Конспект открытого занятия в младшей группе по ПДД "Я-пешеход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кутинская Екатерина Сергеевна

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в младшей группе «Изумрудный город»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09da/0005c2b1-42bedc7a/img1.jpg

Составила воспитатель младшей группы

«Изумрудный город»

Кутинская Екатерина Сергеевна

ноябрь 2021г.

Цель: познакомить детей с понятиями дорога - для машин, тротуар - для пешеходов, светофор, пешеходный переход.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, проявлять сострадание и оказывать помощь людям, попавшим  в беду.

Образовательные: познакомить детей с правилами движения через проезжую часть, научиться понимать сигналы светофора, закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие: развивать у детей интерес к правилам дорожного движения, пополнение активного словаря понятиями «светофор», «проезжая часть», «пешеходный переход»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, а кто это тут у нас сидит и плачет?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Ребята, да у него же перебинтована лапка. Зайчик, что с тобой случилось и почему ты плачешь?

Ребятки, зайчик мне говорит, что он не послушал маму и убежал из леса к нам в город, хотел подружиться с вами. А когда он перебегал дорогу, то попал под машину.  И у него пострадала лапка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему с зайчиком произошла такая неприятность?

Дети: Потому что зайчик не знал правил дорожного движения и перебегал дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Совершенно верно, ребятки. Но мама зайчика, наверное, за него очень волнуется. Предлагаю вам помочь зайчику добраться домой, и научить его правильно переходить дорогу. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, на котором расположена иллюстрация дороги и тротуара.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что изображено на картине?

Дети: Дорога! И тротуар!

Воспитатель: Совершенно верно. Та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть. А где же можно ходить людям?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Конечно, по тротуару. Та часть дороги, по которой ходят люди, называется пешеходная часть.

Воспитатель: Дети, а как поступить, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Нужно найти пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход – это участок, где можно переходить дорогу, отмечается широкими белыми линиями.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и размять наши ножки и ручки.

Физминутка: «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш.

("Насос").

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А что это такое интересное у меня в руках? (воспитатель держит в руке модель светофора).

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно. Это светофор. И он тоже помогает нам безопасно переходить дорогу. Его устанавливают у проезжей части и он своими сигналами показывает машинам и пешеходам когда и в каком направлении можно двигаться.

Ребята, а сколько глазок у светофора?

Дети: Три!

Воспитатель: А что означает сигнал каждого глазика?

Дети: (ответы детей, если затрудняются ответить, красный - стой, желтый -жди, зеленый- иди).

Воспитатель: Если свет зажегся красный-

                            Значит,  двигаться опасно!

                            Желтый вспыхнул – подожди.

                            А зеленый свет - иди!

Воспитатель: А в каком порядке цвета расположены на светофоре?

Дети: Красный, желтый, зеленый!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, я думаю, зайка сегодня хорошо запомнил как правильно и безопасно переходить дорогу. Теперь, ребятки, предлагаю пройти всем за столы и выполнить аппликацию «Светофор». Зайка заберет с собой в лес эти маленькие светофоры и расскажет всем зайчатам в лесу правила безопасного поведения на дороге.

(Дети выполняют аппликацию, прощаются с зайчиком и провожают его домой к маме).

Воспитатель: А нам, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. В путь!

Рефлексия: Вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали:

- Как называется часть дороги, где едут машины?

-А где ходят люди?

-Как называются люди, которые ходят пешком?

-Можно переходить дорогу в том месте, где тебе захотелось?

Что нам помогает безопасно перейти дорогу?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Если вы будете соблюдать эти не сложные правила, то на дороге с вами ничего не случится.

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...