НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие», «Научим котёнка Рыжика правилам дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Конспект образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие», «Научим котёнка Рыжика правилам дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx230.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

                                                                         

                                                             Образовательная область:

                                                                      «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Рыжика правилам дорожного движения».

C:\Users\Лягушата\Downloads\дорога.jpeg

ноябрь, 2018 год


Цель: Формировать у детей первоначальные представления об улице, её основных частях (дорога, тротуар).

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «пешеход», уточнить знания о понятии «пешеходный переход».

2. Закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах.

3. Учить выкладывать готовые фигуры (круги) правильно и аккуратно наклеивать их сверху вниз.

4. Воспитывать у детей безопасное поведение на улице.

Оборудование: 2 игрушечных котенка (мягкие игрушки, улица с домами, деревьями (нарисована на длинном листе бумаги), проезжая часть улицы, тротуары, пешеходные переход (нарисованы на длинном рулоне бумаги); игрушки – разные машины, другие игрушки, изображающие пешеходов, макет светофора, макет знака «пешеходный переход», заготовки под светофор, по 3 кружка (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, клей. Кисточки, подставки для кисточек, салфетки, игрушечный «руль».

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла к вам в детский садик, на дороге мне встретился котенок по прозвищу Рыжик.  Он был очень – очень грустный. Вот посмотрите какой!

(воспитатель показывает игрушку котенка Рыжика)

Глаза невеселые, хвостик, ушки и усы опущены. Что же с ним случилось? Давайте спросим его? Рыжика, почему ты грустишь?

Кот Рыжик: Как же мне не грустить? У меня есть друг – котенок Пушок. Он меня пригласил к себе в гости. Но он живет вот в том большом доме (показывает) на другой стороне улице. Я хотел перейти через дорогу, на там столько стремительно мчащихся машин, что я испугался и не знаю, что мне теперь делать, как мне добраться до Пушка.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Рыжику. Расскажем всё, что мы знаем про дорогу и про правила, которые надо соблюдать на дороге. Пойдемте!

                                               (дети подходят к дороге)

А вот и дорога! По ней едут машины. Дети посмотрите какая дорога? 

Дети: Длинная.

Воспитатель: Скажите, а дорога широкая или узкая? 

Дети: Широкая.

Воспитатель: Покажите руками, какая она широкая.

                                        (дети разводят руки в сторону).

 Посмотрите по этой стороне дороги машины всегда едут в одну сторону, а по этой – в другую (показывает).

Это для того, чтобы они никогда не могли столкнуться друг с другом.

как вы думаете, а можно детям выходить на проезжую часть? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы, детям на дорогу нельзя выходить без взрослых, играть на дороге тоже очень опасно!

Посмотрите, игрушки - заместители - то люди ходят по узким дорожкам, которые находятся по обе стороны дороги - это тротуары.

Кто идёт по тротуарам – это пешеходы. Когда мы идем по тротуару мы тоже пешеходы.

Посмотрите, что за красивая полоса зебра на дороге? Называется это пешеходный переход. Вот как он обозначается.

                                                     (показывает знак)

Только здесь можно переходить улицу. Но просто так, даже по зебре переходить дорогу нельзя.

Теперь подумайте и скажите, что же нам сможет помочь перейти дорогу?  Посмотрите, что стоит на другой стороне улицы и моргает нам разноцветными глазами?

Дети: Светофор! 

Воспитатель: Варя нам сейчас прочтет стихотворение про светофор.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовет меня друзья?  (Светофор)

Воспитатель: Когда горит красный свет, можно идти?

 Дети: Нет! 

Воспитатель: Когда горит желтый свет, что это значит? 

                                       (нужно приготовиться к переходу)

Воспитатель: Когда горит зеленый свет? 

                                              (путь открыт)

Воспитатель: Но сначала посмотрим все налево, потом направо, а теперь пошли.

Вот Рыжик, мы и перешли дорогу! Посмотри нас встречает котенок Пушок 

                     (берут и Пушка).

Дети: Здравствуй Пушок пойдем с нами!

Воспитатель: мы свами дорогу перешли, теперь будем делать светофорчики и подарим нашим котятам. Ребята занимайте рабочие места, вы рыжик и Пушок, смотрите как дети будут их делать. Но прежде чем мы начнем работать давайте поиграем.

(Дети становятся полукругом перед воспитателем и выполняют движения по тексту слов)

Мы топнем ногами,

Мы хлопнем руками,

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом

 Отдохнули, садитесь за столы, спинки выпрямите и слушайте внимательно.

Посмотрите все сюда. Я сделала образец светофора.

Сам светофор (обвожу четырехугольник) Какого цвета? (черного).

Это четырехугольник.

Сколько сигналов у светофора? (3) Какой они формы? (кружок)

Какого цвета сверху? (красный)

Какого в середине? (желтый)

Какого цвета внизу? (зеленый)

А теперь покажу, как надо выложить кружки. Но перед этим разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни (крутят пальчиками)

По дорожке длинной, гладкой (пальцы бегут вперед)

Скачут пальцы как лошадки.

Чок- чок – чок – чок! (пальцы бегут назад)

Скачет резвый табунок.

Кружки я выкладываю сверху - вниз, ровно посередине, друг под другом. Сначала кладу красный, затем, желтый и зеленый.

А теперь выложите вы (смотрите правильно ли вы сделали). А теперь будем приклеивать.

(Следит чтобы правильно держали кисточки, клали их на подставку, пользовались

салфетками, повторяет правила работы с клеем, оказывает индивидуальную помощь).

Всё закончили! Котята посмотрите какие красивые светофорчики получились у ребят. Они очень старались. Молодцы! Мы дарим их вам!

Рыжик и Пушок: Нам очень понравились! Спасибо!

Воспитатель: Теперь повеселимся, поиграем. Выходите на коврик. 

                   (берут котят, выходят на ковер играть)

Воспитатель: Поиграем в игру «Воробышки и автомобиль». Я буду – автомобиль, а вы воробышки. (воспитатель берет руль). Звучит музыка, все играют. (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Чем вы занимались на занятии? Какие правила вы узнали? Что вам помогло, чтобы не нарушить правила дорожного движения? Кому вы помогли?

                                                                (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня все, молодцы! Вы сегодня узнали, как нужно вести себя на дороге, как переходить дорогу. Помогли Рыжику добраться до Пушка, сделали красивые светофорчики, повеселились. Молодцы! Занятие окончено!

C:\Users\Лягушата\Downloads\Дорога 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

1.     Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2.     Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Встреча с Нептуном»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 9», г. Бавлы.               ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"

Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...