Конструкт занятия по математике во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Огородова (Черноусова) Виктория Викторовна

Формирование у детей 3-4 лет умений сравнивать равные и неравные по количеству элементов множества и уравнивать их двумя способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_2_ml.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации образовательной деятельности

Огородовой Виктории Викторовны

Группа: Вторая младшая (3-4)

Тема: «Формирование у детей 3-4 лет умений сравнивать равные и неравные по количеству элементов множества и уравнивать их двумя способами»

Интеграция образовательная областей:  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

• Дети умеют видеть общий признак предметов группы.

• Дети умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

• Дети умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?)».

• Дети умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Цель: формирование у детей представлений о множестве, элементах множества, умения сравнивать два равных и неравных по количеству элементов множества, а также умения уравнивать их двумя способами.в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.

Развивающие:

• Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

• Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов)

Обучающие:

  • Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

• Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?)»

Список использованных источников

  1. Федеральная общеобразовательная программа дошкольного образования -М.: ТЦ Сфера, 2024. - 224с.: табл. (Правовая библитека образования)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.

Методы обучения: Наглядный, практический, словесный (Беседа, рассказ, демонстрация)

Оборудование: набор фруктов (яблоки и бананы).

Предварительная работа: беседа о фруктах

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача: 

Смотивировать детей на совместную деятельность

Беседа, рассказ, демонстрация, создание проблемной ситуации

 Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Воспитатель показывает детям куклу.

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней!

- Здравствуй, Катя!

- Ой, посмотрите, Катя почему-то грустит!

- Катя, почему ты грустишь?

- Оказывается, что Катя хотела подарить нам игрушки (яблоки и бананы, но не знает, поровну ли их.

- Поможем Кате?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основная часть.

2.1. Сравнение равных множеств.

Задачи:    

• Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?)»

• Развивать умение сравнивать две равные  группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Беседа, демонстрация.

Воспитатель раскладывает яблоки и бананы в разброс на столе.

- Что это?

- А чего больше, бананов или яблок?

- Как это узнать?

- Нужно поставить их парами!

Воспитатель предлагает разложить в ряд бананы и под каждым бананом поместить яблоко:

- Кристина, Кирилл, Снежана, Семён подойдите к столу и расставьте фрукты парами.

- Один банан – одно яблоко, один банан – одно яблоко и т. д. (Дети повторяют слова за воспитателем). Первый ряд раскладывает воспитатель.

- Есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (нет)

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну! Правильно!

Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их:

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много) 

- А сколько яблок? (много) 

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»!

Дети отвечают на вопросы.

Проговаривают вместе с воспитателем.

Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. 

Умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?

Умеют сравнивать две равные  группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

2.2. Сравнение не равных множеств и уравнивание первым способом.

Задачи

• Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем убавления одного предмета из большей группы.

• Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. 

Беседа, демонстрация.

Итак, ребята!

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну, молодцы! По 4.

Воспитатель  добавляет к фруктам одно яблоко, так чтобы дети увидели и поняли почему меняется количество предметов.

- А теперь есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (да)

Воспитатель делает вывод: Чего больше бананов или яблок?

- Бананов меньше, чем яблок, яблок больше, чем бананов.

- Что нужно сделать, чтобы бананов и яблок стало поровну? (убрать яблоко).

- Ксюша, подойди, пожалуйста, убери одно яблоко.

- Теперь есть лишние бананы? (нет)

- А лишние яблоки? (нет)

-Чего больше?

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много).

- А сколько яблок? (много).

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»!

- Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну?

- Правильно, ребята! Мы убрали лишнее яблоко!

- Ой, что-то наша Катя загрустила, она просит вернуть яблоко обратно! Давайте вернем яблоко и подумаем, что нужно сделать чтобы яблок и бананов было поровну?

- Надо найти дополнительный банан!

Давайте с вами пройдемся и найдем яблочко

Дети отвечают на вопросы.

Проговаривают вместе с воспитателем.

Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. Умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем  убавления одного предмета из большей группы.

Демонстрируют положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.

Физминутка

Задачи:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

Воспитатель начинает вести детей по кругу шагать и проговаривать стишок

-Ребята, повтряйте за мной!

Катя шла-шла-шла, (дети шагают).

Катя банан нашла (нагибаются, «поднимают банан»).

Села, поела, (приседают).

Опять пошла (шагают)

Дети слушают воспитателя, выполняют упражнения, повторяя за ним. Мышечное напряжение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности.

Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.2. Уравнивание вторым способом и сравнение равных множеств

Задачи:

• Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе • Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. 

Беседа, демонстрация.

Дети присели на стульчики

-Ну вот молодцы, ребята, нашли банан.

Воспитатель возвращает лишнее яблоко обратно.

- Есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (да)

- Ребята, а как же по-другому сделать так, чтобы яблок и бананов снова стало поровну?

- Молодцы! Конечно же, нужно просто добавить еще один банан, который мы с вами нашли.

- Илья, подойди, пожалуйста, добавь один банан!

- А теперь, есть лишние бананы? (нет)

- Есть лишние яблоки? (нет)

- Чего больше, бананов или яблок?

- Поровну! Правильно! Их по 5.

Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их:

- Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов!

- А сколько бананов? (много) их 5.

- А сколько яблок? (много) их 5.

Воспитатель делает вывод:

- Бананов и яблок поровну, по «много»! По 5.

- Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну?

- Правильно, мы добавили один банан. 

Дети отвечают на вопросы.

Проговаривают вместе с воспитателем.

Раскладывают фрукты.

Умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе.

 Демонстрируют положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений.

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, посмотрите! Кукла Катя улыбается! Она очень рада, что ей удалось разделить яблоки и бананы поровну!

- А яблоки и бананы это овощи?

- Нет, конечно, это фрукты!

- Вы большие молодцы!

- Вам понравилось играть с фруктами? (ответы детей) 

Дети отвечают на вопросы, Выражают собственные мысли, чувства. 

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Кукле Кате пора возвращаться домой. А мы с вами можем продолжить играть фруктами, которые теперь будут храниться в нашей группе.

- Молодцы, ребята! 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"

Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела"....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...