КВН по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гмыря Виктория Александровна
КВН для старших дошкольников "Я - пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kvn_9_gr.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для старших дошкольников «Я-пешеход»

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить знания о  знакомых  дорожных  знаках,  регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребенка, умения  работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

II. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка,  поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV. Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей части дороги, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с\р игры, изучение знаков.

V. Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям. В выборе изображения знаков и  изобразительных материалов.

VI. Интеграция с другими видами деятельности: математика, рисование и развитие речи.

VII. Материал и оборудование: бумага, фломастеры, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями, графические рисунки, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня у нас первая игра  «Клуба веселых и находчивых».

В соревновании принимают участие две команды. Вас будут оценивать наше жюри по 5 бальной системе.

Сегодня у нас в жюри: инспектор ГИБДД г. Волгодонска - Маслова Галина Сергеевна и старший воспитатель Елжова  Наталья Владимировна.

Ребята, но прежде, чем мы начнем нашу игру, отгадайте загадку и скажите, кем мы с вами являемся на улицах города?

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

(ответы детей)

Воспитатель:

- Да, все мы свами являемся пешеходами. Передвигаясь по улицам города все люди (взрослые и дети) должны знать правила дорожного движения. И поэтому наша игра посвящена правилам дорожного движения.

- Скажите, пожалуйста, а что же такое машины? (ответы детей) (транспорт).

-   А, кто управляет транспортом? (водители)

- Верно, пешеходы и водители при движении соблюдают правила дорожного движения и у них, конечно же, в этом есть помощники.

- Отгадав сейчас загадки, вы узнаете названия этих помощников, а так же узнаете названия наших команд.

Воспитатель загадывает загадку:

Утром встаешь ты,

Выходишь из дома.

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет

Скажет: «Опасно. Закрыт переход»,

Желтый зажжется – чуть-чуть подожди,

Вспыхнет зеленый – свободно иди (светофор)

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, светофор. И это название нашей первой команды.

- А теперь отгадайте загадку, ответ на которую будет являться названием второй команды:

Воспитатель загадывает загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(дорожный знак)

Воспитатель:

- Вот мы и узнали названия команд. Команда «Светофор» и команда «Дорожные знаки»

-   А сейчас я предлагаю каждой команде выбрать капитана.

Воспитатель:

- А теперь наши команды поприветствуют друг друга.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Первая команда «СВЕТОФОР»:

Мы команда СВЕТОФОР

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся!

Вторая команда «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»:

Будем правила движенья выполнять

Без возраженья.

Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

1 задание: «Веселые машины» (на скорость)

Дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

1) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6) На чем летал Алладин? (на ковре-самолете)

7) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (на санках)

8) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

ЖЮРИ подсчитывает очки.

2 задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

1.)Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3.В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

4.С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

5.Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке, в сквере, на спортивной площадке)

6.Почему нельзя играть на дороге? (могут сбить машины).

7. Пpo кого  говорят - главный командир на дороге? (светофор)

8.Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

9.Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

10.С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

11. Дом для автомобилей? (гараж)

12.Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

13.Безбилетный пассажир- это кто?(тот, кто не платит за проезд)

14.Какой знак говорит, что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания).

ЖЮРИ подсчитывает очки.

3-е задание: «Зажги светофор» (задание для капитанов команд).

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации (засчитывается верный ответ) (под музыку).

(Для водителей автотранспорта на светофоре загорелся зелёный свет. Какой свет, в это же время загорится на светофоре для пешеходов?)

(На светофоре для пешеходов загорелся зелёный свет. Какой свет загорится в это же время для автомобилистов?)

ЖЮРИ подсчитывает очки.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

4-е задание « Реши задачу».

1.В автобусе ехало 6 человек. Трое из них вышли на остановке, и перешли дорогу впереди автобуса, двое перешли дорогу по пешеходному переходу  сзади автобуса, а один поехал дальше. Сколько человек правильно перешли дорогу?

(двое, надо автобус обходить сзади)

2.Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф.Какое правило нарушил Волк?

(надо ехать по правой стороне)

ЖЮРИ подсчитывает очки.

Воспитатель:

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах.

(ответы детей) (дорожные знаки)

Воспитатель:

- Правильно, дорожные знаки.

- Какие виды дорожных знаков вы знаете?

- предупреждающие знаки,

- знаки приоритета,

- запрещающие знаки,

- предписывающие знаки,

- знаки особых предписаний,

- информационные  знаки,

- знаки сервиса.

Воспитатель:

- Верно! Следующее задание будет про дорожные знаки.

6-е задание. «Дорожные знаки».

Воспитатель:

- Назовите дорожные знаки и определите, к какой группе дорожных знаков они относятся (картинки дорожных знаков).

ЖЮРИ подсчитывает очки.

5- задание. «Музыкальное».

Выступление команды ЮПИД

Песня «ПДД»

Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и шоферов

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам дружок.

Припев:

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя!

Пешеходы и шоферы, соблюдайте

Правила дорожного движения.

Члены команды ЮПИД демонстрируют знаки дорожного движения и рассказывают о ПДД.

  1. Транспорт разный на дороге

Легковой и грузовой,

Государственный и частный.

Пассажирский, городской.

  1. По проезжей части ездят

Все по правой стороне.

Эти правила движения

В нашей действуют стране.

  1. Люди по обочине двигаться должны

Транспорту на встречу с левой стороны.

  1. Переход через дорогу

Мы всегда с тобой найдем,

Полосатая дорожка,

Нарисована на нем.

  1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

7 задание. «Загадки».

1. Что за зебра на дороге?

Все стоятразинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это ...(переход)

2. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(машина)

3. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар,

Проезжая часть - для транспорта,

А для тебя... (тротуар)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды,

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

5. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет (велодорожка)

6. Подошли мы к мостовой,

Знак висит над головой,

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым (пешеходный переход)

7. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (осторожно дети).

8. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь…(дорожные работы)

9. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

ЖЮРИ подсчитывает очки.

Воспитатель:

- Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и показали свои знания ПДД! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

А итоги наших соревнований подведет наше жюри. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....