«Лучшая научно- методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Марина Ивановна Каширина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 11» село Спицевка Грачевского муниципального округа Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Лучшая научно- методическая разработка по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма»

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 Конкурсант:

Педагог дополнительного образования

 МКДОУ Детский сад 11

с. Спицевка Гачевского округа

Ставропольского края

Каширина Марина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спицевка 2021 г.

 

Содержание.

  1. Аннотация                                                                                            2
  2. Введение                                                                                               3
  3. Основная часть                                                                                     4
  4. Заключение                                                                                          10
  5. Литература                                                                                           11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Одним из самых эффективных методов привлечения к изучению и соблюдению в младшем школьном возрасте ПДД является игра. В игровой форме учащиеся учатся быть законопослушными участниками дорожного движения..

Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.

Данный материал будет полезен педагогам. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий, для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте. При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность учащихся, самостоятельная деятельность учащегося, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире в связи с постоянно меняющимися условиями социальной жизни людей на первое место среди проблем выходит дорожно-транспортный травматизм. Все более новые технологии современных машин, люди, которые изо дня в день спешат домой или на работу, часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются участниками и жертвами дорожно-транспортных происшествий.  

          Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители .

 Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

В снижении количества дорожно-транспортных происшествий, участниками, а чаще жертвами, которых являются дети, большую роль играет профилактика. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное и уважительное отношение к ПДД, которые должны стать не только нормой поведения каждого человека, но и особым стилем жизни – сохраняющей здоровье, безопасной жизни современного человека. Изучение, постоянное повторение Правил дорожного движения являются ведущим фактором дорожно-транспортного травматизма  среди детей и подростков.

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

 

 

Ход квест-игры

Воспитатель:

 Здравствуйте дорогие ребята!

Вы - народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Все вам хочется узнать?

И друг друга перегнать!

Но сегодня речь пойдет,

Ребята, о дороге,

Где спешить нельзя ни при какой погоде?

Воспитатель: Чтоб порядок на дороге

Соблюдался всеми строго

Изучать и знать должны все Правила Дорожного Движения.

          Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель: 

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Радуга» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какой-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы

получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите

«пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с

большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке»

Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В процессе проведения этого мероприятия расширяются представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, формируются навыки спокойного, уверенного ,культурного и безопасного поведения в дорожной –транспортной среде.

Эффективность профилактики ДДТТ, воспитания, обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения характеризуется снижением количества ДТП и уровня детского дорожно – транспортного травматизма.

 

 

Используемая литература

 1.Дорожная азбука в детском саду. Е.Я.Хабибуллина, издательство: Детство­ Пресс, 2018. 

 2.Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников. автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова. издательство Учитель, 2018. 3.Азбука   пешехода:   для   дошкольников ­издательский   Дом   Третий   Рим, 2007. 

4.Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3­е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предупреждению дорожно - транспортного травматизма «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё боле...

Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...

методическая разработка "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Областной конкурс на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

Областной конкурс на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «Правила движения каникул не знают»...

Участие в краевом конкурсе "Лучшая научно-методическая разработка по ПДТТ"

Участие в краевом конкурсе  "Лучшая научно-методическая разработка по  ПДТТ"...

методическая разработка по предупреждению дорожно транспортных проишествий. Развлечение по ПДД в гостях у Светофора Сдоветофорыча. Профилактика безопасности дорожного движения; дорожно-транспортного травматизма.

Формироваание у детей интереса к изучению ПДД. Формирование у детей основы безопасного пведения на улице. Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, прослушивание песенок по теме....

Конкурс "Лучшая организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

ГБУ ДО "Нижегородский центр развития воспитания детей и молодежи "Сфера" организовал региональный конкурс "Лучшая организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного ...