конструкт занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Боровская Наталья Михайловна

конструкт занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_matematike.docx (23.02 КБ)23.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Тема: «Порядковый счёт в пределах пяти».

Возрастная группа: II младшая                Количество детей: 16

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы)

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.): Набор цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, маски для сказки «Теремок», не прозрачный мешочек, 2 картинки «Поезд», бубен.

Задачи:

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: Формировать навыки порядкового счёта в пределах 5 и раскрыть значение порядковых чисел. Учить детей сравнивать предметы. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, речь детей. познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Обратить внимание на знания о числах у Вари;

На протяжении занятия поощрять активность у Кати и Василисы.

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

 Содержание  деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

1. Этап

Мотивационно- побудительный

2. Этап

Организацион-но - поисковый

3. Этап

Рефлекторно - коррекционный

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня мы поиграем с вами в сказку.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Поиграем в сказку «Теремок».

Хоровод (за кругом дети в шапочках: мышки, зайца, лисы, волка, медведя).

                Поём и ведём хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Бежит мышка – норушка, спрашивает: «Кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

Тишина! Заходи. Ты первая. (заходи в круг).

 Заяц (второй), лиса (третья), волк (четвёртый) и медведь (пятый) – он и развалил теремок, все разбежались.

Ребята, давайте вспомним ещё раз кто был первым? Кто вторым? Какой по счёту была лиса? Волк? Кто развалил теремок? Какой по счёту был медведь?

Это в сказке звери живут в теремке, а люди где живут? (В домах). А какие дома по размеру?

(Высокие, низкие, большие, маленькие, широкие, узкие).

 Давайте построим из геометрических фигур дом, какой вам нравится.

Получился целый город. Из каких геометрических фигур строила дом Катя? Василиса?

                              Физминутка.

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 5 прыжков). Игра повторяется 3-4 раза.

Ребята посмотрите, а это что стоит? (2 поезда)

Поезд приглашает нас в путешествие в другой город. Номера вагонов обозначены цифрами. Девочки садятся на первый, мальчики во второй. (по пять вагонов).

Приехали в другой город. В это городе живут  интересные «фигуры» (блоки «Дьенеша»).

           Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Как хорошо мы с вами поиграли, но нам пора.  Ребята, где мы с вами путешествовали? Кто нам повстречался на пути?  Кто в каком вагоне ехал? Вам понравилось наше путешествие?             Молодцы ребята!

Педагог приветствует детей.

Заинтересовывает.

Раздаёт детям шапочки.

Ведёт хоровод вместе с детьми.

Подсказывает слова героям.

Задает вопросы.

Стимулирует интерес детей к деятельности. Поощряет.

Стучит в бубен.

Выясняет, кто в каком вагоне едет.

Предлагает детям мешочек.

Задает вопросы.

Дети: Да, любим.

Дети встали в круг, взялись за руки.

Поют и ведут хоровод.

Заходит мышка, проговаривая слова.

Заходят заяц, лиса, волк, медведь проговаривая слова.

Все дети-звери разбежались.

Отвечают на вопросы.

Называют размеры домов.

Строят на столах дома. Рассматривают, любуются.

Выполняют прыжки.

Считают.

По сигналу дети занимают свои места.

Отвечают на вопросы.

Определяют фигуры.

Отвечают на вопросы.

Дети настроены на общение.

 

 

Дети заинтерисованы

 и готовы к игре.

 

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

Умение делать свой выбор.

Умение делать выводы.

Предполагаемый результат: Реализация обучающих, развивающих, образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конструкт НОД по математике.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)Тема занятия: «Приключение Незнайки»Группа: средняяСоставитель: Жбанова А.П.Интеграция образовательных областе...

Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"

Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела"....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...