"Театрализованное представление"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Исламова Ляйсан Фэисовна

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

г. НЕФТЕКАМСК

Театрализованное представление

 по ПДД

«Буратино пошёл в школу»

                                                                                             Подготовила:

                                                                                              Исламова Л.Ф.

                                             г.Нефтекамск -2015 г.

Цель:
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Действующие лица:
Учитель,  Буратино,  Мальвина,  Инспектор ГАИ (регулировщик дорожного движения),  Кот Базилио,  Лиса Алиса,  куклы театра Карабаса-Барабаса  –  дети
(Пьеро, Арлекин, Пудель Артемон, Кукла), дорожные знаки и светофор (таблички)  –  дети.
Атрибуты:
Вывеска «ШКОЛА»,  «Азбука»,  «Зебра», светофор, жезл, корзинка,  флажки: красный, жёлтый, зелёный.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход»; «Проход запрещён»;
«Пункт первой медицинской помощи»; «Прочие опасности»;
«Пункт питания»; «Светофор»; «Осторожно дети»; «Ограничение скорости»;
«Перекрёсток»; «Предупреждение во дворах».

                                                      Ход представления:

Ведущая:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Сегодня праздник начинаем
И в школу светофорных наук попадаем!

(Звучит фонограмма «Песня Буратино»)
Ведущая:  (исполняет)
«Песня-Загадка»
Он с детства каждому знаком,
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнёт –
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт и все замрут…
Скажите, как его зовут?
Дети:
Све – то – фо – рик!
(В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса)
(Звучит фонограмма песни «Какое небо голубое…»)
Кот:
Ты слышала новость, Алиса?
Лиса:
Да что там случилось опять?
Кот:
В школу идёт Буратино,
Чтоб знания там получить!
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить,
А главное, что не удастся
В Страну Дураков заманить!
Лиса:
Давай-ка ему помешаем
На свет светофора пройти!
Кот:
А как же нам это проделать?
Лиса:

Слушай меня и молчи!
Все огоньки светофора возьмём,
В корзинку тихонечко их уберём.
Без света дорогу не перейти,
Машины собьют его по пути.
Кот:
Отлично, Алиса! Как ты умна!
Все огоньки кладём мы сюда.

(Снимают цветные огоньки со светофора, кладут в корзинку и уходят)
(Звучит музыка, вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой)

Буратино:
Ура! Наконец-то я один иду в школу!

«Дорожные знаки»  – игровая деятельность
(Звучит фонограмма песни «Автомобили»)

(Под музыку выбегают дети с «дорожными знаками», окружают, дразнят Буратино, тот падает, садится на пол, входит Мальвина)

Мальвина:
Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?
Буратино:
Я сегодня самостоятельно пошёл в школу, но почему-то закружилась голова.
Мальвина:
А я знаю, почему у тебя закружилась голова!
На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты ещё не знаком с ними. Буратино, пойдём вместе. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.
Буратино:
Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!
Мальвина:
Мальчишки, такие гордецы! Буратино, ну, пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!
Буратино:
Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина!   (Уходят)
Ведущая:
А мы, ребята, повторим правила светофора!
Красный свет горит – гляди,
Путь опасен! Пережди!
А теперь у светофора
Загорелся жёлтый глаз.
Это значит – очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Ведущая:
А теперь, раз путь открыли,
Дорожные знаки нас посетили!
Дети: (говорят по очереди со знаками дорожными на груди)
Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят –
Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем,
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам покажем,
Уважайте каждый знак!

Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

Самый смелый – знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
(Ведущая закрепляет значение знаков со всеми детьми, чтецы садятся)

(Звучит фонограмма:  гудок автомобиля, визг тормозов, лязг металла…)
(Появляется инспектор Гаи под музыку)
(Звучит фонограмма песни «Наша служба и опасна и трудна»)
 
Инспектор Гаи:
Кто нарушил в этот час
Правила движения –
Наказанью подлежит
Он без промедления!


Ведущий:
Кот с Лисой здесь побывали,
Светофор они сломали!
Огоньки его украли!
Без огней дороги нет,
Не избавишься от бед!

Инспектор ГАИ:
Ах, негодники какие,
Очень хитрые и злые!
Мы проучим их сейчас,
Светофор зажжём для вас.
Есть палочка волшебная,
Ребята, у меня.
Порядок на дороге
Наведёт она.
Чтоб свет зажегся снова
У большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно,
Скажем громко, скажем дружно:
Раз, два, три –
Светофорчик наш, гори!

(Повторяет хором вместе с детьми, затем взмахивает жезлом…)
(Звучит музыка, загораются огни светофора, либо поворачивает светофор с цветным изображением огоньков)

Светофор:   (фонограмма)
Мы с инспектором – друзья,
За порядок – он и я!
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный проходи!


Ведущая:
Давайте в игре закрепим сигналы светофора!

«Цветные флажки»  –  игровая деятельность
(Звучит фонограмма песни «Зелёный свет»)
  

(Ведущая под музыку поднимает зелёный флажок – дети шагают; красный –  стоят, музыка молчит; жёлтый – ожидают и готовятся, музыка тихо звучит)

(По окончанию игры, когда дети садятся, Инспектор кладёт «зебру» пешеходного перехода и знак «Пешеходный переход» и уходит)
(Буратино хочет перейти, замечает дорожную разметку)

Буратино:
Мальвина, а для чего там, на асфальте (дороге),
белые полоски, будто на матроске?


Мальвина: (указывает на знак «Пешеходного перехода»)
Видишь, пешеход шагает?
Транспорт он предупреждает:
Это – место перехода,
Берегите пешехода!
(Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора)
Буратино:

Как легко мы перешли дорогу!


(Появляется Инспектор ГАИ)

Мальвина:
Буратино, инспектор ГАИ – самый главный знаток правил дорожного движения. Чтобы ты, хотел у него спросить?


Буратино:
Пожалуйста, познакомьте меня с этими дорожными знаками.
Инспектор:
С большим удовольствием!
Знаки, знаки отзовитесь,
Перед нами появитесь!
(Появляются Куклы Карабаса-Барабаса с табличками  дорожных знаков)

Я всем людям – добрый друг,
Я их охраняю,
Где-то рядом – Карабас,
Я предупреждаю!

Самый строгий  знак гласит:
«Стой! Для всех проход закрыт!»
Страна дураков, наверное, там,
Туда появляться не следует нам.

(со знаком «Пункт первой медицинской помощи»)
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам её окажут тут
Фельдшер, знахарь и хирург.

(со знаком «Пункт питания»)
Знак дорожный: нож и вилка –
Знай, харчевня у развилки.
Смело там садись обедать,
Хлебных корочек отведать.


Инспектор ГАИ:
Всем, кто любит погулять,
Тем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

(Буратино с Мальвиной под музыку обходят зал, идут к вывеске «ШКОЛА», там их встречает Учитель)
(Звучит фонограмма песни «Учат в школе»)

Буратино:
Дорогой Учитель, я сегодня по дороге в школу узнал
«Правила дорожного движения!
Учитель:
Молодец, Буратино!
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходам…
Дети:
Тротуар!
Учитель:
Транспорту…
Дети:
Дорога!
Учитель:
Чтобы улицу большую,
Не волнуясь одолеть –
Нам налево и направо надо быстро…
Дети:
Посмотреть!
Учитель:
Заучи закон простой:
Красный свет зажжется…
Дети: 
Стой!
Учитель:
Жёлтый скажет пешеходу:
 – Приготовься…
Дети:
К переходу!
Учитель:
А зелёный впереди –
Говорит он всем…
Дети:
Иди!
Мальвина:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг…
Буратино:
Ни к чему тогда волненья!
Помни это, юный друг!

(Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, они возвращают огоньки в светофор)
Кот и Лиса:
Куклы, милые, простите!
В сказку нас к себе возьмите!
Огоньки-то мы забрали,
Ну, а нас – оштрафовали!
Нам сказали – так нельзя!
Учитель:
Что, простим мы их, друзья?
Куклы:
Да!
Учитель:
Что ж, на первый раз прощаем,
А шалить вам – запрещаем!
Просим правила все знать.
Пешеходам не мешать!:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Фрагмент театрализованного представления

Фрагмент выступления детей  во время театрализованного представления....

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления

Цель:Доставить детям радость.Задачи:  -  Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения  на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие  к...