Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крылова Людмила Михайловна

Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_paseku.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск

624440 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19

КОНСТРУКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

ВОСПИТАННИКОВ СЕДЬМОГО  ГОДА ЖИЗНИ

ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАСЕКУ»

Составитель:

Крылова Людмила Михайловна,

воспитатель

Краснотурьинск, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на пасеку»

Возрастная группа: воспитанники седьмого года жизни

Форма ОД:  непрерывная образовательная деятельность

Технология: ИКТ, мини – робот «Умная пчела»

Форма организации: подгрупповая, парная

Учебно-методический комплект: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019; Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа;

Средства:

мультимедийные: компьютерная презентация по теме «Путешествие на пасеку»;

литературные: стихотворение Н. Лысенко «Пчела», загадка про пчелу, физминутка

Оборудование: столы, стулья, проектор, экран, ноутбук, мини – роботы «Умная пчела» 2 шт., тематический коврик «Геометрические фигуры», базовый коврик, набор предметных картинок по теме «Геометрические фигуры»

Раздаточный материал: листы с заданиями по темам «Найди пару», 10 шт.,  «Помоги пчёлке найти дорогу к улью», 10 шт.

Предварительная работа: работа на тематическом коврике «Геометрические фигуры» с мини – роботом «Умная пчела»

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: создать условия для восприятия воспитанниками различных геометрических фигур, , формирование первых предпосылок к программированию.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры по размеру, форме, цвету.
  2. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
  3. Упражнять в счете в пределах 20.

Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение договариваться со сверстником при работе на тематическом и базовом ковриках.

3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать любознательность.

3.Воспитывать  умение радоваться достижениям сверстников.

Коррекционные: обогащать словарный запас и активизировать   речь за счет слова  пасека.

*Задачи дифференцированной работы:

Работа в  парах:

Ксюша, Лиза, (воспитанники, которые умеют хорошо ориентироваться в пространстве, помогают советом):

- учить совместно обсуждать схему движения мини – робота по коврику.

Задачи индивидуальной работы:

Алиса  – развивать внимание, учить находить парные изображения;

Иван – закреплять умение  ориентироваться на листе бумаги;

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников

Планируемый результат

1.Организационный – погружение  в тему.

- За окном у нас ещё зима, но мы с вами уже мечтаем о лете. Летом вы с родителями очень часто отправляетесь в путешествия, походы.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие.     Но сначала отгадайте загадку:

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит.

Мед свой в соты отдала.

Как зовут ее? (пчела).

Правильно, это пчела. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

(слайд №1)

 Вместе с «Умной пчелкой» мы отправимся в путешествие на пасеку. Пасека - это специально оборудованное место, где стоят ульи для медоносных пчёл.

(слайд №2)

Повторите слово «пасека».

Сидят за столами.


Отгадывают загадку

Рассматривают слайд, внимательно слушая педагога.

Произносят все вместе и индивидуально слово пасека

Проявляет любознательность, умение слушать воспитателя.

Проявляет интерес к рассказу воспитателя, к содержанию.

Способен четко произнести слово пасека.

2.  Мотивация, целеполагание.

- Пчёлка очень трудолюбивое насекомое, не зря в пословице говорится:

-Работяща, как пчела.

- Рабочий день пчелы начинается с утра и заканчивается вечером. Как вы думаете, в чём заключается работа пчелы? Правильно.

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.

 Вот и наша пчелка должна собрать нектар. А как вы думаете, где пчела собирает нектар? Мы с вами можем ей помочь, вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие.

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Проявляет желание участвовать в выполнении заданий,  активность при ответах на вопросы.

3. Основной.

- Наше путешествие начинается на лесной полянке, где растут  медоносные луговые травы и цветы (на поляне цветы разного цвета).

(слайд №3)

- Но не с каждого цветка пчела собирает нектар, цветы – медоносы: василёк, клевер, одуванчик. А на поляне растут разные цветы, пчёлка растерялась и не может найти нужные цветы. Скажите, какие цветы медоносы растут на нашей поляне?

- Сосчитайте, сколько цветков клевера растёт на полянке? А сколько тюльпанов? Каких цветов больше?

- Наша пчёлка собрала много нектара, ей нужно его отнести в улей. Нам с вами снова придётся вернуться  на пасеку.                                                                (слайд №4)

Дидактическая игра «Найди пару»                                                                     -- Наша пчёлка во время отдыха решила зайти в гости к своей подружке, они очень похожи и даже домики построили одинаковые, использовали геометрические фигуры одинаковой формы и цвета для постройки ульев.  На своих листках найдите два одинаковых улья, в которых живут подружки и обведите их. Как вы догадались, что ульи одинаковые?                                                                          - Давайте вместе с подружками – пчёлками отдохнём:   

Физкультминутка «Пчёлки»:

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

Два — изящно покружились (кружатся)

Три — нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат)

Дидактическая игра «Построй улей»

- Ребята в улье у каждой пчелы своя работа, одни пчёлы собирают нектар, другие его перерабатывают, есть пчёлы уборщики, а есть строители. Я приглашаю к столам: Ксюшу, Никиту, Ваню, Кристину, вы поможете пчёлам строителям подобрать детали (геометрические фигуры) для постройки новых ульев.

Внимательно рассмотрите, из каких геометрических фигур состоит улей нашей пчелы, найдите их на тематических ковриках при помощи мини – роботов «Умная пчела», продумайте путь, по которому будет двигаться ваша пчела от фундамента до крыши и приступайте к работе.  Перед выполнением давайте вспомним правила работы с мини – роботом «Умная пчела»(напоминание правил).

- Пока мы с вами помогали пчёлам строителям построить новые ульи, наша пчёлка набрала ещё нектар, но она так увлеклась, что не заметила, как наступил вечер. Она сбилась с пути и не может найти дорогу к пасеке. Давайте ей поможем. У вас на столах лежат лабиринты, найдите путь, по которому пчела сможет попасть в улей.

Дидактическая игра «Помоги пчёлке добраться до улья»

- Пчела в своём полёте поднимается очень высоко и предметы и объекты, которые находятся внизу, часто напоминают по форме геометрические фигуры, именно по ним она находит дорогу к пасеке.

(слайд №5)

- На рисунке изображена схема дороги до пасеки, объекты и предметы в ней из геометрических фигур, вы должны с помощью мини – роботов «Умная пчела» на ковриках найти дорогу к пасеке. Выходите к столам. Продумайте маршрут, по которому «Умная пчела» будут передвигаться, от поляны к своему улью.

Отвечают на вопросы.

Считают цветы и отвечают.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают рисунок, продумывают маршрут движения мини – робота «Умная пчела» и выполняют задание.

Рассматривают рисунок, продумывают маршрут движения мини – робота «Умная пчела» и выполняют задание.

Проявляет активность при ответах на вопросы, способен сосчитать количество цветов на поляне, умеет

обосновать свой ответ.

Способны найти предметы одинаковые по форме и цвету.

Способны договориться о совместной работе, обговорить маршрут.

Способны договориться о совместной работе, обговорить маршрут.

  1. Рефлексия.

5.Педагогическая оценка результатов деятельности.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, пчелиный рой устал и готовится к отдыху.

Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.

- И нам с вами пора возвращаться, давайте попрощаемся с пчёлкой. До свидание.

- Вы сегодня старались, были внимательны, что вам понравилось в нашем путешествии? Вы  помогли пчёлке справиться со всеми заданиями. А ещё я хочу отметить, как слаженно вы работали в парах, обговаривали маршрут, помогали друг другу. Молодцы. Наше путешествие закончилось.

Участвуют в обсуждении работ.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Выражают радость от достигнутых успехов.

Умеет оценивать результат своей деятельности.

Способен выразить свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

конструкт занятия по математике

конструкт занятия по математике...