Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ПОСТАРНИЧЕНКО МАРИЯ НИКОЛАЕВНА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Помощники Лесовичка»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Постарниченко М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2016

 

 

Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического панно.

 

Задачи:

1.      формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, посредством использования настенного панно.

2.      развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображение.

3.      закреплять представления  детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

4.      конкретизировать представления  детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

5.      расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

6.      развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».

7.      воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

8.      воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.

Оснащение педагогического процесса: видеозапись разговора, настенные панно, комплекты – магниты: бабочки, цветы, рыбы, птицы, ягоды, грибы, насекомые, морские обитатели, мусор…

Технологии: игровая, социально-коммуникативные, личностно-ориентированная.

Ход совместной деятельности:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать строками прекрасного стихотворения о природе.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа

И пусть восхваляет гимн жизни природа!

Петухова Татьяна Леонидовна

Оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. А вместе со мной пришли вас поприветствовать мои верные друзья. Они подарят вам веселый танец «Дети природы!»

Звучит звонок

Ведущий: Дети у меня видео звонок от старого друга Лесовичка, выводим его на экран, чтобы и вы увидели его.

На экране появляется Лесовичок

Ведущий: Здравствуй мой друг Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуй, Мария Николаевна! Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!

Ведущий: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.

Лесовичок: Что мне делать? Как мне быть?  Озера и реки загрязняются.  Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал, и они погибли.

 Ведущий: Как такое могло произойти?

Лесовичок: Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.

Ведущий: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.

Лесовичок: Чтобы я без вас делал? Буду ждать звонка. До свидания!

 

Ведущий: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки

1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

2-е панно «Фея Флора и её жители»

3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

 4-е панно «в гостях у Медведя»

5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

*   1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!

Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.

Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!

Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 43 и мы очень даже воспитанные.

Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?

Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.

Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

До свидания!

 

 

*    2-е панно «Фея Флора и её жители»

Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

Флора: Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они?

Дети: нектаром и пыльцой.

Ведущая Ребята, давайте поможет Феи Флоре.

Флора: А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?

Дети: да

Флора: Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел.

Дети: насекомые.

Флора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

 Опустеют все поляны. И не будет красоты!

 До свидания!

 

*   3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

Цель: расширять детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мира.

Послушаете сказку (рассказывает)

В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь.

А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.

Дети: мошками, комарами, оводами.

И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить.

Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии.

В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень  много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему?

Дети: Норки в основном питаются лягушками.

Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.)

Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

 

*    4-е панно «в гостях  у Медведя»

Цель: развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться.

Хочу поесть  грибы и ягоды, но я не  знаю  какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные.  (Помогают)

Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся

 

*    5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

Цель: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?

Дети: поставить фильтры( делают)

Русалка: А еще смешались  речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?

Дети:  речные живут в реке, а морские в море.

Русалка: А почему речные не могут жить в море, а  морские в реке?

Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.

Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают)

Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!

Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети:  нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся

Ведущий: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.

Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.

Ведущий:       «Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаем почему.

Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,

Кидаем стекла в реку,

А чтобы всё восстановить

Век нужен человеку.

Люди! Будьте справедливы!

Не делайте поступки эти.

Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети!

*    Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Помощники Лесовичка»

Подготовила:

Постарниченко М.Н.

Санкт-Петербург

2016

Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического панно.

Задачи:

  1. формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, посредством использования настенного панно.
  2. развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображение.
  3. закреплять представления  детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
  4. конкретизировать представления  детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
  5. расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.
  6. развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».
  7. воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
  8. воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.

Оснащение педагогического процесса: видеозапись разговора, настенные панно, комплекты – магниты: бабочки, цветы, рыбы, птицы, ягоды, грибы, насекомые, морские обитатели, мусор…

Технологии: игровая, социально-коммуникативные, личностно-ориентированная.

Ход совместной деятельности:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать строками прекрасного стихотворения о природе.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа

И пусть восхваляет гимн жизни природа!

Петухова Татьяна Леонидовна

Оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. А вместе со мной пришли вас поприветствовать мои верные друзья. Они подарят вам веселый танец «Дети природы!»

Звучит звонок

Ведущий: Дети у меня видео звонок от старого друга Лесовичка, выводим его на экран, чтобы и вы увидели его.

На экране появляется Лесовичок

Ведущий: Здравствуй мой друг Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуй, Мария Николаевна! Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!

Ведущий: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.

Лесовичок: Что мне делать? Как мне быть?  Озера и реки загрязняются.  Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал, и они погибли.

 Ведущий: Как такое могло произойти?

Лесовичок: Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.

Ведущий: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.

Лесовичок: Чтобы я без вас делал? Буду ждать звонка. До свидания!

Ведущий: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки

1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

2-е панно «Фея Флора и её жители»

3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

 4-е панно «в гостях у Медведя»

5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

  • 1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!

Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.

Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!

Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 43 и мы очень даже воспитанные.

Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?

Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.

Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

До свидания!

  •  2-е панно «Фея Флора и её жители» 

Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

Флора: Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они?

Дети: нектаром и пыльцой.

Ведущая Ребята, давайте поможет Феи Флоре.

Флора: А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?

Дети: да

Флора: Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел.

Дети: насекомые.

Флора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

 Опустеют все поляны. И не будет красоты!

 До свидания!

  • 3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

Цель: расширять детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мира.

Послушаете сказку (рассказывает)

В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь.

А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.

Дети: мошками, комарами, оводами.

И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить.

Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии.

В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень  много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему?

Дети: Норки в основном питаются лягушками.

Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.)

Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

  •  4-е панно «в гостях  у Медведя»

Цель: развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться.

Хочу поесть  грибы и ягоды, но я не  знаю  какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные.  (Помогают) 

Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся

  •  5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

Цель: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?

Дети: поставить фильтры( делают)

Русалка: А еще смешались  речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?

Дети:  речные живут в реке, а морские в море.

Русалка: А почему речные не могут жить в море, а  морские в реке?

Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.

Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают)

Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!

Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети:  нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся

Ведущий: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.

Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.

Ведущий:         «Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаем почему.

Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,

Кидаем стекла в реку,

А чтобы всё восстановить

Век нужен человеку.

Люди! Будьте справедливы!

Не делайте поступки эти.

Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети!

  • Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».

Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема:  «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».

Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...