Конструкт по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Неустроева Юлия Викторовна

Конструкт по математике "Найди свой домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_po_matematiki_naydi_svoy_domik.doc32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми

Ф.И.О.(воспитателя) Неустроевой Юлии Викторовны

Тема: Подбор и анализ дидактической игры по обучению детей счёту

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Форма совместной деятельности: интегрированное

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал)  мультимедийные средства: литературный ряд  

музыкальный ряд:  

«Найди свой домик»

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: Обучающие

 

  • Учить детей раскладывать цветные шарики  в свой домик.
  • закрепить умение отличать понятия  «один – много».

Воспитательные

  • Воспитывать у детей познавательный процесс;
  • Воспитывать уверенность в себе, активность;

Развивающие 

  • способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов ( красный, синий, зеленый, желтый).
  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение, внимание.
  • развивать мелкую моторику пальцев.

Атрибуты и материалы: Обручи, шарики

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность: 

- развитие активной речи;

- поощрение  стремления детей помогать друг другу

Продуктивная деятельность: 

- воспитывать аккуратность,

- выполнять задание по словесному указанию взрослого,

- закрепляем понятия  цвет и понятия много, один.

Сенсорика: закрепить 4 основных цвета;

- развиваем мелкую моторику пальцев рук

Познавательно – речевая деятельность:

 - развиваем воображение;

- вызывать  эмоциональный отклик и желание помочь

Предварительная работа. Знакомство с основными цветами ( красный, жёлтый, зелёный, синий ).

 

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

 

Начало совместной деятельности

(мотивация, побуждение к деятельности)

Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого по одному цветному шарику.

Объясняет задание: У нас есть цветные шарики, какого цвета шарики? Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Стимулирует любознательность, интерес;

  • Поощряет детей к высказыванию;

Вовлекает в слушание.

  • Эмоционально включает в действие.

Делают выбор

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

  • Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;

Проявление готовности к совместной деятельности.

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

А теперь надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик. (Дети раскладывают шарики).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

  • Инициирует общее обсуждение;

Вовлекает в совместную деятельность;

  • Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

  • Сосредотачивают внимание;

Проявление  интереса к предстоящей деятельности

Основной этап совместной деятельности

Воспитатель: ребята, у красного домика , какие цветом шарики?(красные). а у синего домика? (синие). У жёлтого домика, какие шарики? ( жёлтого). И у зелёного? (зелёные).

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А сколько в красном домике шариков? ( много). В зелёном домике, сколько шариков? (много). В жёлтом домике, сколько шариков? ( много). И в синем домике, сколько шариков? ( много).

  • Выражает искреннее восхищение;
  • Способствует групповой работе детей;
  • Организует деятельность;
  • Вовлекает детей в игру.

Делают выбор

Сортируют по количеству, цвету

Проявляют заботу друг о друге;

Накладывают по образцу

Наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать.

Итоговый

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли шарикам найти свои домики.

Таким образом, все шарики находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.

  • Слушают;

Сосредотачивают внимание

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;

Поощряет детей за правильное выполнение задания.

Выражение эмоций от полученного результата.

Умение радоваться полученному результату.

Риски: Вероятно не у всех получится выполнить задание, не все дети могут различать цвета.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики»

Конструкт  НОД по формированию элементарных математических представлений   Тема:«Путешествие в королевство математики»...

Конструкт по математике в подготовительной группе

Конструкт по математике в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, которые развивают логическое мышление детей....

конструкт занятия по математике

конструкт занятия по математике...

Конструкт по математике. Счет в прошлом и настоящем

Путешествие по реке времени. Для старшей группы. Познавательно-исследовательская деятельность. Познакомить детей со счет в древности, старине, настоящем....

конструкт по математике Путешествие в страну блоков и палочек

занятие в подготовительной группе. Развитие логического мышления,мелкой моторики.Умение реать примеры с помощью палочек Кюизенера....

Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»

Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная  деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...

Конструкт НОД по математике.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)Тема занятия: «Приключение Незнайки»Группа: средняяСоставитель: Жбанова А.П.Интеграция образовательных областе...