Конструкт занятия по ПДД в старшей группе ЗПР
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конструкт интегрированного занятия по ПДД в старшей группе ЗПР. 

Цель: формировать и расширять представления о правилах дорожного движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированного занятия для детей старшей группы ЗПР

«Путешествие по городу»

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:

1.научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;
2.закрепить знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
3.развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
4. воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание альбома « Виды транспорта»; сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы».

Материалы: Игрушка Буратино с портфелем, доска, три картинки: автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним; рули по количеству детей, грузовой и пассажирский транспорт ( картинки); обручи – 2шт.; макет светофора, пешеходный переход –зебра; картинки с дорожными ситуациями – 3шт.; дорожные знаки (разрезанные на части) -5 шт.; медальки от Буратино по количеству детей.

Ход НОД:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там (вносит Буратино с портфелем на руке)

– Дети, вы узнали кто это?

-Дети сидят на стульчиках.

-Да, Буратино.

2. Мотивационно – целевой этап

– Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет (Буратино шепчет на ушко воспитателя, а она его озвучивает)
 – Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

– Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

– Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

-Да

3.Основная часть

3.1 Отгадывание загадок

3.2 Игра «Четвертый лишний»

– Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу (воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки)

– А это, что такое?
Буратино– Картинки красивые.

– Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

1. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.


2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.

3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

( помещает картинки на доску)
– Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, машина? Правильно, автобус, машину, самолет называются одним словом – транспорт.

-Подождите, ребята, Буратино что-то хочет сказать.

Буратино– Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний».

-Поиграем?

– Подойдите все к доске, закройте глазки.

(На доске картинки: автобус, самолет, машина. К ним добавляется другая картинка – шапка)

– А теперь открываем глазки и посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

– Почему?

– Закройте глазки еще раз.

( Вместо шапки добавляется грузовой автомобиль)

–Открываем глазки, какая из четырех картинок лишняя?

– Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

( На стульчики раскладываются рули)

– Готовы

Самолет

Машина

Автобус

- Транспорт

-Да

- Подходят к доске и закрывают глаза.

- Шапка

- Потому что шапка – это головной убор.

- Грузовой автомобиль

– Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

4. Физкультминутка

 «Мы едем, едем, едем…»

– Давайте сядем на свои места. Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем рули в руки и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а вы за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно был в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…»
– Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

(В конце музыки подъезжают к светофору)

- Берут рули в руки и выполняют соответствующие движения.

-Водители

3.3 Беседа о сигналах светофора

3.4.  Игра «Красный, желтый и зеленый»

3.5 Игра «Гаражи»

3.6 Игра «Мы - пешеходы»

3.7 Игра «Дорожная ситуация»

3.8 Дидактическая игра «Сложи  знак»

– Дети, Буратино, спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

– Правильно, ребята. Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?

– Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

– Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора»

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».

– А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
– Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

– Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Буратино: – Да, спасибо.

– Поехали дальше.

(Впереди препятствие – обручи накрытые тканью)
– Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге, у нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?
– Правильно. А какой бывает транспорт?


– Грузовой, что делает?

– А пассажирский?

– Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж.

(Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Буратино последний)

– Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?


(Буратино шепчет на ушко воспитателю)
– Где полосочки? Какие полосочки? Буратино это не просто полосочки. Что это дети?
- Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход.


- Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.


– Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

(На доске картинки с дорожными ситуациями, на первой картинке дети играю мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ушко воспитателю)

 – Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?
(
Воспитатель просит ребенка объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом)
 – Дети Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

(На доске, на подставке лежат конверты)
– Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?
(
Детям предъявляются знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»,«Автобусная остановка» и др.)

 – Тогда становимся по несколько ребят и начинаем.

– Дети Буратину кажутся эти картины странными, он не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?

– Правильно. Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.
(
Воспитатель спрашивает про каждый знак)
 – Что означает ваш знак? А ваш? Без них на дороге никак нельзя, понял Буратино.


- Светофор

– На красный сигнал светофора надо остановится.

– На желтый – приготовиться, на зеленый – ехать.

- Слушают стихотворение

-Да

- Выполняют соответствующие движения.

- В гараж ставят транспорт.

- Грузовой и пассажирский

– Перевозит грузы.

– Перевозит пассажиров, людей

- Загоняют свои машины в определенный гараж

– Пешеходами

- Зебра, пешеходный переход

– По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.
- Переходят пешеходный переход.
 

-Дети подходят к доске.

– Нельзя, это очень опасно.

- Разбор ситуаций.

– Да, поможем.

- Дети складывают пазлы, воспитатель с Буратино подходит к каждой группе ребят.

– Да. Это дорожные знаки.

- Объясняют значение каждого дорожного знака.

5.Подведение итогов работы, оценка деятельности детей

– Дети, какие вы молодцы.
Буратино: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (медальки).

– Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.

 - Кто что нового узнал?
-Что регулирует движение пешеходов и машин?
- Какие цвета есть у светофора?
- В какие игры мы играли?
- Ребята, вам понравилось занятие?

- Дарит медальки

– До свидания, Буратино. Приходи к нам еще в гости.

- Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт проведения прогулки "Весна" в старшей группе

Конструкт проведения прогулки в старшей группе "Весна"...

Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"

Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода  "Примакивания".)...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает

Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...

Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"

Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела"....

Конструкт итогового мероприятия с детьми старшей группы

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поездка в простоквашино"...