Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Щербатюк Анна Сергеевна

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhurnalist_bezopasnosti_shcherbatyuk.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»

Для детей подготовительной группы

Образовательные задачи:

Обучающие: расширять знания детей в области журналистики, творчески используя знания детей о безопасности.

Развивающиеразвивать творческие способности и умение строить диалог.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям сложной и нужной профессии журналиста.

Пособия и оборудование: игровые атрибуты (микрофон, видеокамера, фотокамера, шейные платки, бейджики, макеты страниц журнала «Мир на дороге», атрибуты безопасности (светофор, жезл, световозвращающий жилет, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Предлагаю вам подружиться! Вставайте в круг!

Дети и педагог встают в круг.

Игра-приветствие «Эстафета дружбы».

Воспитатель: - Вот вам моя рука, назовите свое имя и положите свою ладошку на мою ладонь. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Даше, от Даши к Саше и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и подружились! Доброе утро!

Воспитатель: - Дети, предлагаю вам посмотреть видеоролик. Хотите? Тогда садитесь на стулья перед «волшебным экраном».

Просмотр заставки телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: - Дети, вы узнали, кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это известный журналист и ведущий программы о природе «В мире животных» - Николай Николаевич Дроздов. А что вы знаете о профессии журналиста(ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас я вам более подробно расскажу об этой интересной профессии.

Рассказ воспитателя в сопровождении слайд-презентация.

Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог. Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки.

Как вы думаете, что использует в своей работе журналист?

Дети: использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер.

Воспитатель: Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.

Воспитатель: - Понравилась вам профессия журналиста? А вы хотите стать журналистами(ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в телепередачу «Мир на дороге», будем брать интервью друг у друга. Посмотрите, перед вами атрибуты безопасности на дороге. Я буду журналистом, сначала я буду брать интервью, а кто-то из вас будет телеведущим, а потом кто-то из вас будет журналистом.

Воспитатель: Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.

Ребята, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: Как вы думаете, что следует потом?

Дети: нужно представиться журналисту. Я журналист телеканала «Любознайка». Можно задать несколько вопросов.

И спросить, как зовут телеведущего.

А потом задавать вопросы про предмет. Отвечать полным ответом.

Держим микрофон возле рта, когда задали вопрос - подносим микрофон ведущему.

А какие вопросы можно задать про эти предметы?

Дети: Что это? Для чего это нужно? Как этим пользоваться? Что это обозначает?

Воспитатель: И в конце сказать, спасибо вам за интервью. До свидания.

Давайте попробуем.

Физкультминутка «Журналисты-натуралисты»

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Журналисты все гуляли,

За природой наблюдали..

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

А потом все дружно встали

Словно бабочки летали,

Все мы журналисты

Все - натуралисты.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Воспитатель: здравствуйте, я журналист телеканала «Любознайки». Можно задать вам несколько вопросов.

Ребенок: Здравствуйте, да.

Воспитатель: Как вас зовут и кем вы работаете?

Ребенок: Меня зовут…., я ведущий программы «Мир на дороге».

Воспитатель: Расскажите про этот предмет? (на столе выставлен макет светофора).

Ребенок: Это светофор.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Ребенок: Для того что бы пешеходы и водители знали когда переходить дорогу.

Воспитатель: Что он делает, что бы люди знали когда переходить дорогу?

Ребенок: показывает световые сигналы.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Ребенок: Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый иди.

Воспитатель: спасибо вам за интервью. До свидания.

Ребенок: До свидания.

Далее детям передается микрофон и они сами пробуют брать интервью у своих друзей, про жезл, световозвращающий жилет и пешеходный переход и дорожные знаки.

И сейчас я предлагаю вам самим создать интересный журнал о знаках на дороге, который мы так и назовем «Мир на дороге»(Сделан журнал, напечатана первая страница).

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Вот мы и пришли в редакцию.

Воспитатель: - Молодцы! Вот какой интересный и красочный журнал у нас получился.

Воспитатель:

-Давайте еще раз вспомним, кто такой журналист?

- Какой аппаратурой они пользуются?

Воспитатель: - Спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами общаться. Вы все молодцы.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня вечером, придя домой, взять интервью у своих родителей на любую тему и удивить их своими знаниями об этой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....