Почемучки на улицах города
консультация по обж (средняя группа)
Безопасность – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Задача ДОУ сформировать у детей осознанное отношение к своей безопасности при активном сотрудничестве с их семьями. «Правила дорожные - знать каждому положено» - девиз, который реализуется в группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchki_na_ulitsah_goroda.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почемучки» на улицах города.
Безопасность – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у дошкольников самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, им следует применять в реальной жизни, на практике. Задача ДОУ сформировать у детей осознанное отношение к своей безопасности при активном сотрудничестве с их семьями.
«Правила дорожные - знать каждому положено» - девиз, который реализуется в группах детского сада. При обучении детей ПДД учитывается региональный компонент, времена года, возрастные особенности детей. Для родителей проводится анкетирование по теме: «Актуальность соблюдения правил ППД», создаются памятки: «Дорога из дома до детского сада», « Помните: Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг взрослых!», ведь поведение родителей на улицах города и дороге являются главным критерием безопасности детей.
Как сделать, чтобы дошкольники чувствовали себя на улице в безопасности, как научить ребенка соблюдать правила поведения на дороге?
На все эти вопросы, можно найти ответ в организованной образовательной деятельности «В гостях у ПДД - ешки», где освещены проблемные ситуации в игровой форме, познавательные и подвижные игры, эстафеты, конкурсы, «мозговой штурм».
Продуктивным способом формирования компетенции в области знаний основных правил ПДД может выступать художественно – эстетическое развитие в форме создания газеты «Новости от Светофорика» или коллаж «Дорожная азбука».
В организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Моя дорожная грамота», мы закрепляем знания об информационно- указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширяем знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учимся различать информационно- указательные, запрещающие и предупреждающие знаки
Во время чтения литературных произведений: М.Приходкина «По улицам города», М.Дружининой «Моя улица», С. Волкова «Про правила дорожного движения» В. Кожевникова «Светофор», С. Михалкова «Скверная история» происходит формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; поощряются рассказы детей о своем восприятии конкретных поступков героев произведений, развивается интерес детей к художественной литературе, умение внимательно и заинтересованно слушать произведения; воспитывается чуткость к художественному слову, осознание скрытых мотивов поведения героев произведения.
При обсуждении дорожных ситуаций, изображенных на плакатах «правильно – не правильно» закрепляются знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширяются представления об улицах города.
Рисование на тему: «Знаки дорожного движения» дает детям представление о дорожных знаках и их значении в жизни человека; аппликация «Ребенок на улицах города» учит передавать образ городской улицы, характерные особенности формы транспортных средств, упражняет в изображении человека; лепка «Разноцветный Светофорик» развивает умение самостоятельно выполнять работу, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы; формирует умение оценивать результаты работы, радоваться созданным изображениям.
Конструирование "Пост ГАИ» развивает представления о назначении поста ГАИ на дороге; знакомит с особенностями работы сотрудников службы; развивает творческие и конструктивные способности, фантазию, изобретательность; упражняет в моделировании и конструировании; формирует образно-пространственное мышление.
Для закрепления знаний и умений по использованию правил дорожного движения, создаются ситуации общения «Как я иду в детский сад», в моделировании практических ситуаций (уголок дорожного движения), а также проводятся экскурсии к перекрестку, где уточняются представления детей о том, что такое перекресток, происходит наблюдение за движением транспорта и работой светофора. Экскурсия к остановке пассажирского транспорта развивает наблюдательность, устойчивость внимания, закрепляются знания о пассажирском транспорте; формируется чувство ответственности за свою жизнь. Проводятся экскурсии по микрорайону с целью развития ориентировки в окружающем, наблюдением за движением машин, во время которых пополняются знания о видах общественного транспорта, дорожных знаках; формируются практические умения при переходе улиц.
Организованная образовательная деятельность «Опасный перекресток» проводится для расширения знаний о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог; знакомит с дорожной грамотой; формирует знания о назначении информационно-указательных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Место остановки автобуса", "Перекресток"; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Для закрепления с детьми правил дорожного движения, знаний о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге, организуется неделя игр и развлечений, во время которой проводятся сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы и водители», Дидактическая игра «Законы улиц и дорог», моделирование проблемных ситуаций: «Как правильно переходить дорогу?», «Кто на дороге главный: пешеход или водитель?» Таким образом уточняются знания детей об элементах дороги (проезжая часть , пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора; развивается ориентировка в окружающем, логическое мышление; формируются практические умения при переходе улицы. А также происходит знакомство детей с определениями: автомобиль, дорога, светофор, улица; развивается кругозор детей и логическое мышление; формируется чувство ответственности за свою жизнь.
Литература
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Старшая группа / О.В. Дыбина. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.- 173с (Сердце отдаю детям)
- Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко. – М., 2009. – 23с.
- Михайлова – Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова - Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
- Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В.С. Мухина. – М., 1991. - 45-47 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...
МАРТ 2024 "Безопасность Почемучек на улице и дома"
Детей дошкольного возраста необходимо познакомить с правилами поведения, от которых зависит их БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, чтобы подгото...