Перспективное планирование совместной образовательной деятельности Старшая группа
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
В данном плане представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация плана осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы . Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности
Старшая группа
Неделя | Задачи по ПДД | Содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) | Совместная деятельность воспитателя и детей | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | ||||
1 | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на занятия на макете 3D | «Безопасная улица». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактическая игра «Светофор». | Развитие речи: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлен Физическое развитие: катание на велосипедах (инструктор по ФИЗО). Художественно- эстетическое развитие: «Разноцветный светофорчик». Музыка: игры «Угадай, как звучит транспорт» (музыкальный руководитель). Познавательное развитие: наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Социально- коммуникативное развитие: занятия на мfкете 3D (ГИБДД). решение проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» (педагог-психолог), приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. |
2 | Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях. | Ситуация общения «Какой бывает транспорт». Подвижная игра «Найди свой цвет». | ||
3 | Закреплять: - назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Дети»; - назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование «Сарайчики и гаражи для своего автомобиля». | ||
4 | Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся автомобили; движение автомобилей на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. | Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога». Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города». | ||
Октябрь | ||||
1 | Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые автомобили, машины специального назначения). | «Профессия - водитель». Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка». | Развитие речи: работа по словообразованию. Физическое развитие: катание на велосипедах (инструктор по ФИЗО). Художественно- эстетическое развитие: рисование на тему «Осторожно: дорога» «Транспорт будущего». Познавательное развитие: игра по правилам дорожного движения «Колесо истории». Социально- коммуникативное развитие: встречи с инспектором ГИБДД. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. |
2 | Расширять представления о правилах поведения в транспорте. | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители». | ||
3 | Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, наблюдать за движением автомобилей и работой водителя. | Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу». | ||
4 | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. | Чтение стихотворений Я. Пишумова (про транспорт). Презентация проекта (выставка детских работ). | ||
Ноябрь | ||||
1 | Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина». | «Правила пешехода». Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено». | Конструирование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора». | Познавательное развитие: прогулка «Правила пешехода». Физическое развитие: подвижная игра «По дороге». Социально- коммуникативное развитие: проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» (педагог-психолог). Художественно- эстетическое развитие: Музыка: театр игрушек «Про автомобиль» (музыкальный руководитель). Развитие речи: чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. |
2 | Расширять знания о перекрестке и особенностях движения автомобилей на пересечении дорог. | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра «По дороге». Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история». | ||
3 | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационных знаков: «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки», знаков особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса». | |||
4 | Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представление о запрещающих знаках: «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено». | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге». | ||
Декабрь | ||||
1 | Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход». | «Пост ГИБДД в моем микрорайоне». Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». | Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная); Музыка: развлечение «Выставка автомобилей» (музыкальный руководитель). Развитие речи: просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу». Социально- коммуникативное развитие: встреча с инспектором ГИБДД.
|
2 | Закрепить представления о назначении дорожных знаков. | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите - постовой». Конструирование «Трамвай». | ||
3 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГИБДД. | Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете». | ||
4 | Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. | Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Сюжетно-ролевая игра «Я водитель». | ||
Январь | ||||
1 | Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением автомобилей по зимней дороге. | «Моя дорожная грамота». Закреплять знания об информационных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационные, запрещающие и предупреждающие знаки. | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». | Развитие речи: игры по словообразованию; чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно- эстетическое развитие: рисование «Мой любимый дорожный знак». Познавательное развитие: викторина «Чем опасна дорога зимой». Социально- коммуникативное развитие: моделирование проблемных ситуаций «Мы переходим улицу» (педагог-психолог). |
2 | Формировать знания о назначении информационных знаков: «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки»; знаков особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса». | Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч». Дидактическая игра «Дорожные знаки». | ||
3 | Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». | Дидактическая игра «Правила дорожного движения». | ||
4 | Знакомить с дорожной грамотой. | Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход». | ||
Февраль | ||||
1 | Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях. | «Путешествие на метро». Знакомить с подземным транспортом - метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Дидактическая игра «Путешествие по городу». | Физическое развитие: игры-забавы с санками, лыжами (инструктор ФИЗО). Художественно- эстетическое развитие: музыка: пальчиковый театр «Светофор» (музыкальный руководитель). Познавательное развитие: экскурсия в пожарную часть, конструирование по теме «Улицы города», наблюдение за движением автомобилей по зимней дороге. Развитие речи: чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворения Т. Александровой «Светофорчик». |
2 | Знакомить с подземным транспортом - метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. | Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик». | ||
3 | Знакомить с предписывающими знаками: «Движение прямо» и «Движение транспорта в определенном направлении». | Наблюдение за движением автомобилей по зимней дороге. Конструирование «Улица города». | ||
4 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. | Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». | ||
Март | ||||
1 | Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона). | «Знаки сервиса». Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как автомобили людям помогают». | Социально- коммуникативное развитие: прогулка детей к перекрестку, ситуация общения. Художественно- эстетическое развитие: рисование «Знаки сервиса». Физическое развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители», «Что такое перекресток» (инструктор ФИЗО). Развитие речи: чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках. |
2 | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. | Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе». | ||
3 | Знакомить с правилами катания на велосипеде. | Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения «Что такое перекресток». | ||
4 | Знакомить с работой сотрудников ГИБДД. Дать представления о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков сервиса: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаках. | ||
Апрель | ||||
1 | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. | «Опасный перекресток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора | Дидактическая игра «Путешествие по городу». | Познавательное развитие: экскурсия по микрорайону, игры-моделирования с макетом микрорайона. Физическое развитие: игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО). Социально- коммуникативное развитие: встреча с доктором травмпункта. Развитие речи: чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге». |
2 | Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов. | Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Подвижная игра «Путешествие на автомобилях». | ||
3 | Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора. | Ситуация общения «Как я иду в детский сад». | ||
4 | Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. | Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге». | ||
Май | ||||
1 | Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города. | «Кто самый грамотный» (на макете 3D). Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. | Ситуация общения «Мы на улице». | Познавательное развитие: дидактическая игра «Путешествие по городу»; игры - моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона (педагог-психолог). Физическое развитие: «Веселые старты "Мама, папа, я - лучшие пешеходы"», подвижная игра «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО). Социально- коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры на площадке (ситуации). |
2 | Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением автомобилей по проезжей части города. | Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения». | ||
3 | Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты. | Дидактическая игра «Правила поведения». | ||
4 | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке. | Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации). Сочиняем старые сказки на новый лад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-172659-1358063221.jpg)
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225101-1363798381.jpg)
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227240-1364111793.jpg)
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-402873-1392126160.jpg)
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450448-1400723216.jpg)
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....