Конструкт занятия по математике во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование у детей 3-4 лет умений сравнивать равные и неравные по количеству элементов множества и уравнивать их двумя способами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации образовательной деятельности
Огородовой Виктории Викторовны
Группа: Вторая младшая (3-4)
Тема: «Формирование у детей 3-4 лет умений сравнивать равные и неравные по количеству элементов множества и уравнивать их двумя способами»
Интеграция образовательная областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
• Дети умеют видеть общий признак предметов группы.
• Дети умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
• Дети умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?)».
• Дети умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Цель: формирование у детей представлений о множестве, элементах множества, умения сравнивать два равных и неравных по количеству элементов множества, а также умения уравнивать их двумя способами.в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: • Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. Развивающие: • Развивать умение видеть общий признак предметов группы. • Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов) Обучающие: • Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. • Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?)» |
Список использованных источников
- Федеральная общеобразовательная программа дошкольного образования -М.: ТЦ Сфера, 2024. - 224с.: табл. (Правовая библитека образования)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.
Методы обучения: Наглядный, практический, словесный (Беседа, рассказ, демонстрация)
Оборудование: набор фруктов (яблоки и бананы).
Предварительная работа: беседа о фруктах
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на совместную деятельность | Беседа, рассказ, демонстрация, создание проблемной ситуации | Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Воспитатель показывает детям куклу. - Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней! - Здравствуй, Катя! - Ой, посмотрите, Катя почему-то грустит! - Катя, почему ты грустишь? - Оказывается, что Катя хотела подарить нам игрушки (яблоки и бананы, но не знает, поровну ли их. - Поможем Кате? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основная часть. 2.1. Сравнение равных множеств. Задачи: • Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?)» • Развивать умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). | Беседа, демонстрация. | Воспитатель раскладывает яблоки и бананы в разброс на столе. - Что это? - А чего больше, бананов или яблок? - Как это узнать? - Нужно поставить их парами! Воспитатель предлагает разложить в ряд бананы и под каждым бананом поместить яблоко: - Кристина, Кирилл, Снежана, Семён подойдите к столу и расставьте фрукты парами. - Один банан – одно яблоко, один банан – одно яблоко и т. д. (Дети повторяют слова за воспитателем). Первый ряд раскладывает воспитатель. - Есть лишние бананы? (нет) - Есть лишние яблоки? (нет) - Чего больше, бананов или яблок? - Поровну! Правильно! Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их: - Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов! - А сколько бананов? (много) - А сколько яблок? (много) Воспитатель делает вывод: - Бананов и яблок поровну, по «много»! | Дети отвечают на вопросы. Проговаривают вместе с воспитателем. Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. | Умеют понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше? Умеют сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). |
2.2. Сравнение не равных множеств и уравнивание первым способом. Задачи • Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем убавления одного предмета из большей группы. • Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. | Беседа, демонстрация. | Итак, ребята! - Чего больше, бананов или яблок? - Поровну, молодцы! По 4. Воспитатель добавляет к фруктам одно яблоко, так чтобы дети увидели и поняли почему меняется количество предметов. - А теперь есть лишние бананы? (нет) - Есть лишние яблоки? (да) Воспитатель делает вывод: Чего больше бананов или яблок? - Бананов меньше, чем яблок, яблок больше, чем бананов. - Что нужно сделать, чтобы бананов и яблок стало поровну? (убрать яблоко). - Ксюша, подойди, пожалуйста, убери одно яблоко. - Теперь есть лишние бананы? (нет) - А лишние яблоки? (нет) -Чего больше? - Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов! - А сколько бананов? (много). - А сколько яблок? (много). Воспитатель делает вывод: - Бананов и яблок поровну, по «много»! - Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну? - Правильно, ребята! Мы убрали лишнее яблоко! - Ой, что-то наша Катя загрустила, она просит вернуть яблоко обратно! Давайте вернем яблоко и подумаем, что нужно сделать чтобы яблок и бананов было поровну? - Надо найти дополнительный банан! Давайте с вами пройдемся и найдем яблочко | Дети отвечают на вопросы. Проговаривают вместе с воспитателем. | Активно участвуют в процессе образовательной деятельности. Умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем убавления одного предмета из большей группы. Демонстрируют положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. |
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ Чтение художественного слова | Воспитатель начинает вести детей по кругу шагать и проговаривать стишок -Ребята, повтряйте за мной! Катя шла-шла-шла, (дети шагают). Катя банан нашла (нагибаются, «поднимают банан»). Села, поела, (приседают). Опять пошла (шагают). | Дети слушают воспитателя, выполняют упражнения, повторяя за ним. Мышечное напряжение снято, дети готовы к дальнейшей деятельности. | Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.2. Уравнивание вторым способом и сравнение равных множеств Задачи: • Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе • Воспитывать положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. | Беседа, демонстрация. | Дети присели на стульчики -Ну вот молодцы, ребята, нашли банан. Воспитатель возвращает лишнее яблоко обратно. - Есть лишние бананы? (нет) - Есть лишние яблоки? (да) - Ребята, а как же по-другому сделать так, чтобы яблок и бананов снова стало поровну? - Молодцы! Конечно же, нужно просто добавить еще один банан, который мы с вами нашли. - Илья, подойди, пожалуйста, добавь один банан! - А теперь, есть лишние бананы? (нет) - Есть лишние яблоки? (нет) - Чего больше, бананов или яблок? - Поровну! Правильно! Их по 5. Педагог, проводя рукой по каждому множеству, соотносит их: - Бананов столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько бананов! - А сколько бананов? (много) их 5. - А сколько яблок? (много) их 5. Воспитатель делает вывод: - Бананов и яблок поровну, по «много»! По 5. - Что мы сделали, чтобы яблок и бананов стало поровну? - Правильно, мы добавили один банан. | Дети отвечают на вопросы. Проговаривают вместе с воспитателем. Раскладывают фрукты. | Умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе. Демонстрируют положительное отношение к занятиям по формированию математических представлений. |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа, поощрение | Дети сидят на стульчиках. -Ребята, посмотрите! Кукла Катя улыбается! Она очень рада, что ей удалось разделить яблоки и бананы поровну! - А яблоки и бананы это овощи? - Нет, конечно, это фрукты! - Вы большие молодцы! - Вам понравилось играть с фруктами? (ответы детей) | Дети отвечают на вопросы, Выражают собственные мысли, чувства. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа | Кукле Кате пора возвращаться домой. А мы с вами можем продолжить играть фруктами, которые теперь будут храниться в нашей группе. - Молодцы, ребята! | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"
Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела"....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...
