План по самообразованию в средней группе по ПДД
рабочая программа по обж (средняя группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

план по самообразованию в средней группе по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)

План по самообразованию

«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

в средней группе

Воспитатель: Шинкевич Ольга Олеговна

Барнаул 2021

Актуальность темы

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

Обучающие:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Развивающие:

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Воспитывающие:

- Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Литература для изучения

1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

4. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб. ,«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

5. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие –М., 2004

7. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено.

8. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

9. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

В результате работы предполагается:

- что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;

- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

- дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

- будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок – передвижек, буклетов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы на 2020-2021 г.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение методической литературы

Январь

Просмотр м. ф. «Светофор» (серия «Смешарики»)

Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.

Консультация «Организация работы с детьми по безопасности в детском саду»

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009Изучение статей в журналах:«Воспитатель ДОУ»,«Дошкольная педагогика»

Февраль

ООД «Дорожный знак – мой лучший друг!» с рассматриванием плакатов

Рисование на тему «Дорожный знак»

Беседа «Зачем нужен регулировщик»

Памятка «Безопасность детей на улицах города»

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –

М., 2004

Март

 Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

 Рисование специальных видов транспорта

 Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор»

 Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.

Оформление папки-передвижки «Дети и дорога»

Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено.

Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

Апрель

Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков".

Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука»

Беседа «Я и мой велосипед».

Презентация для родителей «Островок безопасности»

Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»

 Изучение методической литературы

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»

Май

Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика»

Консультация «Улица – лучший ученик»

Изучение методической литературы

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию в средней группе Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность».

В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к истокам  русской народной культуры через изобразительную деятельность. Чтобы выр...

План по самообразованию воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"

План по самообразованию  воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"...

План по самообразованию воспитателя средней группы Гамрецкой Г.И.

План по самообразованиювоспитателя средней группы Гамрецкой Г.И....

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В....

План по самообразованию воспитателя - средняя группа

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа)Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических на...

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....