Главные вкладки

    Конструкт НОД по математике.
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Жбанова Анна Петровна

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)

    Тема занятия: «Приключение Незнайки»

    Группа: средняя

    Составитель: Жбанова А.П.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Цель: формирование у детей представлений об объемных геометрических фигурах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_neznayka.docx23.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)

    Тема занятия: «Приключение Незнайки»

    Группа: средняя

    Составители: Кривошеина О.В., Жбанова А.П.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Цель: формирование у детей представлений об объемных геометрических фигурах.

    Задачи:

    образовательные: познакомить детей с геометрическими телами - кубом и шаром, учить обследовать их осязательно -двигательным способом; формировать представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; формировать навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах; упражнять в счете на слух в пределах трех; формировать навыки объемного моделирования.

    воспитательные: воспитание интереса к математическим фактам; стремления оказывать помощь другим.

    Предметно-развивающая среда: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, чемодан для игрушек, цифры 1-3, карточки с  изображением деревьев по количеству детей, предметы круглой и квадратной формы, поднос, конструкторы «Тико».

    Ход занятия

    Этап занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методы обучения, приемы

    Планируемый результат

    1. Организация детей

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка с большим чемоданом.

    Незнайка: Привет, друзья!  Знайка очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. А также разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

    Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Незнайка.

    Дети: Да.

    Создание проблемной ситуации

    Настрой на совместную деятельность

    2.Математическая разминка

    Воспитатель: Незнайка, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру « круглые и квадратные»

    Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.

    По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.

    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?

    Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый.

    Аналогично с предметами квадратной формы.

    Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.

    Дети: Круглые и квадратные.

    Дети – играют в игру.

    Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.

    Вопросы к детям

    Дети обладает  начальными  знаниями о геометрических фигурах, умеют действовать в команде.

    3.Развивающая игра «Прокати в ворота»

    Незнайка: показывает на кегли и спрашивает – А кегли вам зачем?

    Воспитатель: для игры. Предлагаю двум желающим прокатить в ворота шар или куб.

    Одному из них дает шар, другому куб.

    Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

    Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

    Так же поступают и другие пары детей.

    Воспитатель: Почему вы все берете шар?

    Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

    Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.

    Игра

    у ребенка развита крупная моторика; он владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и

    управлять ими 

    4.Работа с демонстрационным материалом 

    Воспитатель: Вы правильно ответили это шары и кубы. (Демонстрирует в

    руках фигуры куб и шар).

    Давайте внимательно посмотрим на шары и кубики. Проходите на свои места.

    Воспитатель: На какую уже известную вам фигуру похож шар?

    Воспитатель: Правильно на круг.

    Воспитатель: А на какую , уже известную фигуру похож куб?

    Воспитатель: Правильно, на квадрат.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно и вспомните, чем отличаются круг и

    квадрат?

    Воспитатель: Что есть у квадрата, но нет у круга?

    Воспитатель: Правильно. Квадрат от круга отличается углами.

    Затруднение ситуации. Обследование геометрических объѐмных фигур.

    Воспитатель: У шара нет углов, поэтому его можно катать. А теперь

    возьмите в руки шар и попробуйте его прокатить. (Воспитатель

    демонстрирует, дети повторяют движения).

    Воспитатель:  Ребята, если взять несколько квадратов конструктора «Тико», то можно из них сделать куб.Давайте попробуем.

    Ребята, у куба есть углы, он не катится, так как он устойчивый. Каждая сторона куба-это квадрат.

    Воспитатель: А теперь возьмите в руки кубик и попробуйте его прокатить.

    (Воспитатель демонстрирует, дети повторяют движения).

    Воспитатель: Ну что катится кубик?

    Воспитатель: Ребята, давайте повторим, чем отличаются шар и куб?

    Дети: на круг.

    Дети: На квадрат.

    Дети: У квадрата есть углы. У круга нет углов.

    Ответы детей

    Беседа, вопросы к детям, предметно-практические и умственные действия, словесные отчеты детей

    Ребенок обладает элементарными представлениями

    математики (владеет способами сравнения предметов.)  Имеет представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов;

    5. Физминутка

    Незнайка: Что-то я устал, давайте отдохнём.

    Воспитатель: отдых наш физкультминутка

    Занимай свои места.

    А на улице мороз
    Ну ка все взялись за нос.
    По коленкам постучали
    Головою покачали.
    По плечам похлопали
    И чуть-чуть потопали!
    Ни к чему нам бить баклуши
    Ну -ка, все взялись за уши!

     

    Дети выполняют движения

    У ребёнка развита крупная моторика; он владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и

    управлять ими

     Работа с раздаточным материалом

     Упражнение «Геометрические деревья» Перед  вами  карточки,  на  которых  изображены  деревья  с  кронами,  похожими  на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (квадрат).  Какое  по  счету  дерево  с  круглой  кроной  (квадратной)?

     Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

    Дети отвечают на вопросы.

    Дидактическая игра, предметно-практические умственные действия

    Ребенок владеет порядковым счетом в пределах 5;

    8. Итог занятия

    Незнайка:  Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. – Воспитатель. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

    Незнайка:  а мне пора. До свидания!

    Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

    Оценка

    Ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к другим людям, активно  взаимодействует  со    сверстниками и

    взрослыми,  участвует  в совместных  играх


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики»

    Конструкт  НОД по формированию элементарных математических представлений   Тема:«Путешествие в королевство математики»...

    Конструкт по математике

    Конструкт по математике "Найди свой домик"...

    Конструкт по математике в подготовительной группе

    Конструкт по математике в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, которые развивают логическое мышление детей....

    конструкт занятия по математике

    конструкт занятия по математике...

    Конструкт по математике. Счет в прошлом и настоящем

    Путешествие по реке времени. Для старшей группы. Познавательно-исследовательская деятельность. Познакомить детей со счет в древности, старине, настоящем....

    конструкт по математике Путешествие в страну блоков и палочек

    занятие в подготовительной группе. Развитие логического мышления,мелкой моторики.Умение реать примеры с помощью палочек Кюизенера....

    Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»

    Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная  деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...