Методические разработки и пособия
методическая разработка по обж (старшая группа)

Великодная Елизавета Сергеевна

Цикл занятий по обучению детей Пожарной Безопасности (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx86.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий по обучению детей

Пожарной Безопасности

(старший возраст)

Цели: 

  1. познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях;
  2. развивать умение находить решение в сложных ситуациях;
  3. сформировать представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
  4. закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;
  5. развивать способы умственных действий, кругозор детей;
  6. воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;
  7. воспитывать высшие моральные качества: стремление считаться с общественным мнением, требовательность к себе и товарищам, ответственность перед обществом.

Оборудование: 

  • игрушки Знайка и Незнайка;
  • таблицы «Опасность игры с огнем», «Первичные средства пожаротушения»;
  • знаки безопасности для каждого ученика;
  • набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося;
  • набор карточек с описаниями ситуаций;
  • схема расшифровки цветовых сигналов.

                                                     

  День первый

Утро

 Организационный момент.

Минуты вхождения в деятельность. (Создание условий для чувственного восприятия детьми атмосферы. Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова воспитателя).

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

- За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки!

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

Что за чудо-чудеса: 
Раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая, 
Вот ладошка левая. 
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья-

Сильные руки не бросятся в драку. 
Добрые руки погладят собаку, 
Умные руки умеют лепить. 
Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Люди говорят: «Дружбу бережешь – правильно живешь».

- Как вы понимаете это высказывание?

(Ответы детей)

 Введение в тему.

Информация воспитателя о чрезвычайных ситуациях.

- Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

- Опасное происшествие в разговорной речи взрослые часто называют «экстремальной ситуацией». Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни. Это могут быть — пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча со злоумышленником. В любом случае в такой ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику. Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения:

На доске «Правила безопасного поведения»

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — ДЕЙСТВОВАТЬ.

И добавим ещё:

ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.

- Конечно, опасности бывают разные. И не всё, к сожалению, можно предвидеть. Например, учёные до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдёт землетрясение. И самые хитроумные приборы не могут заранее сказать, сколько будет разрушительных баллов: они регистрируют только то, что уже произошло.

- Наводнение и шторм предвидеть легче. Но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно.

- Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе или крупной электростанции. Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуацию, по официальной терминологии, называют чрезвычайной. И справиться с ней своими силами нельзя. Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди — спасатели. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов шахт, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара на химическом заводе, могут подняться на вершину неприступной горы, где разбился самолёт.

- В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется —Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Кроме этого, в Москве создана специальная городская служба спасения, которая приходит на помощь в опасных ситуациях. Например, в квартире за захлопнувшейся дверью остался маленький ребёнок, а на кухне включена газовая плита. Или кто-то провалился в открытый канализационный люк, или машина упала с моста в реку...

- Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в садике.

Обобщение по полученной информации.

- Итак, что такое "чрезвычайная ситуация"?

(Ответы детей)

- Правильно. Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?

Непосредственно образовательная деятельность.

 Формулирование темы и целей  путем создания проблемной ситуации.

- Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не из-за природных изменений, а по вине человека.

- Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и определите тему занятия.

Ехал один гражданин по Москве –

Мечется кто-то в дыму и огне.

Белая кепка на голове,

Много столпилось людей на панели.

Ехал весной на площадке трамвая,

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Что-то под грохот колёс напевая.

Там из окошка сквозь огненный дым

Вдруг он увидел - напротив в окне

Руки ребёнок протягивал к ним.

- Что случилось в этом доме?

(Ответы детей)

- Как это могло произойти?

(Ответы детей)

На доске записаны слова Владимира Маяковского:

Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам!

«Огонь – друг или враг?»

Дорогие ребята! Се6годня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, как выглядит огонь.

(Ответы детей)

- Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет».

Попробуйте угадать загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется.

(Ответы детей)

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – дым.

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его приручать? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню  и даже научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов! Древние люди научились использовать этот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникали в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень – это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.

Вы слышали такую считалку?

У тебя – кремень,

У меня – кремень,

Кремень по кремню –

Значит быть огню!

Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

Мы читали с вами замечательную книгу Редьярда Киплинга «Маугли»? В ней рассказывается о том, как беспомощный человеческий детеныш оказался в волчьей стае, воспитавшей его. Маугли вырос среди диких зверей, знал их повадки, понимал язык и пантеры Багиры, и тигра Шерхана, и удава Каа.

Когда Маугли потребовалось защитить себя, умная Багира посоветовала ему раздобыть «красный цветок». Что такое «красный цветок»?

(Ответы  детей)

- Вот как пишет об этом автор: «Красным цветком» Багира называла огонь, потому что ни один зверь в джунглях не назовет огонь его настоящим именем. Все звери смертельно боятся огня.

Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворял страшные беды. Почему?

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов.

Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево – самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то. Что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что?

(Ответы детей)

- Верно! Дерево легко горит.

Когда – то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие – превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути – леса. Жилища, людей, скот.

Давайте подумаем, что же может стать причиной пожара?

(Ответы детей)

Прогулка

Проведение эстафет

Ребята, сегодня у нас в гостях смелые пожарные. Они пришли посмотреть на вас, какие вы сильные, смелые, ловкие.

Сейчас вы разделитесь на две команды, каждая из команд придумает название и выбирает командира.

Первая эстафета «Потуши пожар».

На полосе препятствий с ведерком добегаем до обруча и возвращаемся обратно. Передаем ведерко следующему игроку.

Вторая эстафета «Окажи помощь раненому».

От каждой команды выбирается по одному игроку, двое санитаров, двое детей делают носилки. Надо перевязать раненого и перенести его.

Третья эстафета «Спаси из огня».

Каждый участник команды бежит змейкой между кеглями, подлезает через воротики, берет одну игрушку из обруча и возвращается назад.

Ребята на этом наши соревнования заканчиваются, предоставляем слово гостям (награждения детей).

Вечер

Чтение сказки « Как Тимоша царевну спас»

В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был царь. И была у него единственная дочка – царевна Василиса. Такая разумная, милая и приветливая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все юную царевну любили, только злая мачеха хотела ее извести. Родная – то матушка давно умерла.

Каждый год в день рождения царевны царь устраивал во дворце великолепный бал. В высоких залах, освещенных тысячами свечей, звучала веселая музыка, и танцевали разодетые в пух и прах придворные и гости. Множество народу со всех окрестностей собирались к царскому дворцу, чтобы хоть издали посмотреть на торжество и, может быть, если повезет, увидеть и прекрасную царевну.

Маленький Тимоша тоже пришел полюбоваться замечательным балом. Его одного мать ни за что бы не отпустила так далеко от дома, но Тимошу взяли с собой старшие братья – красавцы молодцы, которые служили в царской пожарной команде. Тимоша своими братьями очень гордился и мечтал, когда вырастет, тоже стать пожарным. Еще бы! Ведь пожарные – люди сильные, бесстрашные, ловкие, умелые. Они знают, как огонь победить!

У пожарных и форма особая – блестящие каски на голове, а за поясом маленькие острые топорики. Есть у них и ящики с песком, и бочки с водой, и высокие лестницы.

Бал во дворце удался на славу! Музыканты старались вовсю: одна мелодия сменяла другую, повсюду слышался веселый смех, благоухали пышные гирлянды цветов, увивавшие залы дворца.

В самый разгар веселья царевна вышла на балкон. Увидев ее, подданные закричали «Ура!». И в это время темные небеса над дворцом озарились огнями фейерверков. В небе закрутились огненные колеса, загорелись и рассыпались алые, золотые, голубые и серебристые звезды.

Злая мачеха только и поджидала этого момента. Она схватила рукой в черной коженой перчатке горящий осколок звездочки и запустила его в открытое окно дворца! Волна огненных искр обдала танцующих, и в одно мгновение в зале вспыхнули легкие занавеси. Синий дым заволок зал, засверкали алые языки пламени.

- Пожар! Пожар! – закричали испуганные гости и придворные. Все бросились к выходу. Царевна побежала вместе со всеми, но кто-то наступил на шлейф ее бархатного длинного платья, бедняжка упала и повредила ногу.

А пожар между тем разгорелся не на шутку! Пожарные, не теряя ни минуты, стали тушить огонь. Многие смельчаки пожарные бросались в горящий дворец и выводили испуганных женщин и детей.

Царь в растерянности метался около дворца, искал царевну, но ее нигде не было.

Пламя охватило уже весь дворец. Того и гляди могла рухнуть крыша. И тут Тимоша заметил на горящем балконе царевну. Она плакала и звала на помощь. Тимоша тотчас позвал братьев, те принесли высокую лестницу. Старший брат держал тяжелую лестницу, а средний быстро поднялся по ней, подхватил царевну на руки и осторожно спустился вместе с ней на землю.

Радости царя не было предела! Он обнимал и целовал свою любимую дочь. К счастью, она осталась жива и невредима.

Потом царь щедро наградил пожарных. Каждому дал мешочек с золотыми монетами. А маленького Тимошу царь зачислил в пожарную охрану царского дворца, приказал сшить ему новенькую форму и выдать блестящий шлем.

Вы спросите, а что случилось со злой мачехой? Никто больше никогда ее не видел. Может быть, она просто исчезла, как погасшее пламя.

- Чем опасен пожар?

(Ответы детей)

- Отчего может возникнуть пожар?

- Назовите причины. Дети называют причины пожара.

Воспитатель дополняет:1.неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. искра (печь, камин );
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);
5. спички (игры со спичками);
6. керосин, бензин, газ - самые главные виновники пожаров — люди.

День второй

Утро  Релаксация.

Педагог показывает рисунок сердца.

- Дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?

- Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.

- Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет»? Вспомните, болело ли оно у вас?

- Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце - наш советчик, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны - оно бьется ровно, когда вы сердитесь - учащенно, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. «Прости», - просит оно. У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте свое сердце, каким вы его представляете.

Непосредственно образовательная деятельность

Опережающее задание (информация, подготовленная детьми по теме «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях»). 

1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома — помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком—   внизу меньше дыма.

3. Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живешь в современном непрогораемом доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.

Составление правил пожарной безопасности.

- Давайте, определим правила пожарной безопасности,

1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой.
3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).

Прогулка

Эстафета «Спасение ребенка из горящего дома»

Полоса препятствий:

- пролезть по тоннелю;

- пройти по балке;

- достать ребенка (куклу) и вынести из огня.

Вечер

Практическое применение знаний и способов деятельности.

Творческая работа по составлению правил в рисунках.

- Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить художественно?

- Что можно изобразить в рисунках в соответствии с правилами? (Ребята изображают правила пожарной безопасности в рисунках.)

День третий

Утро. Беседа с детьми на тему: «Почему огонь полезен и опасен?»

Цели:

- Закрепить знания о полезной и разрушительной силе огня.

- Закрепить знания правил пожарной безопасности и поведения во время пожара.

Ход беседы

Вы знаете, что теперь люди умеют зажигать огонь. Но можно ли это делать детям?

(Ответы детей)

Давайте подумаем и скажем:

Где в квартире прячется огонь?

(Ответы ребят)

Можно ли трогать руками лампочку?

(Ответы ребят)

Куда звонить если много дыма или большой огонь?

(ответы ребят)

У плиты можно обжечься?

(Ответы ребят)

Чем опасны розетки?

(ответы ребят)

От чего в лесу случаются пожары?

(Ответы детей)

Для того, чтобы не случилось пожара, существуют определенные правила, давайте их вспомним.

- Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажженному огню.

- Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

- Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.

-Если 01 не принимает заявку от детей, звони знакомым, беги к соседям или кричи в окно прохожим, назови номер дома и квартиры.

  Непосредственно образовательная деятельность

Работа по карточкам.

- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?

- Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.Воспитатель помогает отвечать и формулировать ответы.

1 карточка. Если огонь небольшой……….., (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка. Если огонь сразу не погас………., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О I» (табличка) или попроси об этом соседей.)

3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры…………, (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

Знает каждый гражданин этот номер «01».

Если к вам придет беда — позвони скорей туда.

А если нету телефона — позови людей с балкона.

4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься…………., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? …..(Он может отключиться, и ты задохнешься.)

Дополнение Воспитателя:

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

С дымом мешается облако пыли.

Миг - и рассыпались медные каски.

Мчатся пожарные автомобили,

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Люди в брезенте - один за другим –

Медные каски рядами блестят.

Лезут по лестницам в пламя и дым.

Прогулка

Разучивание игры «Похитители огня»

Цель: закреплять навыки бега с увертыванием.

Ход игры.

Игра проводится на игровой площадке. В каждом углу чертиться круг с диаметром 2-4 метра. Это крепость. Внутри площадки, чертят линии опасности. Каждая команда выбирает себе отличительный знак и капитана. Право первым начать игру определяется жеребьевкой.

По сигналу капитан команды, начинающей игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет «огонь» и убегает к своей границе. Противник бежит за ним, стараясь поймать. Пойманный игрок становится пленником. Игра продолжается тех пор, пока все игроки одной из команд не окажутся в плену.

Вечер

Работа по таблице «Первичные средства пожаротушения».

- Назовите подручные средства тушения пожара.

Ответы детей. Воспитатель помогает

 (Вода, одеяло, брезент, плотная ткань и др.)

- Подумайте, как ими пользоваться.

День четвертый

Утро. Послушайте историю, которая произошла с Незнайкой. (Воспитатель достает игрушку).

- Однажды Незнайку пригласили в гости. Он готовился очень тщательно: достал новый костюм, почистил ботинки. На следующее утро, когда Незнайка проснулся, он увидел, что проспал. Что тут началось! Незнайка в спешке съел бутерброд, выпил чай. Быстро натянул пиджачок, а он - мятый. Незнайка включил утюг и стал гладить. Заканчивал он, когда часы пробили 11-00. Незнайка быстро оделся и выскочил на улицу. А утюг так и остался на столе включенный...

- Как вы думаете, что случилось дальше?

(Ответы детей)

- Хорошо, что Знайка (учитель достает куклу) был дома и увидел, что из окна дома его соседа валит дым. Он подбежал к телефону и набрал номер...

Воспитатель прикрепляет к доске карточку 01.

- Что это за номер?

(Ответы ребят)

- Пожарники быстро приехали и затушили огонь. Вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?

- Все верно. Ребята, Незнайка подготовил для вас стихотворение, про волшебный номер телефона 01.

Этот номер -01.
Знает каждый гражданин 
Если в дом придет беда — 
Позвони скорей туда. 
Если, нету телефона, 
Позови людей с балкона.

Непосредственно образовательная деятельность

Игра «Валеологический светофор».

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Валеологический светофор». С помощью которой мы узнаем, как вы умеете находить решения в сложных ситуациях.

Оборудование:

- набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого ребенка;
- набор карточек с описаниями ситуаций, подготовленных для анализа, и рисунков, их иллюстрирующих;
- схема расшифровки цветовых сигналов:

Красный свет - поведение и поступки, опасные для здоровья.

Желтый свет—   поведение, требующее осторожности и осмотрительности.

Зеленый свет — поведение и поступки, полезные для здоровья.

Описание правил игры.

Воспитатель зачитывает текст карточки, демонстрирует соответствующий тексту рисунок.

Дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.

Затем проводится анализ ситуации по вопросам воспитателя:

- Что произошло?
- Какие причины вызвали ситуацию?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

(Ответы детей)

Ситуация 1.

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполнятся дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

Ситуация 2.

Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

Прогулка

Соревнование «Смелые пожарные»

Ребята, сегодня вы будете соревноваться между собой, и мы узнаем,кто лучше всех знает правила пожарной безопасности. Вас ждут конкурсы на смелость, ловкость, выносливость.

Ребята выбирают капитанов двух команд.

Капитан 1-й команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

Капитан 2-й команды.

Мы команда «Капельки», наш девиз:

Хоть мы, капельки, малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Воспитатель. Предлагаю провести разминку. Каждая команда должна ответить на вопрос. Прежде чем отвечать, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Вопрос 1-й команде:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

Вопрос 2-й команде:

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

Воспитатель. Молодцы, обе команды правильно ответили на вопросы. Сейчас я приглашаю по одному участнику от каждой команды. На столе лежат карточки с цифрами: 04; 03; 10;20;01;33.

Задание 1.

Для 1-й команды: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.

Для 2-й команды: найти номер, по которому необходимо звонить, если почувствуете в квартире запах газа.

Вечер

1. Запоминание  номеров телефонов и названия срочных служб:

01         газовая служба

03         пожарная охрана

04         скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.

День пятый

Утро. Тест.

Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А. Попытаться самому потушить огонь.

Б. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В. Позвать на помощь соседей.

2. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А. Вытащить их оттуда и вывести из квартиры.

Б. Позвать на помощь взрослых и вывести малышей.

В. Поскорей убежать из квартиры.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А. Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрей покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б. Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А. Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б. Не пользоваться электроприборами.

В. Во всех комнатах расставить бочки с водой.

Непосредственно образовательная деятельность.

Подведение итогов деятельности.

- Что такое чрезвычайная ситуация?

(Ответы детей) (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)

- Кто такие спасатели?

(Ответы детей) (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные происшествия.)

- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

(Ответы детей)

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

(Ответы детей)

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

(Ответы детей)

- Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.

Прогулка

Экскурсия в пожарную часть

Цели:

- Познакомить детей с людьми, работающими в пожарной части: пожарными, диспетчером, водителем пожарной машины; с оборудованием, необходимым в их работе.

- Воспитывать уважительное отношение к людям этих профессий.

- Активировать словарь: пожарная часть, командир отделения, боец, коммутатор, огнетушитель, топор, багор, каска, противогаз, пожарный рукав.

Ход экскурсии.

Перед экскурсией воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, как нужно вести себя в общественных местах, знакомит с целью экскурсии.

В пожарной части они знакомятся с командиром отделения, который будет вести экскурсию. Дети наблюдают за работой диспетчера, как он принимает вызов о пожаре, куда записывает, как командир отделения передает сообщения о пожаре, дает сигнал тревоги. Дети наблюдают, как пожарные за считанные секунды надевают огнезащитные костюмы и занимают свои места в машине. Командир отделения объясняет и показывает инвентарь, необходимый при тушении пожара, знакомит детей с комнатой отдыха бойцов, проводит детей к пониманию того, что с огнем играть опасно, что они не должны брать спички, играть с ними, включать электроприборы и газовые плиты. Все это может привести к возникновению пожара.

Командир отделения рассказывает детям о том, что профессия пожарного требует от человека таких качеств, как смелость, отвага, ловкость, находчивость, мужество. Заостряет их внимание на том, что каждый взрослый и ребенок должен знать номер пожарной службы и уметь набрать его по телефону в случае замеченного возгорания.

В конце экскурсии воспитатель благодарит всех, кто помог ее провести.

Вечер.  Придумать и рассказать историю, как ребенок преодолел страх, не поддался панике, а спасся не только сам, но и увел в безопасное место младшую сестру (брата) во время пожара.

(Рассказы ребят)

Неделя  пожарной безопасности

«Юные пожарные»

1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

2. Формировать чувство повышенной опасности огня.

3. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

4. Закрепить умение вести себя в случае пожара.

5. Воспитывать  личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

В течение недели:

1. Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей и о пожарных и пожаре в уголке для детей

2. Оформление стенгазеты

«Как обращаться с огнём»;

плакатов

- «Правила пожарной безопасности»

- «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Организация выставки детских рисунков по группам:

«Пожарная машина»

«Будь осторожен с огнём»

«Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»

Консультации для родителей:

«Чтобы не было беды»;

- «Если в доме пожар»;

- «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».

Понедельник   «Спички детям не игрушка».

  • Беседа с воспитанниками по теме «Спички не тронь – в спичках огонь!»;
  • Викторина по теме: «Юный пожарный»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожарах и о тех, кто с ними борется. Как называются такие люди? Правильно пожарные.

 Огонь – наш друг и враг. Без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасен и может натворить много бед.

 А сейчас послушайте пословицы и поговорки и объясните их.

1. Спички не тронь – в спичках огонь!

 2. Человек без огня не живёт ни дня.

 3. Огонь – друг и враг человека.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила их вам загадать.

1. Что за лестница такая

 Из машины вырастает,

 Поднимаясь выше дома,

 Всем пожарным так знакома.

 ( лестница на пожарной машине)

2.Я мчусь с сиреной на пожар

 Везу я воду с пеной.

 Потушим вмиг огонь и жар

 Мы быстры, словно стрелы.

 ( пожарная машина)

3.Что за тесный, тесный дом?

 Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестричек

 Может вспыхнуть, как костёр.

 (спички)

4. Выпал на пол уголёк

 Деревянный пол зажёг.

 Не смотри, не жди, не стой,

 А скорей залей ……( водой)

5. Крепко помните, друзья,

 Что с огнём шутить …..(нельзя)

А сейчас мы проведём викторину «Юный пожарный».

 Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получите фишку. Если ответ будет неверный, то можете фишку потерять.

 Тот, кто больше всех, наберёт фишек, станет Юным пожарным и ему будет вручена медаль.

 А теперь начинаем!

1. Представители какой профессии борются с огнём?

 2. Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему?

 3. Почему пожарная машина красная?

 4. Какая форма одежды у пожарных?

 5. В каких литературных произведениях упоминается о пожаре?

 6. Чем опасны пожары?

 7. Опасен ли пожар ещё чем-нибудь кроме огня? (2 балла)

 8. Чем можно потушить начинающийся пожар?

 9. Что может стать причиной пожара?

 10. Как надо вызывать пожарных? (2балла)

 11. Чем пользуются пожарные, чтобы потушить пожар?

Выбирается ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, ему вручается медаль «Юный пожарный», всем детям вручаются поощрительные призы.

 Пожарный

 Если вдруг беда случится

 Где-то что-то загорится,

 Там пожарный нужен срочно,

 Он погасит – это точно!

  • Рассматривания плакатов и иллюстраций
  • Дидактическая игра   «Можно - нельзя»;
  • Сюжетно-ролевая игра  «Отважные пожарные»;
  • Чтения и обсуждения литературных произведений:

- С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Вторник  «Огонь наш друг и враг»

  • Беседа «Человеку друг огонь, только ты его не тронь».
  • Беседа инспектора пожарной части с детьми.
  • Показ кукольного театра «Кошкин дом».
  • Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».
  • Чтение и обсуждение художественной литературы  Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
  • Игры-соревнования.

Среда  «Юный пожарный»

  • Беседа  «Пожар»;
  • Викторина по теме: « Правила пожарной безопасности»;
  • Дидактическая игра  «Домашние помощники»;
  • Рассматривание плакатов и иллюстраций:

- «Пожар»

- «Наш помощник огнетушитель».

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница».
  • Подвижная игра «Осторожно, огонь»

Задача спасти животных. Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Четверг  «Будь осторожен с огнем».

  • Беседа «Как подружиться с электричеством?»; 
  • Дыхательная гимнастика «Пожарные»;
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешуроки. Пожар»;
  • Чтение произведения И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
  • Выставка рисунков.

Пятница  «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть...».

Цели:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

Выставка книг:

С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Пожарным можешь ты не быть...”. Встречаются две команды “Спасатель”, “Огненная корона”.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Ведущий

Пожарное дело –

 Для крепких парней.

 Пожарное дело –

 Спасение людей,

 Пожарное дело –

 Отвага и честь,

 Пожарное дело –

 Так было, так есть.

Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Команда “Спасатель”

А без доброго огня

 Обойтись нельзя ни дня.

 Он надежно дружит с нами:

 Гонит холод, гонит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, будто флаг.

 Вам огонь хороший нужен.

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин,

 Режет сталь

 И хлеб печет.

1.КОНКУРС “Отгадай загадку”.

1. Выпал на пол уголёк,

 Деревянный пол зажёг,

 Не смотри. Не жди, не стой,

 А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички

 Зажигают дома спички,

 Что ты должен предпринять?

 Сразу спички те...(отнять).

3. Если где хранится мусор

 Или просто старый хлам,

 Надо будет потрудиться,

 Навести порядок там.

 Метлу, лопату взяли

 Быстрее всё... (Убрали).

4. Шипит и злится,

 Воды боится,

 С языком, а не лает,

 Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Что бывает, если птички

 Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Летела мошка-

 Осиновая ножка.

 На стог села-

 Всё сено съела. (Спичка)

7. То назад, то вперёд,

 Ходит-бродит пароход,

 Остановишь - горе.

 Продырявит море.  (Утюг)

8. Все ест – не наедается,

 А пьет – умирает. (Огонь)

Молодцы, с заданием справились!

Воспитатель:  Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда

Команда “Огненная корона”

Вот на спичке, как на ветке,

 Голубой дрожит листок.

 Вот, ломая, прутья клетки,

 Хищный делает бросок!..

 Да, огонь бывает разный –

 Бледно – желтый, ярко – красный,

 Синий или золотой,

 Очень добрый,

 Очень злой.

 Злой огонь – огонь пожара,

 Злой огонь – огонь войны!

 От безжалостного жара

 Дни темны,

 Жители земного шара,

 Граждане любой страны,

 Злой огонь

 Гасить должны!

2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно.

Воспитатель:

Знать обязан каждый гражданин –

 Телефон пожарных “01”:

 Если что-то загорелось,

 На себя возьмите смелость:

 Срочно “01” звоните,

 Точно адрес назовите,

 Что горит, давно ли, где.

 Несколько минут промчится –

 К вам пожарная примчится

 И поможет вам в беде!

Воспитатель:  Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)

Почему пожарная машина имеет красный цвет? (Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

3 КОНКУРС  “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель:  Молодцы!

Все мы силы приложили

 И пожар мы потушили.

 Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость

 Нас от бедствия спасло.

4.КОНКУРС “Опасная сказка”

Из каких произведений взяты следующие строки?

1.Море пламенем горит,

 Выбежал на море кит,

 Эй, пожарные, бегите!

 Помогите, помогите!

 К.Чуковский “Путаница”

2.И вдруг заголосили:

 “Пожар! Горим! Горим!”

 С треском, щелканьем и громом.

 Озирается кругом,

 Машет красным рукавом.

 С. Маршак “Кошкин дом”

3.Что за дым над головой?

 Что за гром над мостовой?

 Дом пылает за углом.

 Что за мрак стоит кругом?

 Ставит лестницы команда,

 От огня спасает дом.

 С. Михалков “Дядя Стёпа”.

5 КОНКУРС “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд)

Воспитатель:  Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

6. КОНКУРС “Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте”.

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

С точки зрения пожарной

 Он опасен чересчур,

 Если сделан из бумаги

 Самодельный абажур.

 Чтоб он не стал твоим врагом,

 Будь осторожен с утюгом.

 Не суши бельё над газом-

 Всё горит единым разом!

 Когда без присмотра оставлена печь,

 Один уголёк целый дом может сжечь.

 Возле дома и сарая

 Разжигать костёр не смей!

 Может быть беда большая

 Для построек и людей.

 Костёр вы бросили в лесу-

 И вот несчастье на носу.

1.Памятка для детей.

Что делать в случае пожара

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.

Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01». Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.

2.Итоговое мероприятие

«Туши пожар, пока в беду не попал»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Звучит музыка, появляется Шапокляк.)

Шапокляк: Так, что бы такого сделать плохого. ( находит спички). О, спички, так – так. Сейчас я костёрчик разведу.

Тётя Кошка: Ой, бабушка, что это Вы делаете?

Шапокляк: Ой, напугала – то, что это ты кричишь, на пожаре что ли?!

Тётя Кошка: Не останови я Вас – не миновать пожара.

Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во – первых, какой пожар из – за одной спички?!

Тётя кошка: Не скажите!

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить нельзя!

Шапокляк: Ух, ты! А я не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла…

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Мадам, кто такая будете?

Тётя Кошка: Меня зовут тётя Кошка.

Шапокляк: Так это у Вас, тётя Кошка, дом сгорел. А ещё меня учит, как со спичками обращаться!

Тётя Кошка: Да,  был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнём.

Шапокляк: Ну что же, уговорили,. Останусь, авось пригодиться. А где твои ребята?

Тётя Кошка: А вот и они. Встречайте эти команды «Искра» и «Пламя». Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идёте по улице и видите – из окна валит дым, и появился огонь.

Шапокляк: Я – то, я – то? Что, что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тётя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь!

Шапокляк: А, помочь! А… Тогда я буду помогать выносить ценные вещи телевизор, видик, ковры, шубы..

Тётя Кошка: Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите: начинается пожар?

( ответы детей).

Тётя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону « 01»

Шапокляк: Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорится,

 Позвони по « 01».

Сразу всё уладится!

Какой номер интересный и простой.

Тётя Кошка: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждёт.

Шапокляк: Уважаемая тётя Кошка, а давайте проверим, правильно ли наберут этот номер наши команды в такой ситуации. Но в начале пусть дети представят по очереди свои команды и назовут девиз.

( представление команд).

Конкурсная программа.

1конкурс: « примите вызов»

Шапокляк: Если где – то задымиться,

Если что – то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по ( все дети « 01» )

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Как всё просто и легко не правда ли ребята?

2 конкурс: « интеллектуальная разминка. Ответы на загадки о пожаре»

  1. Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. ( огонь)
  2. Дремлют в домике девчонки –

Коричневые шапчонки. ( спички)

  1. Красный камушек не тронь –

Он горячий, как огонь. ( уголь)

3 конкурс: « Пожарная каска» 

Условия конкурса: Участникам необходимо добежать до стульчика, надеть пожарную каску, забраться по гимнастической лестнице, затем спуститься, положить каску на стульчик и добежать до команды первым.

4конкурс: « переноска пострадавшего»

Условия конкурса: Двое участников должны додуматься, как перенести на руках пострадавшего на пожаре  ребёнка.

( Это можно сделать с помощью рук. Двое скрещивают руки и предлагают пострадавшему сесть на руки.)

5конкурс: « ответы на вопросы»

1.От чего люди гибнут на пожаре? ( от дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания)

  1. Что такое эвакуация? ( срочный выход из опасной зоны при чрезвычайных ситуациях)

6 конкурс: « отгадай из какого произведения отрывок и кто автор»

  1. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стёпе говорят:

  • Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

( « Дядя Стёпа» С. В. Михалков)

  1. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли,

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

« Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! «

Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными грибами

( « Путаница» К. И. Чуковский)

  1. Третий этаж, и четвёртый, и пятый…

Вот и последний, пожаром объятый.

Чёрного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из окна.

Надо ещё подтянуться немножко.

Парень, слабея. Дополз до окошка.

Встал задыхаясь в дыму,

На карниз, девочку взял

И спускается вниз.

( «Рассказ о неизвестном герое С. Я. Маршак»)

  1. А недавно две газели

Позвонили и запели:

  • Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

  • Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели.

И качели уцелели!

( « Телефон»  К. И. Чуковский)

  1. План недели пожарной безопасности ( для детей 4-6 лет)

Понедельник:

Утро (все группы):

«Знакомьтесь, огонь» - занятия - опыты по ознакомлению со свойствами огня.

Вечер: дидактические игры

Младшие группы: «Не играй с огнем». Экскурсия по детскому саду. Рассматривание стендов, огнетушителей, знаковой символики.

Средние группы: «Горит, не горит». Экскурсия по детскому саду. Рассматривание стендов, огнетушителей, знаковой символики.

Старшие группы: «Огонь друг – огонь враг». Практические упражнения  «Помоги себе сам». Дидактическая игра: «Служба спасения»  диалоги по телефону.

Подготовительные группы: «Кто быстрей, потушит дом?». Практические упражнения  «Помоги себе сам». Дидактическая игра: «Служба спасения»  диалоги по телефону.

Все группы: «Что мы знаем про огонь». Беседы с родителями на тему: « Совместное с детьми изготовление экспонатов: плакатов, брошюр, книжек, а также кроссвордов   для выставки».

Вторник:

Утро:

Младшие группы: Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь».

Средние группы: Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы». Чтение и обсуждение рассказа Е. Хоринской «Спички-невелички», « Кошкин дом».

Старшие группы: Оказание первой медицинской помощи при ожогах «Ай, болит!». Ситуация «Как бы ты поступил?»

Подготовительные группы: Занятие «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём». Беседа «Огонь друг и огонь враг». Разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»

Вечер:

Младшие группы: Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы».

Средние группы: Беседа с детьми «Эти предметы таят опасность!». Игровые упражнения «Найди отличия».

Старшие группы: Блиц – турнир «Что делать, если?» Кроссворд «Потушить огонь поможет». Знакомство с профессией  -  пожарный,   рассказ воспитателя. Изготовление  коллажа «От  чего  может  произойти  пожар».

Подготовительные группы: Викторина «Что? Где? Когда?» Использование знаково-символических средств. Знакомство с профессией  -  пожарный, рассказ воспитателя. Изготовление  коллажа «От  чего  может  произойти  пожар».

Среда:

Утро:

Младшие группы: Чтение памятки «Малышам об огне», «Сказка о Спичке и добром огне».

Средние группы: Целевая прогулка к пожарной части.

Старшие группы: Рассказ воспитателя «Костёр в лесу». Пожарная безопасность в природе. Рассмотреть иллюстрации и плакаты.

Подготовительные группы: Природа просит о помощи. Чтение «Заячьи лапы» К. Паустовский.

Все группы: Художественно – продуктивная деятельность. Рисование, аппликация, коллаж на  соответствующую тему. Конструкторское бюро – создание машин  любым  способом  ( лепка, аппликация, конструктор, бросовый материал).Экспериментальная   деятельность в уголках.

Вечер:  

Младшие группы: Физкультурно–оздоровительный досуг с элементами пожарной безопасности.

«Загадки  из  спичечного коробка». Д/ игра «Кому  что нужно для работы».

Средние группы Вечерние посиделки «Минутки безопасности с обезьянкой  ЧИ-ЧА». Среди зрителей присутствует инспектор пожарной безопасности. Д/ игра «Кому  что нужно для работы».

Старшие группы: Вечерние посиделки «Минутки безопасности с обезьянкой  ЧИ-ЧА». Среди зрителей присутствует инспектор пожарной безопасности. Сюжетно-ролевые  игры «Мы пожарные», «Скорая помощь», «Кошкин дом».

Подготовительные группы Чтение «Про кота Ваську и пожарную безопасность», «Куда спешат пожарные машины» Т. Фетисов. Сюжетно-ролевые  игры «Мы пожарные», «Скорая помощь», «Кошкин дом».

Четверг:

Утро:

Младшие и средние группы: Занятие – драматизация литературных произведений. Театр игрушек, картинок и т.д.

Старшие и подготовительные группы: Экскурсия в пожарную часть города

Вечер:  

Младшие и средние группы: Сюжетно – ролевые игры «Гараж», «Дом, семья». Игры с пазлами, составление  картинок  по  пожарной тематике.

Старшие и подготовительные группы: Театрально – познавательное представление «Мистер ЖОГ»           с участием инспектора пожарной  охраны.

Пятница:

Утро:

Все группы: Занятие с элементами рефлексии на тему «Что нового и интересного мы узнали за эту неделю?». Дети передают впечатления словесным или продуктивным способом  «Знаешь сам – расскажи   другому»

Вечер:

 Все группы: Свободное посещение  выставки «Советы огнетушителя». Выставка плакатов, брошюр, книжек, изготовленных родителями и детьми. Подвижные игры на улице: «Птички  в беде», «Огонь в очаге», «Пожарные на ученье» и др.

Всю неделю:

Ранний возраст. Внесение и рассматривание  игрушки «Пожарная машина»  Ознакомление с художественной литературой. Разучивание потешки «Тили - тили! Тили – Бом !Рассматривание картинок  из серии «С огнём играть нельзя!»

4.Советы  от   пожарного  Проши для детей и взрослых.

 Чего не следует делать при пожаре.

При загорании и пожаре не следует:  

 1.  Переоценивать свои силы и возможности;

 2. Рисковать своей жизнью, спасая имущество

3. Заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

4.  Тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением

5.  Прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т. д.;

6.  Пользоваться лифтом;

7. Спускаться по верёвкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;

8. Открывать окна и двери ( это увеличивает тягу и усиливает горение)

9.   Выпрыгивать из окон верхних этажей;

10.   Поддаваться панике.

Если загорелась одежда.

Следует четко знать, что горящая на человеке одежда при вертикальном положении ведет к распространению пламени на лицо, загоранию волос и поражению органов дыхания.

Если на Вас загорелась одежда:

1. Нельзя бежать, это лишь усилит горение;

2.   Надо быстро сбросить воспламенившуюся одежду, а если это не удалось, следует упасть и кататься по полу (земле), сбивая пламя.

Если на другом человеке загорелась одежда:

1.  Нельзя  давать ему бегать – пламя разгорится ещё сильнее;

2.  Надо помочь ему быстро скинуть воспламенившуюся одежду и залить водой;

3.   Если это не удалось, необходимо повалить пострадавшего на пол (землю) и любым способом сбивать пламя, заливать водой, засыпать землёй, забрасывать снегом, накинуть плотную ткань  ( брезент, одеяло,  пальто) и плотно прижать её к горящей одежде.

4.   При этом голову пострадавшего оставить открытой во избежание отравления продуктами горения.

5. Блиц – турнир  «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Оборудование: конверты  или карточки с вопросами.

Ход.

Дети делятся на группы – команды (возможна и индивидуальная игра). По очереди быстро отвечают на вопросы, которые зачитывает педагог, и выполняют задания. Выигрывает тот , кто правильно отвечает и выполняет задание, затратив на это меньше времени.

Вопросы блиц - турнира:

Почему опасно играть в доме со спичками?

Чем опасны пожары?

Почему нельзя  оставлять без присмотра  электроприборы?

Вам на Новый год купили фейерверк и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать?

Что может вызвать пожар?

Назовите средства пожаротушения.

Может ли загореться искусственная ёлка?

Сгорит ли на  огне кастрюля?

Вспомните произведения о пожаре?

В какой сказке предмет, специально предназначенный для получения огня, был безопасен в пожарном отношении?

Что нужно делать, если возник пожар?

Что вы станете делать, если  в квартире дым?

Какой номер телефона пожарной охраны?

Какое самое главное правило при любой опасности?

Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?

Как вы поступите, если увидите тлеющий костёр?

Как можно потушить костёр в лесу?

У вас на даче есть печь или камин. Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную заслонку или ворошить поленья в камине?

Назовите пословицы или поговорки о безопасности.

Продолжите фразу «Спички детям…».

Назовите -  кто тушит пожары?

 Задания блиц – турнира:

1.        Упражнять на классификацию «горит – не горит».

Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие. Возможно использование реальных предметов или картинок с изображением этих предметов.

2.        Упражнения на внимание. «Найди отличия» рисунки на противопожарную тему.

3.        Упражнения на развитие  логического мышления. «Что сделал  Карлсон  или Незнайка неверно?»

4.        Упражнения типа лабиринт «Помоги пожарным доехать до горящего дома»

5.        Задания – этюды . Покажи  огонь «добрый», «злой».  «В лесу пожар» - любое животное.

6.        Мини – инсценировки по эпизодам  художественных  произведений «Путаница», «Кошкин дом» и др.

6.Педагогическая  копилка   воспитателя.

Стихи - это доступный дидактический материал. Их сюжеты актуальны, поэтому понятны ребёнку. Без сомнения, они помогут педагогам дать необходимые знания, прежде всего по противопожарной безопасности, а также позволяют построить беседу о природе огня и пожарах в процессе воспитания малышей.Стихи для игр-рифмовок.

Где с огнём беспечны люди.

 Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой …(пожар).

***

Раз, два,  три, четыре.

У кого пожар в …(квартире)

***

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …(утюг).

***

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

***

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над…(газом).

***

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)

***

7.Игра «Топаем, хлопаем»

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен,

Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают, (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

* * *

Что делать при  пожаре?

 Если дома взрослых нет,

А пожар возник.

Вспоминайте мой совет:

Важен каждый миг.

Не впадайте в панику,

Это не поможет,

Начинать огонь тушить

Вам не нужно тоже.

Вы пока ещё малы,

Вас погубит пламя.

Потому мои родные,

Из  пылающей квартир

Выбирайтесь сами.

Кто постарше, собирайте

Несмышлёных малышей,

Вместе с ними выбегайте

Из квартиры поскорей.

В дверь к соседям барабаньте

И на  помощь  призывайте

Окружающих людей.  

А не прячьтесь по углам –

Дым с огнём догонят там!

Из квартиры убегайте,

Но рассудок не теряйте:

За собой закройте двери –

И  уменьшатся потери!

* * *

История с папой.

Закурил в постели папа –

На работе он устал.

Не прошло и получаса.

Как тихонько задремал.  

Хорошо, что сын увидел,

Сигарету потушил.

Кто же шутит с сигаретой?…

Да ведь папа не шутил.

Поутру проснулся папа,

Сын ему и говорит:

«Если кто-то курит лёжа –

Значит,  заживо сгорит!»

Скоро, скоро Новый год.

( не вредные советы для родителей)

Ёлки стройны и нарядны,

Огоньки на них горят.

Новогодние гирлянды

Привлекательно блестят,

А фонарики цветные,

А подарки – чудеса…

Хорошо, когда на счастье

Новогодняя краса! …

Как-то в Новогодний праздник

Были гости до утра.

Торт, конфеты, фанты, сласти,

Фейерверки, смех, игра,

Басни, танцы,  песни,  речи –

Чуть не рухнул потолок!…

Опрокинутые свечи

Подвели игре итог:

***

Две семьи – лежат в больнице,

Пятерых – спасли едва,

А у Дедушки Мороза

Обгорела борода.

Новый год – такая басня,

Повторит себя опять

До чего опасен праздник,      

Если так его встречать!    

  * * *

8.Каждый год мы украшаем свой дом, квартиру, елку к Новогодним праздникам и чтобы не случилось беды надо соблюдать следующие правила пожарной безопасности:

1. Ёлки не следует устанавливать в проходах и около выходов;

2.  Подберите  надёжное крепление, крестовина должна быть тяжёлой, устойчивой;

3. Категорически запрещается применение свечей, бенгальских огней, разного рода пиротехнических эффектов, хлопушек; гасить свет в помещении

4. Применять самодельные электрогирлянды, цветомузыкальные установки, электромузыкальную аппаратуру, устройства для вращения ёлок и создания эффектов мигания ёлочных гирлянд;

5.  Иллюминирование   ёлок должно проводиться только гирляндами заводского изготовления;

6. Применять для оформления помещений, изготовления маскарадных костюмов и т.п. тканевые материалы, вату, игрушки из неё, не обработанные огнезащитным составом, целлулоидные игрушки, изделия из поролона и других  легковоспламеняющихся  материалов;

7.  При возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01» и приступить к эвакуации людей.    

 

9.Ответы  на  недетские  вопросы.

(ответы на эти вопросы помогут воспитателям и детям расширить кругозор,  «создать»  необходимое оборудование для сюжетно ролевых игр)

  Почему телефон пожарной охраны «01»        

Во-первых, номер простой и короткий. Во-вторых,  это номер и в темноте легко набрать на диске телефона

Для  чего служит одежда пожарного?        

Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Костюм изготовлен из льняного брезента со специальной химической пропиткой, что делает его водонепроницаемым, прочным и трудно воспламеняющимся. Пожарная каска служит для защиты головы и смягчения ударов от падающих  сверху  предметов.

Зачем пожарному широкий пояс?        

Такой пояс называют  «спасательным». Он очень крепкий – выдерживает нагрузку весом до 350кг. На поясе имеется стальная петля – карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к верёвке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи верёвки и карабина может выбраться через окно со спасённым человеком.

Дом не дом, а стена с окном.  Что это такое?        Т

акое сооружение называется учебной башней. Она узкая и высокая (четыре этажа). Пожарные взбираются по лестнице на самый верх, затем спускаются вниз по верёвке. Так они учатся работать на высоте.

Что такое пожарные рукава?

Трубы, по которым пожарные качают воду.

Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами пожарных автомобилей. Они изготовлены из льняной ткани и резины и усилены металлическими спиралями. Длина рукавов 4 метра. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукав 20 метров. Один рукав легко соединяется  с другим – на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав.

Зачем пожарному топор?        В умелых руках это не только топор, но и кирка, и крюк. Им  разбирают стены , потолки,  открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах ит.д. Топор носят в кобуре на поясе.

Какой враг у пожарного,  кроме огня,  и как с ним бороться?        

Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно – нечем дышать. Поэтому  пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку – регенеративный патрон – и там очищается.

   

10.«Минутки безопасности с обезьянкой  ЧИ-ЧА»

Тематическое развлечение для детей среднего и старшего возраста.

Оборудование: ширма,  обезьянки ЧИ-ЧА, бутафорские коробки «спичек». Дети под музыку входят в зал. Их встречает и приветствует обезьянка ЧИ- ЧА.

ЧИ-ЧА. Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где Будут дети веселиться, Бегать, прыгать и учиться. Высказывания детей на тему, для чего человеку нужен нос.

Ведущий. А я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите  обезьянке.    Высказывания детей.

Ведущий. (подводит итог)  Надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места. ПОМНИТЕ! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.

ЧИ-ЧА. Достаёт  «спичечные  коробки» Посмотрите, мои друзья. Какой конструктор я изобрела!

Ведущий. ЧИ-ЧА! Можно я посмотрю твоё изобретение? Смотрит и обнаруживает в коробках спички.

Ведущий. Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? Высказывания детей.

Ребёнок. Дремлют спички, словно птички, В коробке до поры. Только эти спички- птички Не годятся для игры. Если искорка случайно  Попадёт на ворс ковра, Может кончиться печально Интересная игра. Загорятся, как солома, Мебель, стены и дома Только горсточка золы.

Ведущий.     ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ! Дети исполняют «Песенку про спички»    Муз. и сл. И. Кононовой. ЧИ-ЧА показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать.

ЧИ-ЧА. Как вы думаете, это правильно? Так нужно вести себя во время пожара? Высказывания детей.

Ведущий. Нет! При пожаре нельзя паниковать: Лезть под панику кровать И туда, откуда взрослым Нелегко тебя достать; Не укроет от огня Ни кастрюля, ни броня…Так что спрятаться попытки – бесполезная возня. ПОМНИТЕ! НИКОГДА И НИКУДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ! Ведущий. А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! ЧИ-ЧА посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети. Проводится игра « Мы пожарные» ЧИ-ЧА  «делает» делает перестановку  с помощью воспитателя. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр.

Ведущий. Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИ-ЧЕ оставлять здесь мебель? Высказывания детей

Ведущий. Выход может пригодиться, Должен быть свободен он. Вдруг у вас пожар начнётся, Вспыхнет газовый баллон –Ведь выскакивать придётся

В окна, двери, на балкон! Ну, а если там, простите, Будет свален разный хлам –Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться нам? ПОМНИТЕ! НЕЛЯЗЯ   ЗАГРОМОЖДАТЬ   ВЫХОДЫ, БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ!

ЧИ-ЧА  расставляет непривычные предметы:  канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ» Дети, вы,  догадались, что это такое? Что между ними общего? Высказывания детей  

Ведущий. А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва! ПОМНИТЕ! НЕЛЯЗЯ С ГАЗОВАМИ БАЛЛОНЧИКАМИ, БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ!

ЧИ-ЧА. Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! (Достаёт бенгальские огни).

Ведущий. Спасибо за заботу, ЧИ-ЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду? Высказывания детей

Ведущий.  (зажигает бенгальский огонь)Безусловно,   красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят  бенгальские огни, выделяется вредный газ.  Мы его вдыхаем и отравляем свой организм. ПОМНИТЕ! БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! И ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ!

Ведущий.  Спасибо тебе, ЧИ-ЧА, за желание порадовать детей подарками, но  лучше будет, если ты для них что-нибудь нарисуешь или подаришь какие-нибудь игрушки.

ЧИ-ЧА.  Ура! Ура! У меня  есть такие игрушки. Вот смотрите,   какие огнетушители я вам подарю.

Ведущий. А наши дети знают песню.

Дети исполняют «Песенку про огнетушитель» Муз. и сл. И. Кононовой

Ведущий. Спасибо тебе ЧИ-ЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в гости.  

ЧИ-ЧА. ВЫ, ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Азбука" пособие для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Азбука»Уважаемые коллеги, представляю Вам своё методическое пособие "Азбуку".Начиная со старшей группы мы начинаем знакомить детей со звуками, чтобы наша совместная деятельнос...

Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"

        Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.      ...

Методическая разработка - дидактическое пособие "Сказкозаврия"

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают       ...

Методическая разработка игрового пособия "Мозаика магнитная"

Данная игра развивает умение составлять из частей целое и объединять их единым содержанием. Игра-занятие способствует формированию творческого воображения, сообразительности, развитию представлений о ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ»

Использование пособия « Кто, где живет» в работе с дошкольниками. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет. Пособие «Кто, где живет» объединяет образовательные области: ОО ...

Методическая разработка " Дидактическое пособие " Правила дорожного движения детям"

Методическое пособие - Лэпбук «Правила дорожного движения для дошкольников»Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает , связано с техническим прогрессом и, конечно же, с ...

Методическая разработка- дидактическое пособие"Санкт-Петербург в "Кубе"

Дидактическое пособие для ознакомления с Санкт-Петербургом для детей дошкольного возраста.Санкт - Петербург в «Кубе» - шестигранный куб состоящий (склеенный) из прозрачных коробочек о...