Конспект НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»
Конспект НОД
с использованием информационно-коммуникативных технологий
для детей средней группы
«Школа пешеходных наук»
Подготовила:
Босых Оксана Васильевна,
воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»
Цель: закрепить знание правил дорожного движения.
Задачи:
- учить детей применять полученные знания правил дорожного движения;
- закрепить у детей знание правил дорожного движения и дорожных знаков;
- развивать у детей воображение, логическое мышление, монологическую речь;
- обогащать словарный запас (словарная работа «предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указывающие дорожные знаки», «гужевой транспорт»);
- воспитывать грамотного, вежливого пешехода.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран.
Содержание образовательной ситуации
1.Дети размещаются на ковре.
Раздается звук «Звонок скайпа»
Воспитатель: ребята, нам кто-то звонит, давайте ответим и посмотрим, кто же это.
2.На экране появляются зайчата:
Здравствуйте, ребята. Мы Зай и Чик. Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу, и очень волнуемся о том, как вы будете вести себя на дороге. Чтобы вы не совершали ошибок, мы прислали вам свою поучительную историю. Хотите ее посмотреть?
3.Идет демонстрация мультфильма.
4.Беседа по мультфильму.
Воспитатель:
- Понравилась вам история зайчат?
- Давайте теперь вспомним, Какие правила дорожного движения нарушил Чик на своем пути.
а) играл с мячом на проезжей части;
б) катался на самокате по дороге;
в) переходил дорогу на красный цвет;
г) катался, держась за движущийся автобус.
5.Молодцы ребята! Вы внимательно смотрели мультфильм и запомнили все нарушения правил дорожного движения, совершенные Чиком. А теперь я предлагаю вам подумать и рассказать, как бы вы поступили на месте зайчонка.
6.Зайчата:
Ребята, вы все правильно назвали основные правила дорожного движения для пешеходов. А теперь давайте их еще раз закрепим в нашей веселой физкультминутке.
7.Физкультминутка:
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
(дети маршируют)
Но перед дорогой – стоп!
( дети стоят)
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам
(перестроение по парам)
Ищем, ищем. Где же? Вот!
(повороты головой)
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
(наклоны головы вверх – вниз)
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево – вправо посмотри
(повороты корпусом влево – вправо)
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом.
(ходьба с высоким подниманием колена)
8.Воспитатель:
Вот мы с вами и отдохнули, и правила для пешеходов повторили. А теперь я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, что еще необходимо нам знать, чтобы наши путешествия по городским улицам были безопасными.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Дорожные знаки)
9.Воспитатель:
Правильно, ребята. Это стихотворение про дорожные знаки, которые всегда и везде оберегают нас от нарушений правил дорожного движения. Мы с вами очень долго учили дорожные знаки, и теперь я очень хочу, чтобы вы сказали мне, сколько групп знаков можно выделить и как они называются. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)
10. Зайчата:
Какие вы молодцы! Все группы знаков запомнили. Думаем, что все ваши прогулки в городе будут безопасными. Но вы знаете, ребята, дорожные знаки помогают ориентироваться не только на улицах города, но еще и в мультфильмах. Хотите это проверить?
Для этого мы предлагаем поиграть вам в новую игру «Подбери дорожный знак». Правила у игры очень простые. На экране будут появляться иллюстрации знакомых вам мультфильмов, а вы должны будите подобрать дорожный знак, который соответствовал бы на изображенной на картинке ситуации и пояснить, почему вы подобрали именно этот дорожный знак. Вам понятно? А теперь внимание на экран!
а) неровная дорога;
б) дорожные работы;
в) железнодорожный переезд, оснащенный шлагбаумом;
г) гужевой транспорт;
д) автомастерская;
е) перекресток;
ж) скользкая дорога;
з) крутой подъем;
и) пешеходный переход.
11. Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть в игру «Подбери дорожный знак»?
Зайчата:
Вот видите. Знание дорожных знаков поможет не попасть впросак не только на улицах наших городов, но и на улицах мультфильмов. А мы прощаемся с вами и надеемся, что теперь вы не совершите ошибок на дороге.
12.Воспитатель:
Ребята, понравилась вам встреча с Зай и Чиком? А что вам больше всего понравилось?
Ребята вы все просто молодцы! А еще я предлагаю вам вечером дома устроить экзамен своим родителям на знание правил дорожного движения и помочь им, если они вдруг ответят неправильно на ваши вопросы. А завтра вы расскажите мне, как прошел экзамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»
Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук» Задачи.· закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/28/picture-1326762-1622218643.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589202-1423403964.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
ознакомление с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589202-1423403964.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Прогулка с Лунтиком»
формирование математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1368610-1708273335.jpg)
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«Школа пешеходных наук»...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Школа пешеходных наук»
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1251805-1590303219.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей средней группы 4-5 лет.
Тема: "Путешествие в мир диких животных России (средней полосы)"...