Лесное путешествие.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кромова Анна Витальевна

Занятие по социально - коммуникативному развитию для детей второй младшей группы. Закрепление знаний о правилах поведения в лесу, грибах и ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_2_ml._gr._yagodki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Лесное путешествие».

Цель: создание условий для развития познавательной активности в ходе образовательной ситуации «Лесное путешествие».

Задачи: создание условий для закрепления знаний детей о лесе, о съедобных и несъедобных ягодах и грибах;

создание условий для побуждения детей к речевой активности, диалоговой речи;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым;

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, поддержка детской инициативы.

Материал: зайчонок игрушечный, коробка, стульчики, картинки с ягодами, картинки с грибами, канат, муляжи грибов, мягкие валики, корзинка, лукошко, деревянные деревья (берёза, ель).

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, объяснение, указания.

Наглядный – рассматривание иллюстраций, муляжей грибов, показ физминутки.

Практический – сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактические упражнения.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о лесе; беседа о деревьях, кустарниках, ягодах, грибах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказа М. М. Пришвина «Листопад».

Словарная работа: деревья – берёза, ель, рябина; ягоды – малина, облепиха, клубника, ежевика, смородина, черника; грибы – маслёнок, белый гриб, подберёзовик, лисичка, рыжик; съедобные, несъедобные, ядовитые; мухомор, поганка, волчье лыко, вороний глаз.

Технологии: игровая технология, личностно-ориентированные.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Создание ситуации. Воспитатель показывает детям коробку и предлагает детям посмотреть, кто там есть. В коробке сидит зайчонок.

Воспитатель спрашивает: «Кто это?»  (Ответы детей).

Воспитатель: «Сегодня утром, когда я шла на работу, под кустом возле садика я заметила маленького зайчонка. Я взяла его, принесла в группу и положила зайчика в коробку. Дети, а зайчик может остаться жить у нас в группе? (Ответы детей). Как вы думаете, хорошо будет зайчонку в группе? (Ответы детей). Дети, а где живут зайцы? (Ответы детей). Правильно, в лесу.

А на чём можно доехать до леса? (Ответы детей). Лучше поехать на автобусе.

Смотрите вот и автобус. Проходите, пожалуйста, садитесь. Я буду водителем. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится впереди).

2. Основная часть.

 Воспитатель: « Вот мы с вами доехали до леса. Дети, а что растёт в лесу? (Ответы детей). Кто живёт в лесу? (Ответы детей). Дети, прежде чем идти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)»

Воспитатель повторяет правила поведения в лесу:

«Нельзя в лесу отставать или убегать от взрослых. Нельзя шуметь в лесу. Нельзя ничего есть в лесу. Нельзя ломать ветки на деревьях и кустарниках, рвать траву, цветы. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя трогать руками зверей и птиц».

Воспитатель: «Дети, выходите из автобуса. Проводим зайчонка до дома? (Ответы детей). Посмотрите, в лесу есть тропинка, а зайчик показывает нам на тропинку. Пойдёмте по ней. (Дети идут за воспитателем по тропинке)»

Воспитатель: «Ой, смотрите какая красивая полянка. А что на ней растёт? (Ответы детей). Нарвём ягод для зайчонка, он проголодался. Все ли ягоды можно собирать? (Ответы детей). Дети, соберите на полянке все съедобные ягоды, а ядовитые не трогайте. (Дети собирают картинки с ягодами и приносят зайчонку. Съедобные ягоды зайчонок пробует, и воспитатель складывает их в корзинку).

Физминутка: «В лес за грибами».

За грибами в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Встретили косого зайку,

Убежал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину

И отдал нам половину.

Дятел тукал – тук да тук,

Раздавался громкий стук.

Дети с зайчонком идут дальше по тропинке. Воспитатель: «Посмотрите, сколько грибов спряталось под деревьями. Как называются эти деревья? (Ответы детей). Будем собирать грибы? (Ответы детей). Дети, а все грибы бывают съедобными? (Ответы детей). Какие ядовитые грибы вы знаете? (Ответы детей). Сейчас каждый найдёт себе гриб, только смотрите, чтобы ядовитый гриб не попался. (Дети собирают грибы. Приносят воспитателю, называют гриб и говорят «съедобный» он или «несъедобный». Съедобные грибы воспитатель складывает в лукошко).

Воспитатель: «Какие вы, молодцы, собрали корзину с ягодами и лукошко с грибами. Дети, зайчонок радостно запрыгал, значит, ему знакома эта полянка и рядом его дом. Дети, оставим грибы, и ягоды зайчонку пусть он угостит своих друзей. Как вы думаете кто друзья зайчонка? (Ответы детей)»

Зайчонок благодарит детей за помощь и прощается с ними. Воспитатель: «А нам пора уже возвращаться в детский садик. Автобус нас ждет»

3. Заключительная часть.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Воспитатель спрашивает у детей: «А кому мы с вами сегодня помогли? Куда мы свами ездили? На чём? А что мы делали в лесу? Какие ягоды собирали? Какие ягоды ядовитые? Какие грибы нашли? Какие грибы ядовитые? Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Дети, сегодня вы все молодцы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....