Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
план-конспект занятия по окружающему миру

Железнякова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по образовательной области

 «Познавательное развитие» с применением

цифровых образовательных ресурсов.

Старшая группа

Тема: «Всё о космосе».

Цели:

  • Расширить, систематизировать и уточнить представления о космосе.
  • Уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики».
  • Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с её строением, космическими явлениями.
  • Познакомить с такими понятиями, как: «планеты», «звёзды», «метеорит», «метеор», «комета», «созвездия».
  • Расширять знания детей о планете земля.
  • Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя.
  • Активизировать словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_0.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

 «Познавательное развитие» с применением

цифровых образовательных ресурсов.

Старшая группа

Тема: «Всё о космосе».

Цели:

  • Расширить, систематизировать и уточнить представления о космосе.
  • Уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики».
  • Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с её строением, космическими явлениями.
  • Познакомить с такими понятиями, как: «планеты», «звёзды», «метеорит», «метеор», «комета», «созвездия».
  • Расширять знания детей о планете земля.
  • Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя.
  • Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звёздное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование: иллюстрациями на тему «Космос», слайд-шоу с иллюстрациями космического пространства, проектор, доска.

Ход занятия:

Зал украшен иллюстрациями на тему «Космос». Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был»? музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравого. Входят дети, садятся на стульчики.

Воспитатель: Послушайте о чём следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чём я прочла сейчас стихотворение? (О космосе, о полетё на Луну.) Показ слайда № 1

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 54 года с момента полёта в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да!) Но космонавты должны всё, всё, всё знать про космос. Вы со мной согласны? (Да!) Тогда, предлагаю отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. Показ слайда № 2

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. Показ слайда № 3

Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.         Солнечная система - это солнце – вокруг которого вращаются девять планет (Показ слайда № 4): это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 

Есть ещё, конечно, Плутон – планета спорная, и по последнему решению астрономов не может называться планетой, а причислена к карликовым планетам. Показ слайда № 5

Солнце - самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на неё открытыми глазами. Показ слайда № 6

Космическое пространство бесконечно, его обитателями являются не только планеты, но и звёзды. Небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли (Показ слайда № 7). На самом деле звёзды очень большие и представляют собой огромные сгустки пламени, раскалённого газа и плазмы. Они излучают свет и тепло. Показ слайда № 8  

Звёзды и планеты, как люди, – однажды рождаются и умирают. Они взрываются или рассыпаются. В космическом пространстве можно наблюдать осколки планет – астероиды, метеориты. Раскалённые мельчайшие частицы космической пыли называют метеорами. (Показ слайда № 9). Иногда до нашей Земли долетают метеориты. Когда они падают, в земле остаётся дымящаяся воронка (Показ слайда № 10). Если раскопать воронку, можно найти оплавленный камень. Его называют метеоритом. Метеориты обычно бывают небольшими, всего несколько сантиметров, а иногда достигают несколько километров (Показ слайда № 11). 

Интересны обитатели космоса – кометы. Их называют хвостатыми звёздами. Они состоят изо льда и пыли (Показ слайда № 12). Они прилетают из глубин Космоса. Когда комета приближается к солнцу, лёд начинает плавиться, и на небе появляется пышный разноцветный огненный хвост. Обогнув Солнце, комета начинает удаляться, остывает, её хвост уменьшается, а затем пропадает вовсе. И небесная странница пропадает во Вселенной (Показ слайда № 13).

Вид звёздного неба всегда привлекал, завораживал человека. Кто из вас вечером смотрел на небо? Что вы видели? А вы пробовали сосчитать звёзды — это просто невозможно! Вселенная бесконечна: одни звёзды крупнее, светят ярче, другие еле заметны. Глядя на звёздное небо, хочется тоже превратиться в маленькую звёздочку, и беззаботно летать во Вселенной (Показ слайда № 14). И вот однажды, человеку захотелось узнать, что же это за звёзды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звёздами, планетами и т. д. Показ слайда № 15

Благодаря телескопам учёными было установлено, что звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы. Они называются – Созвездия (Показ слайда № 16). 

Созвездие – это узор из звёзд, создающих какую-либо фигуру. Посмотрите, как выглядит созвездие Большая Медведица (Показ слайда № 17) и созвездие Малая  Медведица (Показ слайда № 18). Древние мореплаватели использовали созвездия на небе для ориентации.

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолёты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому что до планет очень далеко.) И вот учёные под руководством конструктора Королёва (Показ слайда № 19) изобрели первый спутник, установили на нём приборы и запустили в космическое пространство (Показ слайда № 20). Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка (Показ слайда № 21). Чуть позже в космос были отправлены две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю (Показ слайда № 22). А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (Юрий Гагарин.) Показ слайда № 23 

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Показ слайда № 24

 И с тех пор 12 апреля объявлен государственным праздником - Днём космонавтики. Показ слайда № 25

 Ребят, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым).

Воспитатель хвалит всех ребят за отличную работу и предлагает послушать стихотворение Я. Акима:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далёкий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как Колобок друзей нашёл» ( вторая младшая область) Образовательная область: «Познавательное развитие»

Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок». Закрепить  умения различать геометрические фигуры:  квадрат,   треугольник, круг; различать цвета, зак...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие»  Группа общеразвивающей на...