Почемучки на улицах города
консультация по обж (средняя группа)

Ананьева Галина Валентиновна

Безопасность – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.  Задача ДОУ сформировать у детей осознанное отношение к своей безопасности при активном сотрудничестве с их семьями. «Правила дорожные - знать каждому положено» -  девиз, который реализуется в группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchki_na_ulitsah_goroda.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Почемучки» на улицах города.

Безопасность – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у дошкольников самостоятельности  и ответственности. Ведь все, чему учат детей, им следует применять в реальной жизни, на практике.                                                                                                         Задача ДОУ сформировать у детей осознанное отношение к своей безопасности при активном сотрудничестве с их семьями.

 «Правила дорожные - знать каждому положено» -  девиз, который реализуется в группах детского сада. При обучении детей ПДД учитывается региональный компонент, времена года, возрастные особенности детей.  Для родителей проводится анкетирование по теме: «Актуальность соблюдения правил ППД», создаются памятки: «Дорога из дома до детского сада»,                      « Помните: Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас -  родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг взрослых!»,             ведь поведение родителей на улицах города и дороге являются главным критерием безопасности детей.  

Как сделать, чтобы дошкольники чувствовали себя на улице в безопасности, как научить ребенка  соблюдать правила поведения на дороге?

На все эти вопросы, можно найти ответ в организованной образовательной деятельности «В гостях у ПДД - ешки», где освещены проблемные ситуации в игровой форме, познавательные  и подвижные игры, эстафеты, конкурсы, «мозговой штурм».

Продуктивным способом формирования компетенции в области знаний основных правил ПДД может выступать художественно – эстетическое развитие в форме создания газеты «Новости от Светофорика» или коллаж «Дорожная азбука».

В организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Моя дорожная грамота», мы закрепляем знания об информационно- указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширяем знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.               Учимся различать информационно- указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Во время чтения литературных произведений: М.Приходкина «По улицам города», М.Дружининой «Моя улица», С. Волкова «Про правила дорожного движения» В. Кожевникова «Светофор», С. Михалкова «Скверная история» происходит формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; поощряются рассказы детей о своем восприятии конкретных поступков героев произведений, развивается  интерес детей к художественной литературе,  умение внимательно и заинтересованно слушать произведения; воспитывается чуткость к художественному слову, осознание скрытых мотивов поведения героев произведения.

При обсуждении дорожных ситуаций, изображенных на плакатах «правильно – не правильно» закрепляются знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширяются представления об улицах города.

Рисование на тему: «Знаки дорожного движения» дает детям представление о дорожных знаках и их значении в жизни человека; аппликация «Ребенок на улицах города» учит передавать образ городской улицы, характерные особенности формы транспортных средств, упражняет в изображении человека; лепка  «Разноцветный Светофорик» развивает умение самостоятельно выполнять работу, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы; формирует умение оценивать результаты работы, радоваться созданным изображениям.

Конструирование "Пост ГАИ»  развивает представления о назначении поста ГАИ на дороге; знакомит с особенностями работы сотрудников службы; развивает творческие и конструктивные способности, фантазию, изобретательность; упражняет в моделировании и конструировании; формирует образно-пространственное мышление.

Для закрепления знаний и умений по использованию правил дорожного движения,  создаются ситуации общения «Как я иду в детский сад»,  в моделировании практических ситуаций (уголок дорожного движения), а также проводятся экскурсии к перекрестку, где уточняются представления детей о том, что такое перекресток,  происходит наблюдение за движением транспорта и работой светофора. Экскурсия к остановке пассажирского транспорта развивает наблюдательность, устойчивость внимания, закрепляются знания о пассажирском транспорте; формируется чувство ответственности за свою жизнь. Проводятся экскурсии по микрорайону с целью развития ориентировки в окружающем, наблюдением за движением машин, во время которых пополняются знания о видах общественного транспорта, дорожных знаках; формируются практические умения при переходе улиц.

Организованная образовательная деятельность «Опасный перекресток» проводится для расширения  знаний о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог; знакомит с дорожной грамотой; формирует знания о назначении информационно-указательных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Место остановки автобуса", "Перекресток"; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Для закрепления с детьми правил дорожного движения,  знаний о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге, организуется неделя игр и развлечений, во время которой проводятся сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы и водители», Дидактическая игра «Законы улиц и дорог», моделирование проблемных ситуаций: «Как правильно переходить дорогу?», «Кто на дороге главный: пешеход или водитель?» Таким образом уточняются знания детей об элементах дороги (проезжая часть , пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора; развивается ориентировка в окружающем, логическое мышление; формируются практические умения при переходе улицы. А также происходит знакомство детей с определениями: автомобиль, дорога, светофор, улица; развивается кругозор детей и логическое мышление; формируется чувство ответственности за свою жизнь.

Литература

  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Старшая группа / О.В. Дыбина. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.                                                                                          Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.- 173с (Сердце отдаю детям)
  • Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко. – М.,  2009. – 23с.
  • Михайлова – Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова - Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
  • Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В.С. Мухина. – М., 1991. - 45-47 с.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...

МАРТ 2024 "Безопасность Почемучек на улице и дома"

Детей дошкольного возраста необходимо познакомить с правилами поведения, от которых зависит их БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, чтобы подгото...