КОНСПЕКТ ООД ПО ПДД для детей 3-4 лет Тема: «Помощники на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Юрова Елена Владимировна

Тема: «Помощники на дороге»

Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» («автобусная остановка»).

- Помочь детям понять дорожную символику.

- Закреплять знание детей о цветах светофора и его назначении.

- Формировать целостную картину мира, расширяя детский кругозор.

- Закреплять умения согласовывать слова в предложении и отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.

- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждая их к активной деятельности.

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- Звуковое послание;

- Конверт с изображением Буратино;

- Макет светофора без сигналов (демонстрационный);

- Сигналы светофора: красный, зеленый, желтый;

- Раздаточный конструктор – лего (кирпичики разного цвета)- по количеству детей;

- Образцы дорожных знаков «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»

- Дорожные знаки «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» - разрезные картинки - по количеству детей;

- Стулья по количеству детей;

- Столы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.odt1013.49 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                   Детский сад комбинированного вида № 23
                                                       «АЛЕНУШКА»


КОНСПЕКТ ООД ПО  ПДД

для детей 3-4 лет

Тема: «Помощники на дороге»



                                                             Подготовила  и провела воспитатель                                                
1 квалификационной категории

                                                                                                          Юрова Е.В.

     Московская область
    г. Клин
     15.03. 2020 г.

Тема: «Помощники на дороге»

Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» («автобусная остановка»).

- Помочь детям понять дорожную символику.

- Закреплять знание детей о цветах светофора и его назначении.

- Формировать целостную картину мира, расширяя детский кругозор.

- Закреплять умения согласовывать слова в предложении и отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.

- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждая их к активной деятельности.

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- Звуковое послание;

- Конверт с изображением Буратино;

- Макет светофора без сигналов (демонстрационный);

- Сигналы светофора: красный, зеленый, желтый;

- Раздаточный конструктор – лего (кирпичики разного цвета)- по количеству детей;

- Образцы дорожных знаков «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»

- Дорожные знаки «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» - разрезные картинки - по количеству детей;

- Стулья по количеству детей;

- Столы.

Ход:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

И каждый становится добрым, доверительным.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Улыбнитесь им и поздоровайтесь: «Доброе утро».

Воспитатель:

Проходите, присаживайтесь за стулья. Сели ровно, правильно.

Ребята, сегодня утром пришло письмо. Посмотрите на конверт  и догадайтесь, от кого оно. Письмо необычное, а звуковое.

Звучит звуковое послание: «Дорогие ребята, я хочу приехать к вам в гости, но не знаю, на каком транспорте я могу к вам добраться. Ответьте, где находится ваш детский сад и как к вам доехать?».

Воспитатель:

Поможем Буратино?

Дети:

Клин.

Воспитатель:

А детский сад как называется?

Дети:

«Аленушка»».

Воспитатель:

На каком транспорте к нам в детский сад может приехать Буратино?

Дети:

На автобусе.

Воспитатель:

А что помогает транспорту двигаться по правилам, без аварий, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Ее загадают наши ребята.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» - сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите » - говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный….(светофор).

Воспитатель:

Да, это наш друг Светофор! Посмотрите, что же с ним случилось? У него пропали сигналы. Давайте вспомним, какие сигналы бывают у Светофора?

Дети:

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть! Вставайте в круг! На красный сигнал – стойте на месте, на желтый сигнал – прыгаете на месте, на зеленый сигнал – шагаете по кругу (воспитатель поднимает поочередно красные, зеленые, желтые картинки, дети выполняют движение).

Воспитатель:

Как, хорошо, справились с заданием. Скажите, сколько сигналов у светофора? Сколько красных сигналов у светофора? Сколько зеленых сигналов? Сколько желтых сигналов?

Давайте поиграем в игру «Собери светофор». А сейчас подойдите к столам. Посмотрите на столах лежат конструкторы – лего разного цвета. Ребята вам надо выбрать кирпичики нужного цвета и построит светофор (дети строят светофор).

Молодцы! И с этим заданием справились (дети садятся на пенечки).

Ребята, до нашего детского сада Буратино нужно будет пройти пешком.

- Кто такой пешеход?

- Пешеход – это тот кто ходит по улице.

- Мы тоже пешеходы (показывает «Пешеходный переход»).

- Как называется этот знак?

- Это пешеходный переход.

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

- Зебра.

- А рядом с этим знаком («пешеходный переход») рисуют вот такую разметку (растелает зебру). Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

- Отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

- Автобус.

- Кто знает, как называется этот дорожный знак?

- Это знак «автобусная остановка».

- В этом месте пешеход терпеливо автобус ждет. Ребята, посмотрите, что случилось с нашими знакомыми?

- Они перепутались.

- Попробуем собрать их снова?

- Подойдите к столам и соберите правильно эти знаки.

- Как быстро, вы справились с заданием, как называются эти знаки? (дети отвечают «пешеходный переход», «автобусная остановка»).

- Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

(Дети под руководством воспитателя повторяют правила передвижения на улице).

- По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Доберись до знака» (разворачивается мобильная дорога, выставляются знаки «пешеходный переход» и «автобусная остановка», игра повторяется 2 раза).

- Вы замечательно играли.

- Ребята, а вам понравилось играть? А с какими дорожными знаками мы сегодня познакомились?

- «пешеходный переход» и «автобусная остановка».

  • Ребята, наш друг Буратино еще совсем ничего не знает о дорожных знаках. Давайте сделаем дорожные знаки в группе и отправим их Буратино вместе с письмом. Он прочтет письмо, познакомится с помощниками на дороге и обязательно приедет к нам в гости.
  • Аппликация «Светофор»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга         Конспект совместной деятельнос...

Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"

Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения....

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"

В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опор...

Петербургский путеводитель. Тема: Помощники на дороге (средняя группа)

Конспект НООД в средней группе. «Помощники на дорогеЦель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи.1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о п...

Конспект занятий для детей старшей группы на тему Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)

Конспект занятий для детей старшей группы на тему: Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)...

Конспект НОД для детей старшего возраста на тему «Помощники Старичка – годовичка»

Данная непосредственно образовательная деятельность предназначена для формирования навыков сотрудничества развития творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста через игру – ...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста: "Твои помощники на дороге"

Беседа помогает детям запомнить правила дорожного движения, узанть больше о безопасности на дороге....