дорожные работы;

в) железнодорожный переезд, оснащенный шлагбаумом;

г) гужевой транспорт;

д) автомастерская;

е) перекресток;

ж) скользкая дорога;

з) крутой подъем;

и) пешеходный переход.

11. Воспитатель:

Ребята, вам понравилось играть в игру «Подбери дорожный знак»?

Зайчата:

Вот видите. Знание дорожных знаков поможет не попасть впросак не только на улицах наших городов, но и на улицах мультфильмов. А мы прощаемся с вами и надеемся, что теперь вы не совершите ошибок на дороге.

12.Воспитатель:

Ребята, понравилась вам встреча с Зай и Чиком? А что вам больше всего понравилось?

Ребята вы все просто молодцы! А еще я предлагаю вам вечером дома устроить экзамен своим родителям на знание правил дорожного движения и помочь им, если они вдруг ответят неправильно на ваши вопросы. А завтра вы расскажите мне, как прошел экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»

Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук» Задачи.·         закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условия...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«Школа пешеходных наук»...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Школа пешеходных наук»

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе детского сада....